О включении периода работы в трудовой стаж



Дело № 2-760/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Таштагол 18 июля 2011 года

Таштагольский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего Малыгина Е.А.,

при секретаре Казанцевой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, гражданское дело по иску Гафнера В.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г.Таштаголе Кемеровской области о включении периода работы в трудовой стаж и назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Гафнер В.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Таштаголе Кемеровской области о включении периода работы в стаж и назначении пенсии. Требования мотивирует тем, что его возраст 58 лет. Он имеет трудовой стаж, достаточный для досрочного назначения пенсии по старости. 23 марта 2011 года он обратился в УПФ РФ с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п.1 ст. 27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно протокола заседания комиссии Управления пенсионного фонда РФ в г.Таштаголе от 25 апреля 2011 года, ему отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с отсутствием по состоянию на 23 мартач 2011 года необходимого стажа. Комиссия незаконно не включила в его специальный трудовой стаж период работы с 10 августа 1997 года по 20 октября 2000 года в должности электросварщика на горном участке и крановщика в ООО «Артель строителей «Алсибком», что составляет 3 года 2 месяца 10 дней. Полагаю, что указанные периоды работы должны быть включены в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Просит суд признать решение комиссии от 25 апреля 2011 года незаконным, обязать ответчика включить в мой льготный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период моей работы с 10 августа 1997 года по 20 октября 2000 года в должности электросварщика на горном участке и крановщика в ООО «Артель строителей «Алсибком», обязать ответчика назначить трудовую пенсию по старости с момента первоначального обращения.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив суду, что его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии составляет 4 года 9 месяцев 9 дней. Данного специального стажа достаточно для досрочного назначения пенсии по старости в возрасте 58 лет. Поскольку при назначении пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п.1 ст. 27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста на один год за каждые 2 года 6 месяцев специального стажа.

Представитель государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г.Таштаголе Кемеровской области Ащеулова Т.П., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснив суду, что решение комиссии является законным и обоснованным.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что 23.03.2011г. истец обратился в УПФ в г.Таштаголе с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Истец имеет возраст 58 лет.

Согласно протокола заседания комиссии Управления пенсионного фонда РФ в г.Таштаголе от 25 апреля 2011 года, истцу отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с отсутствием по состоянию на 23 марта 2011 года необходимого стажа.

Комиссией был определен стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст. 27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» в размере 1 года 6 месяцев 29 дней.

Согласно пп.2 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст.7 настоящего закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.

Исходя из данной нормы закона назначение пенсии по старости с уменьшением возраста производится лицам, проработавшим на работах с тяжелыми условиями труда не менее половины указанного срока, то есть не менее 6 лет 3 месяцев.

Таким образом, независимо от включения в специальный стаж указанного в исковом заявлении периода работы общей продолжительностью 4 года 9 месяцев 9 дней, право на досрочное назначение пенсии у Гафнера В.А. не возникло, поскольку к мужчинам, стаж которых на работах с тяжелыми условиями труда составляет менее 6 лет 3 месяцев, указанная норма в части уменьшения пенсионного возраста не применяется.

Таким образом, обжалуемое решение комиссии об отказе в назначении пенсии является законным и обоснованным.

Требование о включении периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, не может быть рассмотрено в качестве самостоятельного требования при отсутствии у лица самого права на назначение пенсии, поскольку данное требование не связано с нарушенным правом или с угрозой его нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Гафнеру В.А. в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 дней.

Председательствующий Малыгин Е.А.