Дело № 2-421/10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Таштагол 10 августа 2010 года
Таштагольский городской суд Кемеровской области в составе:
Председательствующего Муравьевой М.А.
при секретаре Суровой И.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Плешивцевой Н.Г. к Инспекции ФНС по г. Таштаголу, Лейер Е.Н. о признании лица принявшем наследство, об истребовании имущества из чужого незаконного владения,
У С Т А Н О В И Л:
Плешивцева Н.Г. обратилась в суд с иском к Инспекции ФНС по г. Таштаголу, к Лейер Е.Н. о признании лица принявшем наследство, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с решением Таштагольского городского совета народных депутатов, от 23.11.1983г., № 339, об отводе земельных участков, под капитальное строительство, Б., под строительство индивидуального жилого дома, в бессрочное пользование был выделен земельный участок площадью 0,06га, расположенный по адресу: ул. Водозаборная,. ., г. Таштагола, вследствие чего между Б. и Отделом Архитектуры г. Таштагола, в 1984 году был заключен договор без №, о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на право личной собственности.
В 1985 году Б., на предоставленном ей земельном участке расположенном по вышеуказанному адресу был построен дом, полезной площадью 24,0 м2 (на фундаменте, с бревенчатыми стенами и деревянным перекрытием). Домом и земельным участком Б., владела и пользовалась как своим собственным.
30.04.1985г., Б., зарегистрировала свое право собственности, о чем свидетельствует отметка (печать) в договоре о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на право личной собственности, где указано зарегистрировано по праву личной собственности, о чем имеется запись под № 104, в реестровой книги БТИ г. Таштагола.
17.03.2000г. Б. скончалась (согласно свидетельства о смерти 1-ЛО № 545453 от 20.03.2000г., выданного органом ЗАГСа администрации г. Кемерово).
Б., являлась собственником садового дома находящегося на земельном участке 0,06 га расположенном по ул. Водозаборная. ., в г. Таштаголе, и на момент смерти вышеуказанное имущество являлось собственностью Б., а, следовательно, входит в состав наследуемого имущества.
В связи с чем, после смерти Б., открылось наследство, которое состоит из садового дома находящегося на земельном участке 0,06 га расположенном о ул. Водозаборная. . в г. Таштаголе.
Вышеуказанное имущество, после смерти Б., перешло во владение Плешивцевой Н.Г., которая является родной дочерью Б. и фактически Плешивцева Н.Г., приняли вышеуказанное наследство.
Это подтверждается тем, что, Плешивцева, проживала и пользовалась, указанным имуществом (домом, проживая в нем, и земельным участком, производя на нем посадку и выращивание, овощных и садово - ягодных культур), несла расходы по содержанию вышеуказанного дома и земельного участка.
В 2002 году спорным имуществом, которым владела и пользовалась Плешивцева, и воспользовавшись тем, что Плешивцева, находилась на лечении, незаконно, завладела ответчица, удерживая указанное имущество и по настоящее время всячески препятствуя истице владеть и пользоваться указанным имуществом (принадлежавшему ей по праву наследования).
В настоящее время Плешивцевой Н.Г.. необходима государственная регистрация прав наследника в отношении наследуемого имущества, так как заявление о принятии наследства (о выдаче Свидетельства о праве на наследство) написано и представлено Плешивцевой Н.Г.. нотариусу в срок установленный ст. 1154 ГК РФ не было, в связи, с чем получение Свидетельства о праве на наследство на сегодняшний день невозможно, а соответственно государственная регистрация прав наследника в отношении наследуемого имущества возможна только на основании решения суда, так же осуществлению прав в отношении наследуемого имущества в настоящее время препятствует ответчица, которая незаконно владеет и пользуется спорным имуществом.
Просит суд признать Плешивцеву Н.Г., принявшей наследство, открывшееся после смерти Б., состоящего из садового дома находящегося на земельном участке 0,06 га расположенном о ул. Водозаборная. ., в г. Таштаголе, для последующего оформления прав наследника в отношении наследуемого имущества.
