Об обжаловании решения должностных лиц



Дело № 2-588/11

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Таштагол «09» августа 2011 года

Судья Таштагольского городского суда Кемеровской области Муравьева М.А.

при секретаре Лутай Н.Г.

с извещением лиц участвующих в деле, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александрова Н.А. к Администрации Таштагольского района об обжаловании решения должностных лиц, суд

У С Т А Н О В И Л:

Александров Н.А. обратился в суд с иском к Администрации Таштагольского района об обжаловании решения должностных лиц, мотивируя свои требования тем, что постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 21.04.2011 года № 311-п «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» ему и членам его семьи было отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Отказ был мотивирован тем, что у них в собственности имеется жилой дом, в котором они зарегистрированы и проживают, а также тем, что они продали принадлежащую им квартиру 01.11.2005 года, однако государственная регистрация перехода права собственности произошла только в 2009 году, а потому с данным вопросом они могут обратиться только через пять лет после совершения сделки по отчуждению. С данными выводами должностных лиц он не согласен по следующим основаниям.

Как следует из заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 21.03.2011г. и акта обследования помещения от 23.03.2011 года, принадлежащие им жилое помещение по адресу: п. Учулен Таштагольского района, ул. Станционная,. ., 1960 года постройки, непригодно для проживания, так как не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещением, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, проводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания.

На основании указанных документов постановлением Администрации Темиртауского городского поселения от 11.04.2011 года № 32-п «О признании нуждающимися в жилых помещениях» он и члены ее семьи были признаны нуждающимися в жилом помещении.

Согласно жилищному законодательству граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Под данную норму ответчик подвел то, что они 01.11.2005 года продали принадлежащие им жилое помещение по адресу: п. Темиртау, ул. Россия, дом №2, квартира № 1, а государственную регистрацию по вине покупателя прошли только в 2009 года, а потому в силу ст.53 ЖК РФ они могут обратиться с заявлением о признании их нуждающимися в жилом помещении только по истечению пяти лет после регистрации сделки.

Обязательным условием для применения ст.53 ЖК РФ является то, что действия по отчуждению принадлежащего им жилого помещения совершены с намерением приобретения права состоять на учете в улучшении жилищных условий.

Они произвели отчуждение жилого помещения в 2005 года в то время когда жилой дом по адресу: Кемеровская область, Таштагольский район, поселок Учулен, ул. Станционная, дом №. . был пригоден к проживанию, а потому намерений встать на учет их тогда не было, поэтому неправильно делать вывод о том, что отчуждения прежнего жилого помещения они произвели намеренно с целью встать на учет для улучшения жилищных условий.

Более того, они не согласны с выводами ответчика в части того, что согласно ст.53 ЖК РФ течение пятилетнего срока должно начинаться с момента государственной регистрации а не с момента фактического отчуждения, так как все условия по сделки с ними были выполнены 01.11.2005 года, а именно покупатель передал продавцу все причитающиеся по договору купли-продажи денежные средства и принял во владение жилое помещение. В связи с чем они прекратили право пользования и распоряжение данным жилым помещением с 0.1.11.2005 года, а потому в данном случае не должно иметь правовое значение момент государственной регистрации. Просит суд признать его и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении; обязать Администрацию Таштагольского района поставить его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

В судебном заседании представитель истца Александрова Н.А. действующая на основании доверенности Александрова Н.Г. и защитник Демин С.С. требования уточнили просят признать незаконным отказ администрации Таштагольского района в признании Александрова Н.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязать Администрацию Таштагольского района поставить Александрова Николая Александровича на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, признать за ним право на получение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 21 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1995 года "О ветеранах", требования поддержали по тем же основаниям, кроме того Александрова Н.Г. пояснила, что квартира принадлежащие им в п. Темиртау дом №. ., квартира №. . находилась в аварийном состоянии, без удобств- горячей воды, канализации, поэтому было принято решение о продажи, при этом им предложено было администрацией приватизировать квартиру и продать, на самом деле они продали квартиру в 2005 году, но продавец своевременно не оформил документы.

Представитель Администрации Таштагольского района Кемеровской области Герасимов А.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании предъявленные исковые требования не признал, полагает, что необходимо исчислять срок с момента регистрации сделки, а не с момента передачи денег, что решение об отказе в постановке на учет Александрова Н.А. является законным, так как после отчуждение дома не прошло 5 лет предусмотренные ст. 53 ЖК РФ, они полагают, что ухудшение жилищных условий было намеренным.

Представитель Администрации п. Темиртау в судебное заседание не явился о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что требования Александрова Н.А. подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Александров Н.А. относится к категории "бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" и имеет право на льготы и преимущества, установленные для данной категории граждан.

