Дело № (2012 г.)
Поступило в суд: ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 марта 2012 г. г. Татарск
Федеральный районный суд общей юрисдикции Татарского района Новосибирской области в составе: председательствующего С.П. Довыденко,
при секретаре судебного заседания: Суминой Л.И.;
с участием помощника Татарского межрайонного прокурора: Колтышевой Н.В.;
представителя администрации Красноярского совета <адрес> ФИО4;
рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по иску Татарского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноярского сельского совета <адрес> о признании незаконным бездействия, обязывании оформления правоустанавливающих документов на земельные участки занятые кладбищами
У С Т А Н О В И Л:
В суд с иском к администрации Красноярского сельского совета <адрес> о признании незаконным бездействия, возложении обязанности обратился Татарский межрайонный прокурор.
В основание своих исковых требований Татарский межрайонный прокурор указал о том, что им была проведена проверка соблюдения администрацией Красноярского сельсовета земельного, градостроительного и санитарно - эпидемиологического законодательства. Проверкой установлено, что ответчиком допускаются нарушения названного законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в т.ч. путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение местного значения в области использования и охраны земель.
Согласно п.22 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.
Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости.
По справке администрации Красноярского сельсовета <адрес>, на территории поселения расположено 2 действующих кладбища: 1 в <адрес> и 1 в д. <адрес>. На балансе администрации поселения данные кладбища состоят, в реестре муниципальной собственности Красноярского сельсовета числятся, правоустанавливающие документы на земельные участки, занятые захоронениями, не оформлены.
Прокурор на основании указанных норм, просит признать незаконным бездействие администрации Красноярского сельского поселения <адрес> по организации на территории мест захоронения, соответствующих требованиям земельного, градостроительного и санитарно - эпидемиологического законодательства;
обязать администрацию Красноярского сельсовета <адрес> оформить правоустанавливающие документы, соответствующие требованиям земельного, градостроительного и санитарно - эпидемиологического законодательства на земельные участки, занятые кладбищами, расположенные в 400 метрах северо-восточнее <адрес>, в 100 метрах с юго-западной стороны д. <адрес> в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Колтышева Н.В. поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель администрации Красноярского сельсовета <адрес> ФИО4 исковые требования признал в полном объёме.
При таких обстоятельствах суд считает, что признание иска представителем ответчика не противоречит нормам предусмотренным ст. ст. 11, 11.1, 11.2, 11.3 ЗК РФ, ст. 22 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому признание иска представителем ответчика судом принято.
При этом суд разрешая вопрос в порядке ч. 2 ст. 206 ГПК РФ о сроках выполнения указанных действий, приходит к выводу, что с учетом необходимости выполнения ряда мероприятий по оформлению документов, следует определить разумный срок для выполнения указанных работ - 1 год со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с п. 19 ст. 333.26 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются государственные органы и органы местного самоуправления, выступающие по делам, в качестве истцов или ответчиков;
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194 -198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Татарского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноярского сельсовета <адрес> удовлетворить:
Признать незаконным бездействие администрации Красноярского сельского совета <адрес> НСО по организации на территории мест захоронения, обязать администрацию Красноярского сельсовета <адрес> оформить правоустанавливающие документы, соответствующие требованиям земельного, градостроительного и санитарно – эпидемиологического законодательства на земельные участки, занятые кладбищами, расположенные в 400 метрах северо-восточнее <адрес>, в 100 метрах с юго-западной стороны д. <адрес> в течение 1 года со дня вступления указанного решения в силу.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с подачей жалобы через суд, вынесший решение.
Судья: Довыденко С.П.