Истребовать у Леер Е.Н. из незаконного владения садовый дом, находящийся на земельном участке 0,06 га расположенном о ул. Водозаборная. ., в г. Таштаголе, обязав Леер Е.Н., передать Плешивцевой Н.Г. садовый дом, находящийся на земельном участке 0,06 га расположенном по ул. Водозаборная. ., в г. Таштаголе.
Определением Таштагольского городского суда от 26.05.2010 года в качестве соответчика по делу привлечен Батраков В.Г..
В судебном заседании Плешивцева Н.Г. и ее представитель Еремеева Т.В. исковые требования поддержали в полном объеме по тем же основаниям, кроме того пояснили, что после смерти Б., Плешивцевой и Батраковым В.Г. поделено наследство Плешивцевой досталось наследство в виде золотого кольца, ковра, швейной машинки, а так же земельный участок и находящийся дом, на который было сделано завещание, Плешивцева вступила в наследования этим имуществом, она после смерти Б. производила ремонт, поддерживала садовый дом и насаждения в надлежащем состоянии, приняла меры по сохранению наследственного имущества.
В судебное заседание ответчик Батраков В.Г. не явился, представив нотариально заверенное заявление просит суд рассмотреть гражданское дело в его отсутствие с требования полностью согласен.
В судебном заседании Лейер Е.С. и ее представитель Демин С.С. исковые требования не признали, считают, что Лейер Е.С. законно владеет земельным участком и домом с 2002 года, в удовлетворении требований Плешивцевой Н.Г. просят отказать.
Представитель ответчика – Межрайонная ИФНС № 13 по КО в судебное заседание не явились, о дне времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом.
Выслушав стороны, свидетелей, изучив письменные материалы по делу, суд считает, что исковые требования Плешивцевой Н.Г. подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Кроме того, в ходе рассмотрения гражданского дела Лейер Е.С. было предложено представить доказательства, подтверждающие ее возражения, однако последняя, пояснила, что считает, что ею представлено достаточно доказательств для отказа в удовлетворении требований Плешивцевой.
Решением Таштагольского городского суда от 06.10.2009 года установлено, и подтверждено в ходе судебного заседания, что в соответствии с решением Таштагольского городского совета народных депутатов от 23.11.1983 г. об отводе земельных участков, под капитальное строительство, Б., под строительство индивидуального жилого дома, в бессрочное пользование был выделен земельный участок площадью 0,06 га по адресу: ул. Водозаборная,. ., г. Таштагола. В 1984 году между Б. и Отделом Архитектуры г. Таштагола заключен договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на право личной собственности. В 1985 году по вышеуказанному адресу в БТИ за № 104 зарегистрирован садовый дом полезной площадью 24,0 кв.м., по праву личной собственности за Б.. В 1989 году составлена карточка БТИ, где указан план земельного участка и дана характеристика садового дома. По данным ИФНС РФ КО по г. Таштаголу плательщиком земельного налога являлась Б. до 2000 года, оплата прекращена в связи со смертью налогоплательщика.
Таким образом, суд признал договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на правах личной собственности, заключенный в 1983 г. с учетом требований законодательства, действовавшего в указанный период, суд признает в качестве документа, устанавливающего или удостоверяющего право на указанный земельный участок.
Кроме того, судебным решением признано, что Б. является собственником садового дома находящегося на земельном участке 0,06 га расположенном по ул. Водозаборная. . в г. Таштаголе, и что на момент ее смерти данное имущество входит в состав наследственного имущества.
Помимо этого в судебном заседании Лейер Е.Н. не представила каких-либо новых доводов о том, что данным земельным участком и домом она владеет на законных основаниях.
Выводы суда подтверждаются доказательствами исследованными в судебном заседании.
Распоряжением администрации г. Таштагола № 884-р от 31.10.2002 года Плешивцеву В.Н. в соответствии с которым разрешено произвести работы по возведению садового дома площадью 16,0 кв.м. по ул. Водозаборная. . в г. Таштаголе.
Договором аренды №1295 от 15.12.2002 г. заключенным между КУМИ по г. Таштаголу и Плешивцевым В.Н. для личного подсобного хозяйства на земельный участок по ул. Водозаборная. . в г. Таштаголе, при этом в кадастровом плане на земельном участке обозначен жилой объект.
