Дело № 2-183/2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации село Таштып 01 сентября 2011 г. Таштыпский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Филипченко Е.Е., при секретаре Трошевой Е.В., с участием: старшего помощника прокурора Таштыпского района Щербаковой Е.В., истца Леонкиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Таштыпского района Республики Хакасия в интересах Леонкиной Татьяны Анатольевны к администрации муниципального образования Таштыпский район об обеспечении жилым помещением, УСТАНОВИЛ: Прокурор Таштыпского района Республики Хакасия обратился в суд с исковым заявлением в интересах лица из детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Леонкиной Т.А. к администрации муниципального образования Таштыпский район, и просит обязать ответчика обеспечить Леонкину Т.А. жилым помещением не ниже установленных социальных норм на условиях социального найма. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Леонкина Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеет право на получение жилья как лицо из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако до настоящего времени жильем не обеспечена, хотя Постановлением главы местного самоуправления села Таштып от ДД.ММ.ГГГГ Номер поставлена в очередь на получение жилья и введена в списки внеочередников. Право на получение жилья у Леонкиной Т.А. наступило в 2009 году после окончания Государственного образовательного учреждения «Профессиональный лицей Номер» <адрес> Хакасия. Ссылаясь на положения ст. ст. 1, 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст. 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Номер-ЗРХ прокурор считает, что ответчик обязан вне очереди обеспечить Леонкину Т.А. жилым помещением не ниже установленных социальных норм на территории муниципального образования <адрес> в селе Таштып на условиях социального найма. В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Щербакова Е.В. указанные выше требования поддержала, в обоснование требований привела те же доводы, что и указаны в исковом заявлении. Истец Леонкина Т.А. исковые требования, заявленные прокурором в ее интересах, поддержала, суду пояснила, что ее отец умер в 1995 году, а мать в 1999 году, после чего она была направлена в детский дом. Она своего жилья не имела и не имеет, у нее нет регистрации, за ней жилье не закреплялось, поскольку у ее родителей жилья не было. В 2009 году она окончила ГОУ «Профессиональный лицей Номер» <адрес> Хакасия и у нее возникло право на получения жилья. Она обращалась в администрацию <адрес> с вопросом о предоставлении жилья, но до настоящего времени ей жилье представлено не было, хотя ее старшей сестре жилье ответчик предоставил. Представители ответчика - администрации муниципального образования Таштыпский район и третьего лица - Управления образованием и молодежью администрации муниципального образования Таштыпский район в зал судебного заседания не явились, хотя о месте и времени рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом, возражений относительно заявленных прокурором исковых требований, суду не представили. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителей ответчика, третьего лица. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы, находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению. В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изм. на 22.08. 2004 года № 122-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст.ст. 1,3 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Номер-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Номер-ЗРХ) органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия наделены государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, достигших возраста 23 лет, обучающихся (по очной форме) в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования (за исключением федеральных государственных образовательных учреждений), до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях, потерявших в этот период обоих или единственного родителя (далее - лица, достигшие возраста 23 лет). Осуществление государственных полномочий по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривает обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет, а также после достижения ими возраста 23 лет, если они состояли в очереди на получение жилых помещений по договору социального найма и их право на получение жилых помещений не было своевременно реализовано (п.п.3 п.2 ст. 1 вышеуказанного Закона). Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах субвенций, предоставленных из республиканского бюджета на осуществление соответствующих полномочий. Согласно п.п.1.2 ст. 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Номер-ЗРХ«О порядке предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте до 23 лет и о внесении изменения в статью 2 Закона Республики Хакасия «О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет» право на предоставление жилого помещения имеют: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, других аналогичных организациях, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, а также после достижения ими возраста 23 лет, если они состояли в очереди на получение жилых помещений по договору социального найма и их право на получение жилых помещений не было своевременно реализовано. Решение о предоставлении жилого помещения лицам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 1 настоящего Закона, принимается органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (ст. 4 указанного выше Закона Номер-ЗРХ). Как следует из п.7 ч.2 ст. 2 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Номер-ЗРХ «О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»(ред. от ДД.ММ.ГГГГ)размер возмещения расходов по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется в следующем порядке: обеспечение жилой площадью лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, в порядке, определяемом законодательством Республики Хакасия. Жилые помещения, в том числе предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после достижения ими 23 лет, если они состояли в очереди на получение жилых помещений по договору социального найма и их право на получение жилых помещений не было своевременно реализовано. Согласно ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Из материалов дела видно, что Леонкина Т.А., родившаяся ДД.ММ.ГГГГ подпадает под категорию лиц, которая имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные вышеприведенными нормативно-правовыми актами. Отец и мать истца умерли, отец ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО2- ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы местного самоуправления села Таштып от ДД.ММ.ГГГГ Номер Леонкина Т.А., как оставшаяся без попечения родителей, на территории с. Таштып поставлена в очередь на получение жилья и введена в очередь внеочередников. Как следует из имеющихся в деле документов, в 2009 году Леонкина Т.А. окончила ГОУ «Профессиональный лицей Номер» <адрес>, что подтверждается дипломом. Собственного жилья Леонкина Т.А.. до настоящего времени не имеет, за ней жилье не закреплялось и это подтверждается: уведомлением государственного регистратора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия Абазинский отдел об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, а также справками ГУП РХ «Управление технической инвентаризации» Таштыпского филиала. С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Таштыпского района подлежат удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено, что истец Леонкина Т.А. должна быть обеспечена вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм на условиях социального найма. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию муниципального образования Таштыпский район обеспечить Леонкину Татьяну Анатольевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения жилым помещением, расположенным на территории муниципального образования Таштыпский район в <адрес> не ниже установленных социальных норм, на условиях социального найма. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Таштыпский районный суд. Председательствующий Е.Е. Филипченко Решение в окончательной форме изготовлено 05 сентября 2011 года. <данные изъяты> <данные изъяты>