постановление от 27.07.2011 г. по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ



Дело (2011 г.);

Поступило в суд: ДД.ММ.ГГГГ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об    административном    правонарушении.

27 июля 2011    г.                                                                  г. Татарск

Судья Татарского    районного суда общей юрисдикции НСО Довыденко С.П.

С участием представителя: ООО «Татарскзернопродукт» ФИО5

При секретаре судебного заседания: Суминой Л.И.

Рассмотрев материалы административного дела возбужденного в отношении юридического лица:

Общество с ограниченной ответственностью «Татарскзернопродукт» находится: <адрес>, <данные изъяты>

По признакам административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1     КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Западно - Сибирского Управления    Ростехнадзора    составлением протокола в    отношении ООО «Татарскзернопродукт», было возбуждено дело об    административном    правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП    РФ.

Юридическому лицу вменяется следующие нарушения правил промышленной безопасности, выявленных в ходе проверки:

              Не внесены изменения в технический паспорт взрывобезопасности, не аттестован по промышленной безопасности по нормативным правовым актам и по нормативно-технической документации хранения и переработки растительного сырья директор ФИО6

              Отсутствуют    разрешения на применение    технических устройств: батарейной    установки типа 4БЦШ-300, 4БЦШ-400, 4БЦШ-450, 4БЦШ-500 и 4БЦШ-550; циклона – разгрузителя марки УЦ38- 1000; шлюзового затвора марки РЗ-БШМ/2;    вентилятора ЦП 7-40; скальператора     барабанного для предварительной очистки зерна марки А1-Б32-0;

                Технический паспорт взрывобезопасности опасных производственных объектов, разработанный ООО «Сибирская экспертная компания» ДД.ММ.ГГГГ, не подписан руководителем предприятия. В технический паспорт не внесены данные о наличие и о техническом состоянии средств взрыво предупреждения и взрыво защиты оборудования;

                Не пересмотрен и не согласован с территориальным органом Ростехнадзора план ликвидации аварий и защиты персонала в связи с истечением срока, а именно один раз в три года план ликвидации аварий пересматривается и согласовывается с территориальным органом Ростехнадзора, дата предыдущего согласования ДД.ММ.ГГГГ;

                 Не установлены взрыворазрядные устройства на обеих норийных    трубах на высоте не более 1/3 Ннор от башмака нории , установленных в рабочей башне элеватора ;

            Не    рассчитаны    на внутреннее остаточное давление пылевоздушного взрыва и внешнее давление сыпучего продукта    норийные    трубы, проходящие через бункера    рабочей башни элеватора ;

    Не оснащены все нории зерносушильных установок (Целинная - 30 и СЮБ - 50 – элеватор и Целинная - 30 - элеватор ) устройством контроля сбегания ленты;

    Допущена работа одиннадцати аспирационных установок на элеваторе     с вентиляторами, выполненными в не искробезопасном    исполнении и установленными до пыле отделителей;

        Не соответствует установленным требованиям    покрытие пола под силосного этажа силосного корпуса элеватора и над силосного    этажа силосных корпусов элеватора    - покрытие неровное с наличием многочисленных выбоин, трещин и разломов;

    Не    обеспечена герметичность самотеков в под силосном этаже силосного корпуса элеватора и силосного корпуса элеватора . Самотеки имеют многочисленные пробоины, трещины, щели и заплаты, которые нарушают их герметичность, в месте соединения самотеков с оборудованием, переходными патрубками и между трубами самотеков отсутствуют прокладки, исключающие    пыление и    подсор продукта;

        Не оснащены нории производительностью 100 т/час зерносушильной установки Целинная -30 элеватора и нории зерносушильных установок Целинная-30 и СОБ-50 элеватора автоматически    действующими тормозными устройствами, предотвращающими     обратный ход ленты при    внезапных остановках норий;

        Не оснащены датчиками подпора и реле контроля скорости все нории, установленные в зерносушильных установках Целинная-30,    СОБ-50 элеватора     и Целинная - 30 элеватора ;

        Отсутствует    аспирация разгрузочных тележек    ленточных конвейеров    , 7 установленных на над силосном этаже силосных корпусов № ,4 элеватора ;