Распоряжением администрации от 04.06.2004 г. «Об утверждении актов приемки в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых домов, садовых домов и капитальных гаражей», садовый дом по ул. Водозаборная. . в г. Таштаголе введен в эксплуатацию и признан его владельцем П., однако в техническом паспорте БТИ от 2004 года срок застройки указан 1989 год.
Согласно свидетельства о смерти Б. умерла 17.03.2000 года.
П. состоял в зарегистрированном браке с Лейер Е.Н. с 20.12.2002 года. 11.03.2008 года П. умер.
Договором аренды от 25.06.2008 года заключенный КУМИ по Таштагольскому району с Лейер Е.Н. на земельный участок по ул. Водозаборная. . в г. Таштаголе под личное подсобное хозяйство на основании распоряжения Администрации Таштагольского района от 25.06.2008 года № 739-р, при этом в кадастровом плане земельного участка обозначен жилой объект.
Суд оценил договоры аренды заключенные КУМИ с П. и Лейер Е.Н. и посчитал, что законных оснований для заключения их у Комитета по муниципальному имущества г. Таштагола и Таштагольского района не было так как им было известно, что на данном земельном участке находится недвижимость. Кроме того, судом установлено, что срок действия их истек.
В судебном заседании истицей Лейер документы подтверждающие факт совершения сделки между Б. и П., между Плешивцевой Н.Г. и П. и факт законного владения спорным садовым домом и земельным участком не представлены.
Согласно ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество, переходит по наследству к другим лицам.
В соответствии со ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, а именно: вступил во владение наследственным имуществом, принял меры по его сохранению и защите от посягательств третьих лиц, произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества…..
В соответствии со ст. 1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.
В судебном заседании установлено, по показаниям истицы Плешивцевой, свидетелей, и не оспаривается ответчиком Батраковым В.Г., который исковые требования Плешивцевой полностью признал, что после смерти наследодателя Б., то есть после 17.03.2000 г. Плешивцева Н.Г. проживала и пользовалась, указанным имуществом (домом, проживая в нем, и земельным участком, производя на нем посадку и выращивание, овощных и садово - ягодных культур), несла расходы по содержанию вышеуказанного дома и земельного участка, производила текущий ремонт, поддерживала садовый дом и насаждения в надлежащем состоянии, то есть приняла меры по сохранению и защите наследственного имущества от посягательств третьих лиц. Таким образом, фактически вступила во владение наследственным имуществом. Кроме того, после смерти Б. она приняла, принадлежащие Б. имущество в виде обручального кольца и ковра.
Таким образом, суд считает установить, что Плешивцева Н.Г. приняла наследство, открывшееся после смерти Б., умершей 17 марта 2000 года.
Кроме того, судом установлено, что в 2001 году Плешивцева находилась на лечении в г. Новокузнецке и никому права на имущества не предала. В 2002 году спорным имуществом, которым владела и пользовалась Плешивцева, стала пользоваться Лейер, которая использует им до настоящего времени.
Согласно ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
В соответствии со статьей 301 ГК РФ лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика.
Право собственности на движимое имущество доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
Суд считает, что в судебном заседании установлено, что Плешивцева Н.Г., приняла наследство, открывшееся после смерти Б..
Таким образом, суд считает, удовлетворить требования Плешивцевой Н.Г. об истребовании у Лейер Е.Н. из незаконного владения садовый дом, находящийся на земельном участке 0,06 га расположенном о ул. Водозаборная. ., в г. Таштаголе, обязав Леер Е.Н., передать Плешивцевой Н.Г. садовый дом, находящийся на земельном участке 0,06 га расположенном по ул. Водозаборная. ., в г. Таштаголе.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Плешивцевой Н.Г. удовлетворить
Установить что Плешивцева Н.Г. приняла наследство, открывшееся после смерти Б., умершей 17 марта 2000 года.
Истребовать у Леер Е.Н. из незаконного владения садовый дом, находящийся на земельном участке 0,06 га расположенном о ул. Водозаборная. ., в г. Таштаголе, обязав Леер Е.Н., передать Плешивцевой Н.Г. садовый дом, находящийся на земельном участке 0,06 га расположенном о ул. Водозаборная. ., в г. Таштаголе.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья М.А. Муравьева