о включении периода работы в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Таштагол. . июня 2010 года

Таштагольский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего Малыгина Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску гр. Р. к ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Таштаголе» о включении периода работы в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, суд

У С Т А Н О В И Л:

Гр. Р. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г.Таштаголе о включении периода работы в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, мотивируя требования тем, что решением комиссии по пенсионным вопросам ГУ УПФ РФ в г.Таштаголе от 26 апреля 2010 года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием по состоянию на 25.03.2010г. необходимого специального стажа, предусмотренного пп.1 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях РФ» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ на том основании, что период ее работы с 17 ноября 1983 года по 01 февраля 1991 года (7 лет 2 месяцев 15 дней) в качестве техника-геолога на подземном бурении осуществлялся с занятостью на подземных работах 50% рабочего времени, при этом период работы выполнялся с неполным рабочим днем. С данным решением комиссии она не согласна поскольку с 17 ноября 1983 года по 01 февраля 1991 года она работала техником-геологом на подземном бурении с полным рабочим днем, при этом на подземных работах 50% и более рабочего времени в году. Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: ее трудовой книжкой, где в записи под № 8 указано, что она в период с 17 ноября 1983 года по 01 февраля 1991 года работала техником-геологом на подземном бурении в шахте, на основании приказа № 132-к от 17.11.1983г., Приказом № 132-к от 17.11.1983г., которым я переведена в шахту, приказом № 15-к от 13 февраля 1984 года, которым ей, как технику-геологу на подземном бурении в шахте установлен оклад 120 рублей в месяц с 01 января 1984 года с выплатой полевого довольствия, справкой ОАО «Шалымская геологическая экспедиция» от 20.05.2004г., где указано, что она в указанные период работы получала оплату труда за 50% и более рабочего времени в году, соответствующей должности техника-технолога подземного бурения в шахте, что также свидетельствует, о ее полном рабочем дне под землей, лицевым счетом № 336 на ее имя, что также подтверждает соответствие моей заработной платы моей работы - полным рабочим днем под землей 50% и более рабочего времени в году, должностной инструкцией техника-геолога от 18 мая 1988 года, которую она физически не могла бы выполнять с менее 50% рабочего времени в году. Поэтому просит суд признать отказ комиссии по пенсионным вопросам ГУ УПФ РФ в г. Таштаголе от 26 апреля 2010 года в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости недействительным, обязать ГУ УПФ РФ в г. Таштаголе включить ей в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением трудовой деятельности по профессии техника-геолога на подземном бурении с рабочим днем 50% и более рабочего времени в году с 17 ноября 1983 года по 01 февраля 1991 года, назначить выплату пенсии с 23 марта 2010 года (с момента обращения в ГУ УПФ РФ в г. Таштаголе).

В судебном заседании Гр. Р. исковые требования поддержала полностью.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г.Таштаголе – гр. Ш.. заявленные требования не признала, пояснив суду, что полагает, что решение ГУ УПФ РФ в г. Таштаголе об отказе в досрочном назначении Гр. Р. пенсии законно и обосновано.

Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Как установлено в судебном заседании 23.03.10г. истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением комиссии по пенсионным вопросам ГУ УПФ РФ в г.Таштаголе от 26 апреля 2010 года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием по состоянию на 25.03.2010г. необходимого специального стажа, предусмотренного пп.1 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях РФ» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ на том основании, что в специальный стаж не был включен период ее работы с 17 ноября 1983 года по 01 февраля 1991 года (7 лет 2 месяцев 15 дней) в качестве техника-геолога на подземном бурении, так как осуществлялся с занятостью на подземных работах 50% рабочего времени, при этом период работы выполнялся с неполным рабочим днем.

Оценив все исследованные по делу доказательства, суд пришел к выводу, что указанный период с 17 ноября 1983 года по 01 февраля 1991 года подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

В соответствии со ст.27 Трудового кодекса РФ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: 1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам…

Списком N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 1, предусмотрены рабочие, руководители, специалисты служащие, занятые на подземных работах 50 и более процентов рабочего времени в году (в учетном периоде).

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 установлено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В материалах дела имеется приказ №132-к от 17.11.1983г. начальника Шалымской геологоразведочной экспедиции, согласно которого гр. Н. (после вступления в брак Гр. Р.) была переведена в шахту «с неполным рабочим днем по документации подземных скважин с сохранением получаемого оклада и надбавок с 17.11.83г.».

Суд считает, что данный приказ по своему смыслу свидетельствует не о том, что истица работала на условиях неполного рабочего дня, а о том, что, что истица была занята в шахте на подземных работах только часть рабочего времени - неполный рабочий день.

Данный вывод суда подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Свидетель Любимова Л.С. пояснила суду, что в спорный период она работала в Шалымской геологоразведочной экспедиции бухгалтером по начислению заработной платы. Она точно помнит, что Гр. Р. как и второй техник-технолог гр. К. работали полный рабочий день, из которого часть времени – не менее 50 % времени, проводили на подземных работах, за что им проводилась соответствующая доплат. Если работник работал на условиях неполного рабочего дня, то в лицевом счете это обязательно отмечалось. Табеля учета рабочего времени не сохранились - они уничтожались через три года. В лицевом счете Гр. Р., имеющемся в материалах дела отметки о неполном рабочем времени нет.

Свидетель гр. Я. в спорный период он работал в Шалымской геологоразведочной экспедиции главным геологом. Техники технологи Гр. Р. и Карпова Г.Р. работали полный рабочий день, из которого часть времени – не менее 50 % времени, проводили на подземных работах.

Свидетель гр. К. пояснила суду, что в спорный период она работала Шалымской геологоразведочной экспедиции техником-технологом вместе с Гр. Р.. У них был одинаковые оклад и режим работы – полный рабочий день, часть из которого – более половины времени они проводили в шахте. Указанный период времени ей зачли в специальный трудовой стаж при назначении пенсии.

Согласно справки Шалымской ГРЭ от 1.10.94г. была подтверждена техника-технолога Карповой на подземных работах более 50% рабочего времени.

Оценив в совокупности все исследованные по делу доказательства суд пришел к выводу, что в судебном заседании доказано, что Гр. Р. 17 ноября 1983 года по 01 февраля 1991 года (7 лет 2 месяцев 15 дней) работала в Шалымской геологоразведочной экспедиции в качестве техника-геолога на условиях полного рабочего дня, с занятостью на подземных работах не менее 50% рабочего времени.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Гр. Р. удовлетворить.

Обязать ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г.Таштаголе» включить Гр. Р. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, период выполняемой ею работы в Шалымской геологоразведочной экспедиции в должности техника-геолога с 17 ноября 1983 года по 01 февраля 1991 года, назначив пенсию со дня первоначального обращения, то есть с 23.03.2010г.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 10.06.2010г.