        Допущена работа пяти аспирационных установок силосного корпуса элеватора с вентиляторами, выполненными в не искробезопасном исполнении и установленными до и пылеотделителей;

        Кнопка «Стоп» вдоль под силосного конвейера в силосном корпусе элеватора установлена не через каждые 10 м (расстояние между кнопками «Стоп» составляет 18 м);

        Не заводского изготовления с открытыми нагревательными элементами используются электрообогреватели в помещении для обогревания рабочих на элеваторе (в силосном корпусе и на 1 этаже в рабочей башне);

        Не в полном объеме промаркировано технологическое, аспирационное и другое оборудование согласно технологическим схемам;

        Газоэлектросварщики не имеют талона по технике пожарной безопасности.

В     ходе рассмотрения дела представитель ООО «Татарскзернопродукт» ФИО7 с составленным протоколом согласен, суду пояснил о том, что указанные нарушения частично устранены. Паспорт объекта был исправлен, план ликвидации тоже. Обогреватели убрали, оборудование промаркировали. Батарейные циклоны изготавливала организация «Спутник», на следующей неделе вся документация будет улажена. Аспирация с разгрузочных тележек была демонтирована в    связи с износом, жестянщик ООО умер, сейчас нанят    другой жестянщик который в течении 2-3 дней изготовит новую аспирацию. Достаточных средств в ООО для выполнения указанных мероприятий не было.

Судом в ходе рассмотрения дела установлено следующее:

Из распоряжения Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что принято решение о проведении плановой выездной проверки. (л.д. );

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ усматриваются нарушения    указанные в протоколе об административном правонарушении.    ( л.д. );

    В соответствии с. ч. 3,7 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»    - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ требованиями    промышленной безопасности являются: условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся    в указанном ФЗ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах. Применение технических устройств на опасных производственных объектах осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти, в области промышленной безопасности.

    Положения указанного ФЗ РФ распространяются на все организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

    Согласно п.5.2.34 Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья (ПБ 14-586-03) оборудование должно останавливаться (не работать) при неработающей аспирации.

    В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ПБ 14-586-03 категорически запрещается отключение (демонтаж) аспирационных установок при работе технологического и транспортного оборудования.

    В соответствии с п. 1.4 Указаний    по проектированию аспирационных установок предприятий по хранению и переработке зерна и предприятий хлебопекарной промышленности, аспирационные установки представляют собой    комплекс оборудования, объеденного в системе в целях создания разрежения внутри технологического оборудования и транспортирующих машин для предотвращения выделения пыли в производственные помещения и предупреждают возникновение пожаров и взрывов пылевоздушной смесей.

    Согласно Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья:

п. 2.2. Организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, должна иметь:

- проектную документацию на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

- паспорта на аспирационные и пневматические установки;

- паспорта на взрыворазрядные устройства;

- план ликвидации аварий и защиты персонала опасного производственного объекта.

п. Взрыворазрядные устройства устанавливаются на нориях, молотковых дробилках, фильтр-циклонах, рециркуляционных зерносушилках;

п. . Норийные трубы норий (кроме норий минерального сырья), проходящие внутри бункеров, силосов и шахт, должны быть рассчитаны на внутреннее остаточное давление пылевоздушного взрыва и внешнее давление сыпучего продукта в бункерах и силосах;

п. Нории должны быть оснащены реле контроля скорости (РКС) и датчиками подпора, а также устройствами контроля сбегания ленты;

п. Нории должны быть оснащены автоматически действующими тормозными устройствами, предотвращающими обратный ход ленты при внезапных остановках норий;

п. Воздуходувные машины и вентиляторы в пневмотранспортных и аспирационных установках помещений категории Б должны быть установлены после пылеуловителей;

п. . Воздуховоды пневмотранспортных и аспирационных установок, а также самотечный трубопровод не должны иметь пробоин, трещин и щелей, нарушающих их герметичность;

п. Для обогревания рабочих в помещениях (кабинах), расположенных в рабочих зданиях элеваторов и неотапливаемых складах, допускается электрическое отопление с помощью стационарно установленных электрообогревателей мощностью до 1 кВт заводского изготовления в закрытом металлическом кожухе (без открытых спиралей и других нагревательных элементов);

п. полы должны иметь ровное, прочное покрытие, при этом в помещении с пыльными производствами должна быть предусмотрена легкость уборки и малое пылевыделение покрытия.

