Дело № (2012 г.);
Поступило в суд: ДД.ММ.ГГГГ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об административном правонарушении.
14 февраля 2012 г. г. Татарск
Судья Татарского районного суда общей юрисдикции НСО Довыденко С.П.
При секретаре судебного заседания: Суминой Л.И.
Рассмотрев материалы административного дела возбужденного в отношении
Гребецкого Александра Андреевича ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца: НСО <адрес>, <данные изъяты> проживает НСО <адрес>;
по признакам административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Гребецкого А.А. и принято решение о проведении административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в отношении Гребецкого А.А. был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
Директору МУП «ДМХ» Гребецкому А.А. вменяется следующее нарушение Санитарных правил, выявленных в ходе проверки:
Для сбора твердых бытовых отходов в благоустроенном жилищном фонде не применяются стандартные металлические контейнеры, мусор складируется непосредственно на площадку по адресу: <адрес>. что не соответствует п. 2 п.п.2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест»
Площадка для размещения контейнеров для ТБО размещена на расстоянии 17,5 метров от жилого дома по <адрес>, на расстоянии 13,7 метров от жилого дома по <адрес>, что является нарушением п. 8 п.п. 8.2.5 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», и п. 2 п. п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», что также является нарушением ст. ст. 11, 21, 22 Федерального Закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 13 Закона РФ № 89-ФЗ от 24.06 1998 года «Об отходах производства и потребления».
В ходе рассмотрения дела Гребецкой А.А. с составленным протоколом не согласен, суду пояснил о том, что в мае 2011 г. в связи с ликвидацией МУП «ГЖЭК» администрацией <адрес> НСО полномочия по сбору и удалению твердых бытовых отходов были переданы в МУП «ДМХ». Между домами № и № по <адрес> уже на протяжении 30 лет стояли 5 контейнеров по сбору отходов. Когда он узнал, что поступила жалоба по поводу не соответствия расстояния межу указанными контейнерами и жилыми домами он ДД.ММ.ГГГГ принял решение и перенес 5 контейнеров к магазину «Новосёл», сейчас расстояния все соответствуют. О переносе контейнеров он объявлениями известил жителей домов. Однако в протест данным действиям жители домов продолжают вываливать мусор на места где стояли контейнеры и требуют их вернуть обратно. Сам вернуть контейнеры обратно не имеет права, должно быть заключение с учетом общественности, архитектуры, Роспотребнадзора как указано в СанПиН. Когда приехал специалист Роспотребнадзора то составил протокол, о том, что якобы нет контейнеров.
Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в судебное заседание не явился.
Судом в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что площадка для сбора ТБО по <адрес> огорожена, контейнеров не имеется, расстояние от домов 17,5, 13,7 метров. (л.д. №
В соответствии со ст. 13 Закона РФ № 89-ФЗ от 24.06 1998 года «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. п. 2.2.2 и п. п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры.
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
Из заявления 6 жителей от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы <адрес> усматривается, что место расположение контейнеров не согласовано с местными жителями, архитектурой и Роспотребнадзором. (л.д. №);
Из протоколов собраний собственников жилых помещений домов по <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> НСО от января 2012 г. усматривается, что приняты решения о возврате мусорных контейнеров на прежние места между домами по <адрес> и <адрес> (л.д. №);
Свидетель ФИО5 суду дала показания о том, что она работает в МУП «ДМХ» и в середине декабря 2011 г. директор МУП дал указание о переносе 5 контейнеров к магазину «Новосел». Она дала указание подчинённым работникам и в середине декабря 2011 г. контейнеры были перенесены от домов по <адрес>, <адрес> к магазину «Новосел». На подъездах домов и на огороженной площадке были развешаны объявления о новом месте нахождении контейнеров. Но люди продолжают незаконно сваливать мусор на площадку.
Свидетель ФИО6 суду дала показаняи о том, что с 1974 г. на протяжении 37 лет она проживает в доме по <адрес> НСО. С момента вселения в дом в 1974 г. была оборудована указанная площадка под мусор, все время на протяжении 37 лет контейнеры стояли на данной площадке, затем в декабре их перенесли к магазину «Новосел» были объявления, что новое место расположения контейнеров там, но люди сделали на месте расположения контейнеров стихийную свалку.
Оценивая изложенные доказательства в их совокупности суд приходит к следующим выводам:
В середине декабря с целью соблюдения установленных норм и правил Гребецкой А.А. принял решение о переносе площадке для временного хранения ТБО в иное место и известил об этом жителей домов.
При таких обстоятельствах вменённые Гребецкому А.А. согласно протокола об административном правонарушении - отсутствие контейнеров на месте временного хранения ТБО по <адрес> неправомерно.
Далее согласно СанПиН 42-128-4690-88 имеется возможность в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов мест временного хранения отходов, эти расстояния установить комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).
Из обращений граждан усматривается, что по данному поводу они обращались в орган местного самоуправления, решения не принято.
Следовательно Гребецким А.А. правомерно принято решение о переносе контейнеров для временного хранения ТБО в иное место до решения вопроса о принятии соответствующего комиссионного акта органом местного самоуправления.
Далее Гребецкому А.А. вменяется также размещение места временного хранения ТБО в нарушение СанПиН 42-128-4690-88 с нарушением установленного расстояния от жилых домов.
Однако с учетом установленных по делу обстоятельств: нахождения указанного места временного хранения ТБО в период с 1974 г. (еще до введения СанПиН 42-128-4690-88) при постройке домов, согласия жителей домов на указанное местонахождение места хранения ТБО, не принятие органом местного самоуправления какого либо решения по поводу комиссионного обследования возможности размещения места временного хранения ТБО суд усматривает в его действиях малозначительность совершенного административного правонарушения и считает возможным в порядке ст. 2.9 КоАП РФ освободить Гребецкого А.А. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 8.2, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья:
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Гребецкого Александра Андреевича прекратить по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ, освободить Гребецкого А.А. от административной ответственности, ограничиться устным замечанием в его адрес.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течении 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья: Довыденко С.П