07 октября 2010 года г. Таштагол
при секретаре Казанцевой Я.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Байлагашевой Л.А. к Межрайонной ИФНС № 13 о восстановлении срока для принятия наследства,
У С Т А Н О В И Л:
Байлагашева Л.А. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС № 13 о восстановлении срока для принятия наследства, мотивируя свои требования тем, что 28.08.2005г. умер ее отец – Кастараков А.И., наследником которого первой очереди по закону она является. После смерти Кастараков А.И. осталось наследство в виде денежного вклада в Таштагольском отделении № 6244 Сбербанка России, но наследство она не приняла своевременно, в связи с тем, что о существовании денежного вклада ей стало известно недавно. Просит суд восстановить ей срок для принятия наследства.
В судебное заседание Байлагашева Л.А. требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Межрайонной ИФНС № 13 в судебное заседание не явился, хотя извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Выслушав истицу, изучив материалы дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
В силу ст.1154 ГК РФ наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
Согласно ст.1155 ГК РФ по заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства (статья 1154), суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.
В судебном заседании установлено, что Байлагашева Л.А. приходится дочерью Кастаракова А.И., умершего 28.08.2005г., после смерти которого, осталось наследство в виде денежного вклада в Таштагольском отделении № 6244 Сбербанка РФ, при этом, по мнению суда, заявительница пропустила срок для принятия наследства по уважительной причине, поскольку о существовании денежного вклада ей стало известно недавно.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Восстановить Байлагашевой Л.А. срок для принятия наследства, оставшегося после смерти Кастаракова А.И., умершего 28 августа 2005 года.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.