Дело № (2012 г.)
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 марта 2012 года г. Татарск
Федеральный районный суд общей юрисдикции Татарского района Новосибирской области в составе председательствующего: Довыденко С.П.
При секретаре судебного заседания: Суминой Л.И.;
С участием помощника Татарского межрайонного прокурора: Колтышевой Н.В.;
Представителя администрации МО Константиновского сельского совета <адрес>: ФИО3;
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татарского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО Константиновского сельсовета <адрес> об обязывании выполнения действий по осуществлению муниципальными служащими диспансеризации.
У С Т А Н О В И Л:
Татарский межрайонный прокурор в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО Константиновского сельсовета <адрес>. В основание своих исковых требований прокурор указал о том, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» п. 4 ч. 1 ст. 11 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации» приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими». Согласно требований п. п. 4,5,6,7,8 указанного Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами - специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.
Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
В соответствие с п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства администрацией Константиновского сельсовета <адрес> соответствующие графики прохождения диспансеризации муниципальными служащими на 2011 год не утверждались и в ГБУЗ «Татарская ЦРБ имени 70-летия <адрес>» для утверждения календарного плана проведения диспансеризации не направлялись, а также ответчиком не обеспечено прохождение муниципальными служащими.
Невыполнение ответчиком требований действующего законодательства по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, раннего выявления и профилактики заболеваний (сердечно-сосудистых, онкологических, почечных, сахарного диабета и других) работающего населения нарушает права неопределенного круга лиц на жизнь и охрану здоровья.
Прокурор на основании изложенного, ст. ст. 12, 22, 24, 30, 45, 130, 206 ГК РФ просит признать незаконным бездействие администрации Константиновского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по прохождению диспансеризации муниципальными служащими и обязать обеспечить прохождение муниципальными служащими Константиновского сельсовета <адрес> диспансеризации в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Колтышева Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации Константиновского сельсовета <адрес> ФИО3 в судебном заседании требования признал полностью.
При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону - ст. 16 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 11 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации», порядку прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд приходит к выводу, что с учетом необходимости выполнения ряда работ, следует определить разумный срок для выполнения указанных работ - 3 месяца со дня вступления решения в законную силу.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 173, 194, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Татарского межрайонного прокурора к администрации МО Константиновского сельского совета <адрес> НСО удовлетворить:
Признать незаконным бездействие администрации МО Константиновского сельского совета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по прохождению диспансеризации муниципальными служащими.
Обязать администрацию МО Константиновского сельского совета <адрес> обеспечить прохождение муниципальными служащими администрации МО Константиновского сельского совета <адрес> диспансеризации в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента оглашения решения, через суд, вынесший решение.
Судья С.П. Довыденко