п. Технологическое, транспортное, аспирационное и другое оборудование, а также самотеки, материалопроводы должны быть промаркированы в соответствии с технологической схемой. Надписи должны быть четкими и расположены на видных местах;

п. К проведению огневых работ допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и имеющие квалификационное удостоверение и талон по технике пожарной безопасности.

В соответствии с Методическими рекомендациями по квалификации аварий и инцидентов на взрывоопасных объектах хранения и переработки зерна, утвержденными постановлением Гостехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , указанные рекомендации определяют квалификацию инцидентов, использование и анализ    которой целесообразен при производственном процессе. Одним из инцидентов является выход из строя аспирационных установок или их устройств.

В соответствии со ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» - ФЗ от 2 ДД.ММ.ГГГГ организация эксплуатирующая опасный производственный объект обязана приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае    инцидента на опасном производственном объекте.

При таких обстоятельствах учитывая наличие указанного инцидента эксплуатация    транспортного оборудования без аспирационной установки    подлежит приостановлению.

В соответствии с ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей,

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая установленные в ходе судебного заседания обстоятельства, суд приходит к выводу, что работниками юридического    лица ООО,     при наличии в ООО собственных денежных средств    все зависящие меры соблюдения данных норм предприняты не были. В данном случае суд находит установленной вину юридического лица в нарушении указанных правил промышленной безопасности, поскольку юридическое лицо не обеспечило    соблюдение своими работниками требований закона.

В соответствии с ч.2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая изложенное суд принимая во внимание конституционно закрепленный принцип справедливости наказания,    принимая во внимание особенности производственного процесса ООО в осенний период осуществляющего приём на хранение пшеницы    для государственного резерва, суд приходит к выводу о необходимости назначения ООО «Татарскзернопродукт» наказания в виде административного приостановления    деятельности в части приостановления эксплуатации: батарейных циклонов марки 4БЦШ- 20 штук, циклонов разгрузителей марки УЦ - 3 штуки    (год изготовления 2005, 2007, 2008, 2010 г. <адрес>), шлюзовых затворов марки    Р3-БШМ\2 – 10 штук (год    изготовления 2006, ОАО »Завод Строммашина» <адрес>), вентиляторов марки ЦП 7-40 – 3 штуки (год изготовления – 2003, ОАО «Вента», Нижнетуринский машиностроительный завод), скальператора барабанного марки А 1 –Б32-О – 1 штука (год изготовления – 2005, ОАО «Вибросепаратор, <адрес>), разгрузочных тележек ленточных    конвейеров ,7 (надсилосный этаж элеватора ) - 2 штуки, поскольку    эксплуатация именного этого оборудования создаёт угрозу жизни и здоровья людей.

Данное наказание в полной мере будет служить предупреждением совершения новых правонарушений как самим ООО так и другими лицами.

Руководствуясь ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья:

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Татарскзернопродукт» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности в следующей части:

приостановления    эксплуатации батарейных циклонов марки 4БЦШ- 20 штук, циклонов разгрузителей марки УЦ - 3 штуки    (год изготовления 2005, 2007, 2008, 2010 г. <адрес>), шлюзовых затворов марки    Р3-БШМ\2 – 10 штук (год    изготовления 2006, ОАО »Завод Строммашина» <адрес>), вентиляторов марки ЦП 7-40 – 3 штуки (год изготовления – 2003, ОАО «Вента», Нижнетуринский машиностроительный завод), скальператора барабанного марки А 1 –Б32-О – 1 штука (год изготовления – 2005, ОАО «Вибросепаратор, <адрес>), разгрузочных тележек ленточных    конвейеров ,7 (надсилосный этаж элеватора ) - 2 штуки сроком на 50 дней.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течении 10 дней со дня вручения копии постановления.

Наказание о    приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

          Судья:                         Довыденко С.П