Дело № 2-860/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 августа 2011 года г. Таштагол при секретаре Казанцевой Я.В. с участием помощника прокурора гор.Таштагол Цеплакова О.Ю. рассмотрев на открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Таштагола в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Казского городского поселения о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Таштагола в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Казского городского поселения о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой города, в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции, установлено, что Администрацией Казского городского поселения не исполняется обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, а именно Администрацией Казского городского поселения при оценке проектов нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза не проводится, заключения о проведении данной экспертизе не составляются. Кроме этого, антикоррупционная экспертиза не проводится и в отношении принятых нормативных правовых актов Администрацией Казского городского поселения, несмотря на то, что проведение такой экспертизы является обязанностью, а не правом организаций (органов), принимающих нормативные правовые акты. Таким, образом, в связи с бездействием Администрации Казского городского поселения, выразившемся в не проведении антикоррупционной экспертизы, не только не исполняются требования федерального законодательства, но и нарушаются права неограниченного круга граждан. Просит суд признать незаконным бездействие Администрации Казского городского поселения по не проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, обязав Администрацию Казского городского поселения провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления в 2010-2011г.г., в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании помощник прокурора г. Таштагола Цеплаков О.Ю. заявленные требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика Администрации Казского городского поселения – Симонова Е.А. в судебном заседании заявленные требования признала в полном объеме. Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд считает, что требования прокурора г. Таштагола подлежат удовлетворению. Судом установлено, что Администрацией Казского городского поселения не исполняется обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. В соответствии со ст.1 Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Согласно п.2 ст.6 ФЗ РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. В силу ст.2 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» установлен основной принцип организации антикоррупционной экспертизы – обязательность ее проведения. Согласно ч.4 ст.3 ФЗ РФ от 17.07.2009 N 172-ФЗ органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупционные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы (п.2 ч.1 ст.4 ФЗ РФ от 17.07.2009 N 172-ФЗ). В нарушение указанных норм Администрацией Казского городского поселения при оценке проектов нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза не проводится, заключения о проведении данной экспертизе не составляются. Кроме этого, антикоррупционная экспертиза не проводится и в отношении принятых Администрацией Казского городского поселения нормативных правовых актов. Суд приходит к выводу, что установленная федеральным законодательством обязанность проведения антикоррупционной экспертизы, органом местного самоуправления не исполняется, несмотря на то, что проведение такой экспертизы является обязанностью, а не правом организаций (органов), принимающих нормативные правовые акты. Таким, образом, в связи с не проведением антикоррупционной экспертизы Администрацией Казского городского поселения, нарушаются права граждан. В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Поскольку проведение антикоррупционной экспертизы нормавтиных правовых актов требует затраты времени, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда – три месяца со дня вступления решения суда в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие Администрации Казского городского поселения по не проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Обязать Администрацию Казского городского поселения провести антикоррупционную экспертизу нормавтиных правовых актов, принятых органами местного самоуправления в 2010 – 2011 годах, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Кемеровский областной суд. Судья М.А. Муравьева