О признании незаконным решения об отказе в назначении трудовой пенсии



Дело № 2-1115/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Таштагол 9 декабря 2010 года

Таштагольский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего Малыгина Е.А.

при секретаре Казанцевой Я.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кошелевой Л.А. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Таштаголе Кемеровской области об обжаловании решения об отказе в назначении пенсии, включении периода работы в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, суд

У С Т А Н О В И Л:

Кошелева Л.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Таштаголе Кемеровской области об обжаловании решения об отказе в назначении пенсии, включении периода работы в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, мотивируя требования тем, что 6.05.2010 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Решением комиссии №206 от 23.05.10 г. ей было отказано, так как в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии не были включены периоды: с 19.08.2003 г. по 28.12.2007 г. в качестве инструктора-дезинфектора филиала ГП КО «Дезинфекционная станция», впоследствии преобразованное в филиал ОАО «Дезинфекционная станция» в г.Таштаголе, с 01.01.2008 г. по 28.07.2008 г. в качестве инструктора-дезинфектора обособленного подразделения по профилактике дизинфекции ОАО
«Кузбассфарма» в г.Таштагол, с 29.07.2008 г. по 06.05.2010 г. в качестве инструктора-дезинфектора ООО «Профилактика ТРИ Д». Считает, что решение ответчика о не включении в льготный стаж указанных периодов работы, является незаконным, поскольку в данные периоды она выполняла работу, связанную деятельностью по охране здоровья населения. Просит суд признать отказ в досрочном назначении трудовой пенсии незаконным, обязать ответчика включить указанные периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, назначить пенсию с даты первоначального обращения.

В судебном заседании Кошелева исковые требования поддержала полностью.

Представитель ответчика Ащеулова Т.П., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, пояснив суду, что полагает, что решение об отказе в досрочном назначении Кошелевой пенсии законно и обосновано.

Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании 6.05.2010 года истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Решением комиссии ответчика №206 от 23.05.10 г. ей было отказано, так как в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии не были включены периоды:

с 19.08.2003 г. по 28.12.2007 г. в качестве инструктора-дезинфектора филиала ГП КО «Дезинфекционная станция», впоследствии преобразованное в филиал ОАО «Дезинфекционная станция» в г.Таштаголе,

с 01.01.2008 г. по 28.07.2008 г. в качестве инструктора-дезинфектора
обособленного подразделения по профилактике дизинфекции ОАО
«Кузбассфарма» в г.Таштагол,

с 29.07.2008 г. по 06.05.2010 г. в качестве инструктора-дезинфектора ООО «Профилактика ТРИ Д».

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Суд пришел к выводу, что решение ответчика об отказе в досрочном назначении истице пенсии по старости является законным и обоснованным.

Согласно пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. №173-Ф3 досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 ст.27 указанного закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных пп. 19-21 п.1 ст.27, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по нормам пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-Ф3 определяется с учетом Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп.20 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и Правил исчисления периодов работы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781.

Как следует из анализа перечисленных норм в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения включается работа непосредственно в учреждениях, либо работа после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения, тождественность профессиональной деятельности которой установлена в порядке, определяемом Правительством РФ.

Таким образом, ответчиком обоснованно в специальный стаж была включена только работа истицы с 07.09.1977 г. по 18.08.2003 г. в качестве дезинфектора, дезинструктора, лаборанта в государственном учреждении «Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Таштаголе, Таштагольском районе Кемеровской области, по состоянию на 06.05.2010 г. - 25 лет 11 мес. 09 дней, откуда она была уволена в связи с ликвидацией предприятия.

Не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периоды работы истицы в филиале ГП КО «Дезинфекционная станция», впоследствии преобразованное в филиал ОАО «Дезинфекционная станция» в г.Таштаголе, в подразделении ОАО «Кузбассфарма» в г.Таштагол, и в ООО «Профилактика ТРИ Д», поскольку данные организации не предусмотрены соответствующим разделом Списка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781.

Таким образом, на дату обращения за назначением пенсии у истицы отсутствовал требуемый стаж работы в должностях и учреждениях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Кошелевой Л.А. в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий ____________________ Малыгин Е.А.