Дело № 1-380/11
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Таштагольский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего Муравьева М.А.
при секретаре Суровой И.П.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Таштаголе
12 мая 2011 года
гражданское дело по иску Тортумашева Р.А. к Бастьян Р.В. о взыскании морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Тортумашев Р.А. обратился в суд с иском к Бастьян Р.В. о компенсации морального вреда. Исковые требования Тортумашев Р.А. мотивировал тем, что постановлением Таштагольского городского суда от 2 декабря 2009 года на основании ч.1 ст.109 УК РФ. От действий Бастьян погиб его отец- Тортумашев А.В.
Ответчик выплатил комнпенсацию морального вреда жене и дочери погибшего. Но он в данном случае имеет самостоятельные права на возмещение морального вреда.
С ноября 2009 года по ноябрь 2010 года он служил в армии. Совершенным преступлением ответчик причинил ему моральный вред, поскольку смерть отца явилась для него сильной психологической травмой, ему были причинены физические и нравственные страдания, которые выразились в бессоннице, головной боли, страхе потерять близких людей, а в соответствии с ч.1 ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред физические или нравственные страдания действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на лицо, причинившее вред обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Просит взыскать с Бастьян Р.В. в связи с потерей близкого человека – отца денежную компенсацию морального вреда в сумме 200 000 руб.
В судебном заседании представитель истца действующая на основании доверенности Арбагозова Н.А. заявленные исковые требования Тортумашева Р.А. полностью поддержала по тем же основаниям, кроме того, добавила, что Тортумашев с ноябре 2010 года после окончания службы в армии смог трудоустроится только в марте 2011 года, и заработную плату получил в размере 2000 рублей, на момент гибели отца являлся учащимся, получал пенсию по утере кормильца в связи с гибелью матери, и после гибели отца стал круглым сиротой, считает, что требования Тортумашева законные и обоснованные.
Ответчик Бастьян Р.В. исковые требования признал частично, считает, что требования чрезмерно завышенными и согласен на взыскание от 30000 до 50000 рублей, так как у него трудное материальное положение, он единственный кормилец в семье, семья многодетная, супруга является домохозяйкой, кроме того, он производит ежемесячные выплату на содержание дочери погибшего, произвел выплаты компенсации морального ущерба в размере 150000 рублей супруге погибшего Арбагозовой Н.А., и дочери погибшего Тортумашевой А.А. в размере 60000 рублей, помимо этого он имеет кредитные обязательства.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что постановлением Таштагольского городского суда от 2 декабря 2009 года на основании ч.1 ст.109 УК РФ, а именно в том, что не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий в виде смерти Тортумашева А.В., хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, во время ссоры нанес не менее одного удара ладонью правой руки в область верхней губы Тортумашева А.В., от чего Тортумашев А.В. упал, ударившись головой о брусчатое покрытие дороги, в результате чего Тортумашеву А.В. были причинены телесные повреждения в том числе закрытая черепно-мозговая травма которая расценивается как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни которая явилась причиной смерти Тортумашева А.В..
Согласно свидетельства о рождении Тортумашев Р.А. является сыном погибшего Тортумашева А.В.
Кроме того, стороны не оспаривают и судом установлено, что Бастьян Р.В. выплатил компенсацию морального вреда жене и дочери погибшего.
В соответствии со ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии со ст.1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.
Частью 2 ст.151 Кодекса предусмотрено, что при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Статьей 1101 Кодекса определено, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины ответчика, степень физических и нравственных страданий потерпевшего, требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
При обстоятельствах, установленных в судебном заседании, суд приходит к выводу, что истцу преступными действиями Бастьян Р.В. причинены физические и нравственные страдания, поскольку истец является сыном погибшего, перенесл сильную психологическую травму в связи со смертью близкого человека.
На основании изложенного, с учетом принципа разумности и справедливости, с учетом степени вины Бастьян Р.В., смерть Тортумашева А.В. произошло по его вине, страданий истца, истец действительно перенес физические страдания, испытал боль утраты в результате потери близкого человека - родного отца, с учетом имущественного и социального положения, финансовых сложностей Бастьян - имеет постоянное место работы, на иждивении находятся четверо детей и не работающая супруга, кредитных обязательств, с учетом выплаты супруге погибшего Арбагозовой Н.А. 150000 рублей, и дочери погибшего Тортумашевой А.А. 60000 рублей, требованиям разумности и справедливости суд считает, что моральный вред подлежит компенсации истцу ответчиком Бастьян Р.В. в размере 120000 рублей.
Требования истца о возмещении морального вреда в сумме 200000 рублей суд считает завышенными по вышеназванным основаниям.
Все доводы ответчика в том числе и то, что в отношении супруги погибшего и его дочери им произведено взыскание компенсации морального вреда и производится выплата ежемесячная на содержание несовершеннолетней дочери погибшего суд принимает во внимание, при этом судом установлено, что Арбагозова Н.А., Тортумашева А.А. проживают совместно с Тортумашевым Р.А. при этом не имеют общего бюджета и Арбагозова не является матерью Тортумашева Р.А., таким образом, компенсация морального вреда взысканная Тортумашеву Р.А. в размере 120000 рублей не будет направлена в одну семью с Арбагозовой и Тортумашевой А.А.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56 РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Тортумашева Р.А. удовлетворить частично, взыскать с Бастьян Р.В. в пользу Тортумашева Р.А. компенсацию морального вреда в размере 120000 (сто двадцати тысяч) рублей, в остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий М.А. Муравьева