об обеспечении жилым помещением



<данные изъяты>                                                                                                     Дело № 2-98/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

9 июня 2011 года Таштыпский районный суд Республики Хакасия в с. Таштып

в лице председательствующего Шелакина И. Ф.,

при секретаре Зайцевой Л. В.,

с участием представителя истца прокурора Таштыпского района старшего помощника прокурора Щербаковой Е. В., истца ФИО1, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика Зининой Т. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Таштыпского района в интересах ФИО1 к администрации муниципального образования Таштыпский район о возложении обязанности обеспечения жилым помещением,

У С Т А Н О В И Л :

     Прокурор Таштыпского района в интересах ФИО1 обратился в суд с иском

к администрации муниципального образования Таштыпский районо возложении обязанности обеспечения жилым помещением не ниже установленных социальных норм на условиях социального найма, мотивируя свои требования тем, что истец, имея право на получение жилья как лицо из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в силу ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с февраля 2011 года - момента наступления права, до настоящего времени жильем не обеспечен.

     В судебном заседании представитель прокурора Таштыпского района Щербакова Е. В. заявленные прокурором Таштыпского района требования уточнила, просила обязать ответчика обеспечить ФИО1 жилым помещением не ниже установленных социальных норм на условиях социального найма в с. Таштып, т.к. ФИО10 проживает в названном населенном пункте.

    Истец ФИО10 заявленные прокурором Таштыпского района в его интересах требования поддержал, поскольку он не имел и не имеет в собственности жилья. После окончания ХГУ в феврале 2011 года жилье ему не предоставили, он продолжает проживать в жилом помещении опекуна. О том, что за ним и его сестрами сохранено жилое помещение, по адресу <адрес> узнал только в суде, при рассмотрении иска.

     Представитель ответчика администрации МО Таштыпский район ФИО4 в судебное заседание не явилась, попросив суд рассмотреть иск прокурора в интересах ФИО1 в отсутствие ответчика, указав в заявлении, о том, что исковые требования ответчик не признает.

     Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика - Управление образованием и молодежью АМО Таштыпский район, выполняющего функции опеки и попечительства Зинина Т. В. с требованиями прокурора <адрес> не согласилась, сообщив суду, о том, что за ФИО1 закреплено жилое помещение, оно находится по адресу <адрес>. Названное жилое помещение муниципальное, за сохранность его отвечает Имекский сельский совет, оно (жилье) в соответствии с законом не признано утраченным или, что в нем не возможно проживать.

ФИО10, постановлением от 26 марта 2007 года, ошибочно поставлен в очередь на получение жилья.

     

     Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

     Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7).

     Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов (пункт «ж» ч.1 ст. 72).

     В силу п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях. В том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

     В соответствии с подп. 1 п.1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Номер- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в последующих редакциях, дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

     Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте до 23 лет, в настоящее время предусмотрен Законом Республики Хакасия Номер - ЗРХ от ДД.ММ.ГГГГ.

     Согласно п.3 ст. 1 право на предоставление жилого помещения в соответствии с настоящим Законом имеют, дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, которые при их выявлении и первичном устройстве органами опеки и попечительства не имели жилых помещений либо утратили жилое помещение, в том числе если:

     а) родители ребенка неизвестны; б) родители не имели жилья; в) закрепленное жилое помещение утрачено (сгорело, признано ветхим и пр.); г) дети не проживали в жилье родителей (оставлены в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, других аналогичных организациях).

     Статус истца ФИО1, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей подтверждается решением суда Таштыпского районного суда от 27 марта

1995 года, согласно которому родители истца отец ФИО6 и мать ФИО7 лишены родительских прав.

     Постановлением главы местного самоуправления <адрес> Номер от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетним ФИО1 учреждена опека, опекуном назначена ФИО8, постановлением главы МО <адрес> от 28

августа 2007 года опека в отношении ФИО1 прекращена.

     

     В соответствии с постановлением главы администрации Таштыпского района

Номер-п от ДД.ММ.ГГГГ за несовершеннолетними <данные изъяты> рождения сохранена жилая площадь по адресу <адрес>.

     Факт наличия сохраненного за ФИО1 жилого помещения подтверждается:

     выпиской из реестра жилья муниципального образования Имекский сельсовет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

     актом обследования жилищно-бытовых условий от ДД.ММ.ГГГГ, из акта следует, что за ФИО1 закреплен жилой дом, по адресу <адрес>.

     В силу положения ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

     Из это следует, что представитель прокурора <адрес> и истец обязаны представить суду доказательства подтверждающие, то, что сохраненное за ФИО1 жилое помещение утрачено (сгорело, признано ветхим и пр.).

      Доказательств подтверждающих утрату сохраненного за истцом жилого помещения, в том числе признание его ветхим представитель прокурора и истец не представили.

     Утверждение представителя прокурора <адрес> Щербаковой Е. В. о том, что сохраненное за ФИО1 жилое помещение является ветхим не подтверждено доказательствами.

     Ссылка на акт обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ, в которым рекомендовано провести экспертизу жилого помещения для признания его аварийным, как на доказательство ветхости жилья, по мнению суда, несостоятельна, т.к. акт на который ссылается представитель прокурора, не является бесспорным доказательством, подтверждающим факт утраты сохраненного за ФИО1 жилого помещения.

     Доводы истца ФИО1 о том, что жилое помещение сохранено не только за ним, но и его сестрами при разрешении иска прокурора в его интересах не имеют юридического значения.

     Не имеют, по мнению суда, юридического значения и доводы представителя прокурора Таштыпского района о том, что сохраненное за ФИО1 жилое помещение нуждается в ремонте, так как иск прокурора направлен на возложение на ответчика обязанности по предоставлению жилого помещения на условиях социального найма.

     Исходя из изложенного суд полагает, что иск прокурора Таштыпского района в интересах ФИО1 к администрации муниципального образования Таштыпский район о возложении обязанности обеспечения жилым помещением, удовлетворению не подлежит, т.к. ФИО1 нельзя признать не имеющим закрепленного жилого помещения, в силу чего нельзя признать, что он имеет право на обеспечение жильем в порядке, установленным Федеральным законодательством.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

     В удовлетворении иска прокурора Таштыпского района в интересах ФИО1 к администрации муниципального образования Таштыпский район о

возложении обязанности обеспечения жилой площадью отказать.

     

     

     Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Таштыпский районный суд.

     Председательствующий:                                          Шелакин И. Ф.