решение от 29.02.2012 г. о понуждении обеспечить прохождение муниципальными служащими диспансеризации



Дело (2012 г.)

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 февраля 2012 года         г. Татарск

Федеральный районный суд общей юрисдикции Татарского района Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Немира Т.В.

С участием прокурора             Калининой Н.П.

При секретаре Гулько Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татарского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Николаевского сельсовета <адрес> о понуждении обеспечить прохождение муниципальными служащими диспансеризации.

УСТАНОВИЛ:

Татарский межрайонный прокурор в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Николаевского сельсовета <адрес> о понуждении обеспечить прохождение муниципальными служащими диспансеризации, указывая, что в соответствии со ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» одним из принципов охраны здоровья является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий. В соответствии с п. 4 части 1 статьи 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» пунктом 4 части 1 статьи 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации» приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими». Настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению. Согласно требований п.п. 4,5,6,7,8 указанного Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме: осмотр врачами-специалистами: терапевтом, акушером-гинекологом, неврологом, урологом (для мужского населения), хирургом, офтальмологом, отоларингологом, эндокринологом, психиатром, психиатром-наркологом; проведение лабораторных и функциональных исследований: клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина крови, исследование уровня сахара крови, исследование уровня билирубина, исследование уровня общего белка сыворотки крови, исследование уровня амилазы сыворотки крови, исследование креатинина сыворотки крови, исследование мочевой кислоты сыворотки крови, исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови, исследование уровня триглицеридов сыворотки крови, онкомаркер специфический CA-125 (женщинам после 40 лет), онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет), цитологическое исследование мазка из цервикального канала, электрокардиография, маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года). Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.

В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).

Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

В соответствие с п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению

Заключение, выданное гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего или муниципального служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела"

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства администрацией Николаевского сельсовета <адрес> соответствующие графики прохождения диспансеризации муниципальными служащими на 2011 год не утверждались и в ГБУЗ «Татарская ЦРБ имени 70-летия <адрес>» для утверждения календарного плана проведения диспансеризации не направлялись, а также ответчиком не обеспечено прохождение муниципальными служащими администрации Николаевского сельсовета в 2011 году диспансеризации. Невыполнение ответчиком требований действующего законодательства по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, раннего выявления и профилактики заболеваний (сердечно-сосудистых, онкологических, почечных, сахарного диабета и других) работающего населения нарушает права неопределенного круга лиц на жизнь и охрану здоровья, так как своевременная диагностика и выявление заболеваний способствует наиболее эффективному лечению и профилактике развития более сложных форм заболеваний. Просит признать незаконным бездействие администрации Николаевского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по прохождению диспансеризации муниципальными служащими и обязать обеспечить прохождение муниципальными служащими Николаевского сельсовета <адрес> диспансеризации в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Калинина Н.П. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации Николаевского сельсовета <адрес> ФИО5 в судебном заседании требования прокурора признала полностью.

Прокурор Калинина Н.П. не возражала против признания иска представителем ответчика.

Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны.

При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска, представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Николаевского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по прохождению диспансеризации муниципальными служащими.

Обязать администрацию Николаевского сельсовета <адрес> обеспечить прохождение муниципальными служащими Николаевского сельсовета <адрес> диспансеризации в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента оглашения решения, через суд, вынесший решение.

Судья Т.В. Немира