решение от 19.04.2012 г. об устранении нарушения требований законодательства, возложении обязанностей



Дело (2012)

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2012 года                                                                      г. Татарск

Федеральный районный суд общей юрисдикции Татарского района Новосибирской области в составе

Председательствующего судьи                         Беспятовой Г.Г.

С участием прокурора                  Лазарчук О.И.

При секретаре                                                    Назаровой М.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Татарского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Николаевского сельсовета <адрес> об устранении нарушения требований законодательства, возложении обязанностей.

У С Т А Н О В И Л:

Татарский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации Николаевского сельсовета <адрес> об устранении нарушений требований законодательства, возложений обязанностей, указывая о том, что в ходе проведенной проверки о соблюдении администрацией Николаевского сельсовета <адрес> законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог установлено, что ответчиком допускаются нарушения данного законодательства.

Так, в соответствии с п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с ч. 8 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорого федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п. 9 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В собственности муниципального образования Николаевского сельсовета <адрес> находятся дороги: <адрес> протяженностью 2000 м.; <адрес> протяженностью 300 м.; <адрес> протяженностью 780 м.; <адрес> протяженностью 300 м.; <адрес> протяженностью 2800 м.; <адрес> протяженностью 1600 м.; <адрес>, <адрес> протяженностью 500 м.; <адрес> протяженностью 100 м.; <адрес> протяженностью 900 м.; <адрес> протяженностью 400 м.; <адрес> протяженностью 700 м.; <адрес> протяженностью 1500 м.; <адрес> протяженностью 150 м..

Паспортизация указанных дорог не проводилась.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п.3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ , оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения отнесена к полномочиям органа местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В соответствии с пп.4 п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ , паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в работы по содержанию дорог.

Согласно п.1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1 – 83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» предусмотрено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п.1.2 ВСН 1- 83).

Таким образом, содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения, работы по паспортизации дорог должны проводиться администрацией поселения, в административных границах которого имеются дороги местного значения.

Указанные дороги расположены в границах населенных пунктов Николаевского сельсовета <адрес>, из паспортизацию должна осуществлять администрация Николаевского сельсовета <адрес>.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Автомобильные дороги, находящиеся в ведении администрации, должны пройти обязательную процедуру технической паспортизации, что позволит вести учет состояния дорог и всех элементов дороги, обеспечит возможность контроля за ведением своевременного надлежащего ремонта, содержания дороги и в конечном итоге, эти меры позволят обеспечить и улучшить эффективность эксплуатации дороги и безопасность движения по ней, что отвечает законным правам и интересам жителей, а также неопределенного круга лиц, использующих указанные дороги для автомобильного передвижения.

Просит обязать администрацию Николаевского сельсовета Татарского совета <адрес> произвести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования.

В судебном заседании прокурор Лазарчук О.И. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель администрации Николаевского сельсовета <адрес> - ФИО5 в судебном заседании требования прокурора признала полностью.

Прокурор Лазарчук О.И. не возражала против признания иска представителем ответчика.

Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ разъяснены.

При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска, представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Николаевского сельсовета <адрес> произвести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования, а именно: <адрес> протяженностью 2000 м.; <адрес> протяженностью 300 м.; <адрес> протяженностью 780 м.; <адрес> протяженностью 300 м.; <адрес> протяженностью 2800 м.; <адрес> протяженностью 1600 м.; <адрес>, <адрес> протяженностью 500 м.; <адрес> протяженностью 100 м.; <адрес> протяженностью 900 м.; <адрес>, <адрес> протяженностью 400 м.; <адрес>, <адрес> протяженностью 700 м.; <адрес>, <адрес> протяженностью 1500 м.; <адрес>, <адрес> протяженностью 150 м.

Установить администрации Николаевского сельсовета <адрес> для исполнения требований решения суда срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Татарский районный суд в течение одного месяца.

Судья                                                            Беспятова Г.Г.