Постановлением от 11.04.2011 года № 32-п Администрации п. Темиртауского городского поселения семья Алескандрова Н.А. признана нуждающимися в жилом помещении, на основании заключения межведомственной комиссии от 21.03.2011 года, акта обследования помещения от 23.03.2011 года о том, что жилой дом, находящийся в пгт Темиртау п. Учулен ул. Стационная д.. . непригоден для проживания.

Согласно данным БТИ за Александровым Н.А. значится на основании решения Таштагольского городского суда от 18.05.2009 года дом, расположенный в пгт Темиртау п. Учулен ул. Стационная д….

Согласно договора купли продажи от 16.11.2009 года Александров Н.А., Александрова А.С. заключили договор с Е. о продаже квартиры расположенной в п. Темиртау ул. России дом №. . кв.. ..

Согласно расписки от 1.11.2005 года и показаний Е. им была приобретена квартира у Александрова Н.А. в 2005 году, однако сделку зарегистрировал в 2009 году.

В соответствии с постановлением Администрации Таштагольского района от 21.04.2011 года № 311-п Александрову Н.А. отказано в постановке на учет на основании ст.53 ЖК РФ так как семья совершила сделку по продаже квартиры по ул. России д… кв… в пгт Темиртау 16.11.2009 года.

На основании подпункта 3 п.1 ст.15 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5- ФЗ (в ред. От 09.12.2010 года) «О ветеранах» установлено, что участниками Велико Отечественной войны из лиц, указанных в подпунктах «а»--«ж» и «и» пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, нуждающимися в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положением ст.23.2 настоящего Закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 (в ред. от 09.01.2010 года) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов» постановлено: в связи с предстоящим 65- летием Победы в Великой Отечественной войне1941-1945 годов, отдавать дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В силу ст. 23.2 Федерального закона РФ "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилья, указанных в ст. 14-19, 21 Закона "О ветеранах".

Подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" установлено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, категорий граждан, в том числе, инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Во исполнение ст. 23.2 указанного Закона Правительство России Постановлением от 15.10.2005 N 614 утвердило Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 5 Правил определено, что форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ, утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Судом установлено, что Александров Н.А. до обращения с заявлением в Администрацию Таштагольского района о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, на учете в органе местного самоуправления на получение жилья не состоял, был поставлен на учет 11.04.2011 года Администрацией п. Темиртауского городского поселения так как признан нуждающимися в жилом помещении.

На момент разрешения спора проживал и с 1986 года проживает по адресу ул. Стационная. . в п. Учулен Таштагольского района с женой, кроме того данные обстоятельства установлены и решением Таштагольского городского суда от 18.05.2009 года.

Суд приходит к выводу, что оснований для признания намеренного ухудшения своих жилищных условий с целью получения жилья либо выплаты на его приобретение в действиях Александрова Н.А. подавшего свою неблагоустроенную квартиру не имеется.

Пункт 3 Порядка обеспечения жильем граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" содержит ограничения для граждан, которые с намерением приобретения права признания их нуждающимися в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Указанные граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

До принятия Федерального закона от 21.12.2009г. № 327 «О внесение изменений в Федеральный закон «О ветеранах» мера социальной поддержки в виде обеспечения жилья предоставлялась только лицам, вставшим на учет до 1 марта 2005 года.

Как указано выше Александров Н.А.. не состоял на учете нуждающимся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, фактически продал свою квартиру в 2005 году, оформив сделку в 2009 году о том, что в связи с принятием Федерального закона от 21.12.2009г. № 327- ФЗ «О внесение изменений в Федеральный закон «О ветеранах» у нее возникнет право на улучшение жилищных условий не мог предполагать.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 N 258-О-О по смыслу ст.53 ЖК РФ и соответствующих норм законодательства субъекта РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему обеспечения их другим жильем. При этом применение ст.53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п.3 ст.10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Таким образом, в судебном заседании не было представлено доказательств, свидетельствующих о намеренных действиях Александрова Н.А. по ухудшению своих жилищных условий.

Суд приходит к выводу, что в силу ст.21 Федерального закона РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" Александров Н.А. относится к категории «бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" и имеет право на льготы и преимущества, установленные для данной категории граждан. Суд приходит к выводу, что Александров приравнен по объему предоставляемых мер социальной поддержки и льгот к участникам Великой Отечественной войны, и в силу пп.3 п.1 ст.15, пп.2 п.3 ст.23.2 ФЗ "О ветеранах" имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, которое ранее не использовал.

В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Александрова Н.А. удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Таштагольского района в признании Александрова Н.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Обязать Администрацию Таштагольского района в течении десяти дней после вступления решения в законную силу поставить Александрова Н.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, признать за ним право на получение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 21 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1995 года "О ветеранах".

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья М.А. Муравьева