Прочие исковые



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2010 года г. Татарск

Федеральный районный суд общей юрисдикции Татарского района Новосибирской области в составе

Председательствующего судьи Немира Т.В.

С участием прокурора Колтышевой Н.В.

При секретаре Гулько Л.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Татарского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Северотатарского сельсовета Татарского района Новосибирской области о присуждении к исполнению обязанности в натуре.

В суд с иском к администрации муниципального образования Северотатарского сельсовета Татарского района Новосибирской области о присуждении к исполнению обязанности в натуре обратился Татарский межрайонный прокурор, указав на то, что в ходе проведенной проверки о соблюдении администрацией муниципального образования Новопокровского сельсовета Татарского района Новосибирской области законодательства об обращении с отходами производства и потребления установлены нарушения требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ.

Так на территории муниципального образования Северотатарского сельсовета Татарского района допущен вывоз бытовых отходов и мусора на выбранный участок под полигон (свалку) не имеющий санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам.

Указанное нарушение, допущенное администрацией муниципального образования Северотатарского сельсовета Татарского района Новосибирской области нарушает конституционные права неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования Новопокровского сельсовета Татарского района Новосибирской области на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Поскольку администрацией Северотатарского сельсовета Татарского района Новосибирской области не принимаются должные меры к получению санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии полигона (свалки) санитарным правилам, чем нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования Новопокровского сельсовета Татарского района Новосибирской области на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, прокурор просит обязать указанную администрацию получить санитарно -эпидемиологическое заключение о соответствии выбранного участка под полигон (свалку) санитарным правилам.

В судебном заседании прокурор Лазарчук О.И. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель администрации муниципального образования Новопокровского сельсовета Татарского района Новосибирской области - Никифоренко Г.Е. в судебном заседании требования прокурора признала полностью.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны суд приходит к следующему: Согласно информации начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по НСО в Чановском районе от 23.04.2010 года № 3/461, главой администрации Северотатарского сельсовета допущен вывоз бытовых отходов и мусора на выбранный участок под полигон (свалку) не имеющий санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам, что является нарушением п.п. 3.2, 3.3 «Санитарные правила содержания территории населенных мест СанПиН 42-128-4690-88».

Таким образом в судебном заседании установлено, что организованная на территории муниципального образования Северотатарского сельсовета Татарского района Новосибирской области свалка твердых бытовых отходов находится в ведении администрации муниципального образования Северотатарского сельсовета Татарского района Новосибирской области и что на территории муниципального образования Новопокровского сельсовета Татарского района допущен вывоз бытовых отходов и мусора на выбранный участок под полигон (свалку) не имеющий санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ, пункта 1 статьи 8 Федерального закона «Об отводах производства и потребления» к компетенции органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относятся организация сбора и вызова бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 8, ст. 22 указанного «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, и отходы производства и потребления подлежат сбору, исполнению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которое должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ и граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п.1,2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.

На земельные участки, отведенные для организации полигонов твердых бытовых отходов (усовершенствованные свалки), должно быть согласование местных учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

В соответствии с п. 2.2 СП 2.1.7 1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для захоронения твердых бытовых отходов» выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

При таких обстоятельствах, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению и принимает признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию муниципального образования Северотатарского сельсовета Татарского района Новосибирской области получить санитарно -эпидемиологического заключения о соответствии выбранного участка под полигон (свалку) санитарным правилам.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение 10 дней с подачей жалобы через суд, вынесший решение.

Судья Т.В. Немира