решение от 30.09.2010 г. о присуждении к исполнению обязанности в натуре



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2010 годаг. Татарск

Федеральный районный суд общей юрисдикции Татарского района Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьиНемира Т.В.

С участием прокурораЛазарчук О.И.

При секретареГулько Л.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Татарского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Зубовского сельсовета Татарского района Новосибирской области о присуждении к исполнению обязанности в натуре.

У С Т А Н О В И Л:

В суд с иском к администрации муниципального образования Зубовскогосельсовета Татарского района Новосибирской области о присуждении к исполнению обязанности в натуре обратился Татарский межрайонный прокурор, указав о том, что в ходе проведенной проверки о готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики к осенне-зимнему отопительному периоду 2010-2011 году и прохождения отопительного сезона установлено, что ранее проведенной в 2009 году проверкой были выявлены факты не соблюдения Правил устройства электроустановок (ПЭУ), утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в части отсутствия резервного источника котельной, в связи, с чем прокурором главе администрации муниципального образования было вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, с требованием обеспечить резервным источником электропитания объекты ЖКХ, однако на территории муниципального образования нет резервного источника электропитания объектов ЖКХ по причине отсутствия средств для покупки. Кроме этого, проведенной проверкой также установлено, что на территории муниципального образования Зубовского сельсовета Татарского района Новосибирской области без резервного источника электропитания находится 1 котельная. Таким образом, нарушения не устранены.

Так, указанная котельная обеспечивает теплом школу, детский сад, дом культуры, 2 жилых дома, ФАП.

В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Неисполнение органом местного самоуправления данных требований может создавать угрозу нарушения указанных прав граждан.

В соответствии с п.п. 113, 114 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, резервный источник снабжения электрической энергией в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В случае невыполнения потребителем указанного требования резервный источник снабжения электрической энергией устанавливается и обслуживается сетевой организацией за счет соответствующего потребителя.

Согласно подпунктов ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ПЭУ, котельные относятся к электроприемникам первой категории, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, то есть повлечь за собой нарушение конституционных прав и интересов неопределенного круга лиц.

Таким образом, из-за отсутствия резервного источника питания в указанной котельной в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации в котельной будет прекращена подача теплоснабжения. В результате чего могут быть нарушены права граждан на получении качественных услуг по тепло- и водоснабжению. Кроме того, остановка работы котельной создает реальную угрозу жизни, здоровью, имуществу потребителей, может причинить значительный материальный ущерб.

В ст.ст. 17, 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают муниципальные предприятия и учреждения, финансируют муниципальные учреждения. Формируют и разрешают муниципальные заказы, а также устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, правовое положение которых определяется ст. 113, 114, 115 ГК РФ.

В соответствии с Уставом учредителем и собственником имущества МУП «Зубовское» является администрация, МУП «Зубовское» создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли, предметом деятельности предприятия является теплоснабжение.

Подачу тепла в указанные объекты осуществляет МУП «Зубовское», таким образом, отсутствие резервного источника энергоснабжения котельной (находящийся в хозяйственном ведении предприятия) затрагивает также и интересы предприятия, которое согласно ст. 4 Федерального закона «О правах потребителей» обязано оказать услугу по обеспечению бесперебойного теплоснабжения.

Просит обязать администрацию муниципального образования Зубовского сельсовета Татарского района Новосибирской области приобрести и установить на котельную, расположенную в <адрес> резервный источник энергоснабжения.

В судебном заседании прокурор Лазарчук О.И. исковые требования поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования Зубовского сельсовета Татарского района Новосибирской области – Далецкий С.А. требования прокурора признал полностью.

Представитель МУП «Зубовское» в судебное заседание не явился, будучи надлежащем образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, о причинах не явки суд не уведомил.

Прокурор Лазарчук О.И. не возражала против признания иска представителем ответчика.

При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязатьадминистрацию муниципального образования Зубовского сельсовета Татарского района Новосибирской области приобрести и установить на котельную, расположенную в <адрес> резервный источник энергоснабжения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение 10 дней с подачей жалобы через суд, вынесший решение.

СудьяТ.В. Немира