об обязывании совершить определенные действия



Дело № 2-476/10Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Таштагол 08 июля 2010 года

Судья Таштагольского городского суда Кемеровской области Страшников А.И.

при секретаре Абрамовой Е. С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Таштагола в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Администрации п. Спасск об обязывании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Таштагола обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Администрации п. Спасск об обязывании совершить определенные действия, мотивируя тем, что прокуратурой г. Таштагола проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения органами местного самоуправления в части обеспечения безопасности дорожного движения на прилегающей к образовательным учреждениям проезжей части автодорог. Как установлено проведенной проверкой, в Администрации п. Спасск отсутствует проект организации дорожного движения, утвержденный главой Администрации п. Спасск и согласованный с начальником ОГИБДД ОВД по Таштагольскому району, выполненный для муниципальных автомобильных дорог, находящихся в ведении указанного муниципального образования. Изложенное, исходя из требований, установленных ст. ст. 21, 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», исключает возможность проведения мероприятий по организации дорожного движения на указанных участках автодорог, оборудование их техническими средствами организации дорожного движения. При этом как установлено проверкой, в ведении муниципального образования находится автодорога, прилегающая в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13», расположенному по адресу: п. Спасск, ул. Октябрьская, 3. В результате несоблюдения требований законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения, снижается степень защищенности участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних воспитанников МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13», что в свою очередь не исключает возможность нанесения ущерба их правам и законным интересам, жизни и здоровью, в результате возникновения дорожно-транспортных происшествий. При этом круг участников дорожного движения, в том числе воспитанников образовательного учреждения, не определен, т.к. постоянно меняется, индивидуализировать его не представляется возможным. Просит суд обязать Администрацию п. Спасск разработать проект организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог, находящихся введении муниципального образования - поселок Спасск.

В судебном заседании помощник прокурора г.Таштагола Согрина М.Н. заявленные исковые требования изменила, уточнив, что отказывается от исковых требований в части обязывания ответчиков разработать проект организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог, находящихся в ведении муниципального образования – поселок Спасск, поскольку проекты разработаны и утверждены, однако, просит обязать Администрацию п. Спасск совершить действия по организации дорожного движения согласно утвержденного проекта в срок до 01.09.2010г.

Представитель ответчика Администрации п. Спасск Сойнов В. В. исковые требования в судебном заседании признал, пояснив, что в настоящее время проект организации дорожного движения разработан и утвержден, в срок до 01.09.2010г. работы в соответствии с проектом будут исполнены.

Изучив доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные прокурором г. Таштагола исковые требования подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным главой п. Спасск, и согласованным с начальником ОГИБДД ОВД по Таштагольскому району, выполненный для муниципальных автомобильных дорог находящихся в ведении муниципального образования – поселок Спасск, и прилегающих к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13», расположенной по адресу: п. Спасск, ул. Октябрьская, 3.

Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что фактически проезжая часть автодороги, прилегающей к образовательному учреждению, не оборудована.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статьей 21 указанного Федерального закона установлено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации ; дорожного движения.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.03.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения з границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения, соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

Статьей 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что под безопасностью дорожного движения следует понимать состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Таким образом, несоблюдение требований законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения, снижает степень защищенности участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних воспитанников образовательного учреждения, что в свою очередь не исключает возможность нанесения ущерба их правам и законным интересам, жизни и здоровью, в результате возникновения дорожно-транспортных происшествий.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.12, 56 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора г.Таштагола удовлетворить.

Обязать Администрацию п. Спасск совершить действия по организации дорожного движения согласно утвержденного проекта организации дорожного движения, а именно обязать ответчика оборудовать автомобильную дорогу, прилегающую к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13», расположенную по адресу: п. Спасск, ул. Октябрьская, 3.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.

Судья: А. И. Страшников