Дело № 2-472/10Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Таштагол 08 июля 2010 года
Судья Таштагольского городского суда Кемеровской области Страшников А.И.при секретаре Абрамовой Е. С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Таштагола в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Администрации п. Темиртау об обязывании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Таштагола обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Администрации п. Темиртау об обязывании совершить определенные действия, мотивируя тем, что прокуратурой г. Таштагола проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения органами местного самоуправления в части обеспечения безопасности дорожного движения на прилегающей к образовательным учреждениям проезжей части автодорог. Как установлено проведенной проверкой, в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным главой п. Темиртау, и согласованным с начальником ОГИБДД ОВД по Таштагольскому району, на автодороге, прилегающей к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20», расположенному по адресу: п. Темиртау, ул. Центральная, 30, а также на автодороге, прилегающей к МДОУ Детский сад № 2 «Солнышко», расположенному по адресу: п. Темиртау, ул. Центральная, 11А. Однако, фактически проезжая часть автодороги, прилегающей к образовательному учреждению, не оборудована. В результате несоблюдения требований законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения, снижается степень защищенности участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних воспитанников образовательного учреждения, что в свою очередь не исключает возможность нанесения ущерба их правам и законным интересам, жизни и здоровью, в результате возникновения дорожно-транспортных происшествий. При этом круг участников дорожного движения, в том числе воспитанников образовательного учреждения, не определен, т.к. постоянно меняется, индивидуализировать его не представляется возможным. Просит обязать Администрацию п. Темиртау совершить действия по организации дорожного движения согласно утвержденного проекта организации дорожного движения. В частности обязать ответчика оборудовать автомобильную дорогу, прилегающую к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20», расположенному по адресу: п. Темиртау, ул. Центральная, 30, автомобильную дорогу, прилегающую к МДОУ Детский сад № 2 «Солнышко», расположенному по адресу: п. Темиртау, ул. Центральная, 11А.
Представитель истца помощник прокурора города Таштагола Согрина М. Н. исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что просит установить срок для выполнения требований до 01.09.2010 года.
Представитель ответчика Администрации п. Темиртау Куксина О. В. исковые требования признала, пояснив в судебном заседании, что для выполнения работ по проекту организации дорожного движения не достаточно финансирования, в срок до 01.09.2010г. постараются исполнить требования.
Изучив доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные прокурором г. Таштагола исковые требования подлежат удовлетворению полностью.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным главой п. Темиртау, и согласованным с начальником ОГИБДД ОВД по Таштагольскому району, на автодороге, прилегающей к МДОУ Детский сад № 2 «Солнышко», расположенному по адресу: п. Темиртау, ул. Центральная, 11А, на автодороге, прилегающей к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20», расположенному по адресу: п. Темиртау, ул. Центральная, 30 должны быть установлены технические средства организации дорожного движения.
Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что фактически проезжая часть автодороги, прилегающей к образовательным учреждениям не оборудована.
Частью 4 статьи 6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статьей 21 указанного Федерального закона установлено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации ; дорожного движения.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.03.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения з границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения, соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.
Статьей 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что под безопасностью дорожного движения следует понимать состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Таким образом, несоблюдение требований законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения, снижает степень защищенности участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних воспитанников образовательного учреждения, что в свою очередь не исключает возможность нанесения ущерба их правам и законным интересам, жизни и здоровью, в результате возникновения дорожно-транспортных происшествий.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.12, 56 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора г.Таштагола удовлетворить.
Обязать Администрацию п. Темиртау совершить действия по организации дорожного движения согласно утвержденного проекта организации дорожного движения, а именно обязать ответчика оборудовать автомобильную дорогу, прилегающую к МДОУ Детский сад № 2 «Солнышко», расположенному по адресу: п. Темиртау, ул. Центральная, 11А, автомобильную дорогу, прилегающую к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20», расположенного по адресу: п. Темиртау, ул. Центральная, 30.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.
Судья: А. И. Страшников