М № 12-20/2011
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Таштагол «07» февраля 2011 год
Судья Таштагольского городского суда Кемеровской области Маслова И.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании
жалобу Яшиной Анны Вячеславовны на постановление Отделения Управления Федеральной миграционной службы по г. Таштаголу № от 25.01.2011 г., которыми
Яшина А.В.
привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.9 Ко АП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОУФМС России по КО в г. Таштаголе Яшина А.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.9 КРФ об АП, а именно за то, что работая ведущим менеджером гостиницы «Скала», являясь должностным лицом ООО «Вета», не выполнила обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в РФ иностранного гражданина, а именно: не предоставила своевременно уведомление о прибытии гражданина республики Корея Хван Чжун-Вон, 17.10.1978 года рождения, которое она должна была предоставить в течение одних рабочих суток после постановки на миграционный учет данного гражданина в гостинице «Скала», а предоставила уведомление в ОУФМС 21.01.2011 года, чем нарушила требования п. 2 ст. 22 ФЗ № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2011 года, за что была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Яшина А.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит признать его незаконным, поскольку материалами дела об административном правонарушении установлено, что 03.01.2001 г. в гостиницу «Скала» расположенную в п.Шерегеш в районе г.Зеленая прибыл гражданин Кореи Хван Чжун-Вон, 17.10.1978 г.р. Заявленный срок пребывания по 07.01.2011 г.
Положениями ч.2 Статья 22 определяющей порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания, устанавливается, что принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств.
Указанное уведомление было представлено ею в первый рабочий день 13.01.2011 г. Вместе с тем, должностными лицами ОУФМС г.Таштагола было указано, что уведомление не соответствует установленной форме и указанное уведомление надлежит подать в т.п. УФМС п.Шерегеш.
Должностными лицами т.п. УФМС п.Шерегеш в принятии уведомления ей было отказано. 21.01.2011 г. Уведомление ею было повторно подано в ОУФМС г.Таштагола.
Таким образом, полагает, что сведения о пребывании гражданина Кореи Хван Чжун-Вон были ею представлены в установленные законом сроки. Не представление уведомления в установленный срок не повлекло существенного нарушения охраняемых законом общественных правоотношений и не причинило какого-либо вреда.
На основании изложенного, просит Постановление об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении нее прекратить за малозначительностью.
В судебном заседании представитель Яшиной А.Я.- Кожухар В.Н., действующий на основании доверенности от 01.02.2011 года, требования Яшиной А.В. поддержал в полном объеме и суду пояснил, что Яшина А.Я. полагала, что уведомление она обязана предоставить в течение 7 рабочих дней, поэтому первый раз уведомление представила 13 января 2011 года. Не представление Яшиной А.Я. уведомления в установленный срок, не повлекло существенного нарушения охраняемых законом общественных правоотношений и не причинило какого-либо вреда. Поэтому просит производство по делу в отношении Яшиной А.Я. прекратить за малозначительностью.
Представитель ОУФМС России по КО Пасканова Т.В. доводы жалобы не признала, суду пояснила, что Яшина А.Я., являясь принимающей стороной, совершила административное правонарушение, за которое была привлечена к административной ответственности в установленном законом порядке. Было установлено, что 03.01.2011 года в гостиницу «Скала» расположенную в п.Шерегеш в районе горы «Зеленая» прибыл гражданин Кореи Хван Чжун-Вон, 17.10.1978 года рождения. Заявленный срок пребывания по 07.01.2011 года. Первоначально уведомление о постановке на миграционный учет гражданина Кореи Хван Чжун-Вон были предоставлены в УФМС России по Кемеровской области в городе Таштаголе 13.01.2011 года, ведущим менеджером ООО «Вита» Яшиной Анной Вячеславовной. Предоставленные документы проверены инспектором ОУФМС России по Кемеровской области в г.Таштаголе капитаном внутренней службы Роголевой В.Н., которая в свою очередь указала на то, что уведомление заполнено неправильно предложила на месте устранить все недочеты по заполнению уведомления, объяснив что согласно ФЗ-№109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 года, уведомления о прибытии иностранных граждан и постановки на миграционный учет предоставляются в течении одних рабочих суток. Яшина А.В. пояснила, что она устранит все недостатки на рабочем месте (гостиница «Скала»), а 14.01.2011 года предоставит в Т.П. ОУФМС п.Шерегеш. Повторно уведомление о постановке на миграционный учет гражданина Кореи Хван Чжун-Вон предоставлены в ОУФМС г.Таштагола 21.01.2011 года и приняты в работу старшим инспектором капитаном внутренней службы Тагильцевой М.Н. Уведомление было подано с нарушением требований пункта 2 статьи 22 ФЗ-109 « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» 18 июля 2006 года.
Вопрос о прекращении производство по делу об административном правонарушении в отношении Яшиной А.Я. за малозначительностью, она оставляет на усмотрение суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ - нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в РФ и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезд за ее пределы, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Суд считает, что в действиях Яшиной А.Я. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 18.9 ч. 1 Ко АП РФ, поскольку на основании обстоятельств, исследованных в судебном заседании, материалов дела, суд пришел к выводу, что постановление ОУФМС России по КО от 25.01.2011 г. в отношении заявительницы законно и обосновано.
Сама Яшина А.Я. не отрицает, что уведомление предоставлено ею в ОУФМС впервые 13 января 2011 года, но оно не соответствовало установленной форме и его нужно было переделать. Вторично она привезла уведомление 21.01.2011 года.
Первым рабочим днем 2011 года является 11 января, а не 13 января.
Пункт 2 ст. 22 ФЗ-109 « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» 18 июля 2006 года, предусматривает, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:
1) иностранный гражданин:
а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;
б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания, получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)
2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:
(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)
а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)
В силу ч. 3 ст. 20 Закона № 109 « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» 18 июля 2006 года, предусматривает, что Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:
3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.
3.1. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).
В судебном заседании установлено, что Яшина А.Я. предоставила уведомление о прибытии гражданина республики Корея Хван Чжун-Вон первый раз 13 января 2011 года, т.е. на третий рабочий день после выходных дней, чем нарушила требований пункта 2 статьи 22 ФЗ-109 « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» 18 июля 2006 года.
В то же время суд считает, что не предоставление Яшиной А.Я. уведомления в установленный законом срок, не повлекло существенного нарушения охраняемых законом общественных правоотношений и не причинило какого-либо вреда.
Положениями ст. 2.9. Кодекса предусматривается возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
В Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указывается, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, суд считает возможным производство по делу в отношении Яшиной А.Я. прекратить в связи с малозначительностью.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, ст. 2.9 Ко АП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Яшину Анну Вячеславовну освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, производство по делу об административном правонарушении по ст. 18.9 ч. 1 КоАП РФ - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья И.И.Маслова