№ 2-908/2010 по жалобе Самойлова В.И. на действия администрации



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Ташла 21 декабря 2010 года.

Ташлинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Сенякина И.И.,

с участием представителя заявителя Самойловой М.В. – Самойлова В.И. представителя администрации ПС Свиридовой Т.Н., представителя Управления Социальной Защиты Населения АТ Иващенко Ю.В.

при секретаре Масленниковой Р.З.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе представителя заявителя Самойловой МВ – Самойлова ВИ о признании действий администрации ПС незаконными и о возложении обязанности выдать письменный отказ,

УСТАНОВИЛ:

Представляя интересы Самойловой М.В. по доверенности, её представитель Самойлов В.И. обратился в суд с указанной выше жалобой по тем основаниям, что <дата> из средств массовой информации ему стало известно, что ветеранам Великой Отечественной Войны государством должна оказываться помощь в благоустройстве жилой площади. Он поехал в администрацию <адрес> с заявлением на проведение ремонтных работ дома, в котором в течение сорока лет проживает Самойлова М.В.., в настоящее время дом нуждается в проведении ремонтных работ, а именно необходимо <данные изъяты>. Он пришёл на приём к Ч, которая его выслушала и предложила написать заявление на благоустроенное жильё, а также до <дата> срочно собрать необходимые документы и всё сдать в свою сельскую администрацию, что он в указанные сроки и сделал, собрал все необходимые документы и сдал их Горбуновой Д.М. <дата> на сельском сходе граждан Горбунова Д.М. ему сообщила, что Самойлова М.В. не проходит, так как они позвонили газовщикам и они сказали, что кухня тоже считается и ещё добавила, что он может прописать кого-нибудь через паспортный стол, тогда возможно у него что-то получится с благоустройством дома, на его запрос дать отказ в письменной форме ему было отказано, также было отказано в выдачи копии заявления на благоустройство жилья.

В ходе подготовки настоящего гражданского дела к судебному разбирательству, от главы администрации ПС Горбуновой Д.М. поступил письменный отзыв на жалобу, в которой она указывает, что с жалобой Самойлова В.И. не согласна, так как <дата> в администрацию было устное обращение Самойлова В.И. о постановке на учёт Самойловой М.В. нуждающейся в получении жилой площади по категории <данные изъяты>

В судебном заседании представитель заявителя Самойловой М.В. – Самойлов В.И. свою жалобу по указанным в ней основаниям полностью поддержал и дополнительно пояснил, что в администрацию <адрес> он обращался с целью производства ремонта дома, в котором проживает Самойлова М.В., однако Ч предложила ему собрать соответствующие документы и обратиться в сельскую администрацию по месту жительства с заявлением о предоставлении сертификата для приобретения нового благоустроенного жилья. Все необходимые документы и соответствующие заявление о выдачи указанного сертификата он сдал в администрацию сельсовета до <дата>, в <дата> ему сказали, что выдача сертификата не возможна, он в <дата> просил выдать письменный отказ в удовлетворении его заявления, но ему так ничего и не выдали, просит признать действия администрации сельсовета по отказу в выдачи письменного ответа на его заявление о выдачи сертификата для улучшения жилищных условий Самойловой М.В. незаконными, а также обязать выдать письменный отказ по указанному заявлению.

Представитель администрации ПС Свиридова Т.Н. в судебном заседании пояснила, что она с доводами жалобы Самойлова В.И. не согласна по следующим основаниям. Действительно <дата> Самойлов В.И. обратился в администрацию сельсовета с устным заявлением о выдачи сертификата для приобретения благоустроенного жилья ПС и представил копии необходимых документов, письменного заявления у Самойлова В.И. ни она, ни глава сельсовета Горбунова Д.М. не потребовали. Горбунова Д.М. Самойлову В.И. сказала, что она возьмёт эти документы для проведения необходимых консультаций в администрации <адрес>. В администрации <адрес> специалист по указанным вопросам ТЛВ, посмотрев документы - пояснила, что Самойлова М.В. не подходит под категорию <данные изъяты> в качестве нуждающейся в жилье, так как площадь дома, в котором проживает Самойлова М.В. выше площади установленной нормы. Примерно <дата> на сходе граждан Горбунова Д,М. сообщила Самойлову В.И. о выясненных обстоятельствах и предложила на имя главы района написать заявление на ремонт дома и с необходимым документами представить в администрацию сельсовета по месту жительства, после этого, Самойлов В.И. в администрацию больше не обращался, как известно он <дата> при встрече в <адрес> просил Горбунову Д.М. предоставить ему отказ в письменной форме, однако сам Самойлов В.И. в администрацию сельсовета за отказом лично не обращался.

Представитель УСЗН <адрес> Иващенко Ю.В. в судебном заседании пояснил, что согласно имеющихся в УСЗН сведений Самойлова М.В. является <данные изъяты> и согласно Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильём ветеранов ВОВ 1941-1945 годов», также в соответствие с ФЗ «О ветеранах» может иметь право на получение жилья, а также на производство его ремонта, в случае ветхости данного жилья. В рассматриваемом случае, по его мнению администрация сельсовета обязана была дать ответ в письменной форме, полагает, что жалоба подлежит удовлетворению.

Заслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд считает, что жалоба Самойлова В.И. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В судебном заседании установлено, что Самойлова М.В. является <данные изъяты> имеет права и льготы, установленные Федеральным Законом «О ветеранах» и данное обстоятельство в ходе судебного заседании лицами, участвующими в деле не оспаривалось.

Так в своём Указе от 9 сентября 2009г. №195-ук "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" Губернатор Оренбургской области отметил: « в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войны 1941-1945годов и в соответствии с указом Президента Российской Федерации от7мая2008года№714 постановляю:

1. Считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от12января1995годаN5-ФЗ "О ветеранах", за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета, исходя из общей площади жилья на одного человека 36кв.метров.

2. Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (КарповЮ.Н.) в установленном порядке обеспечить выдачу свидетельств о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья гражданам, указанным в пункте1 настоящего указа, и установить контроль за реализацией выданных свидетельств.

3.Рекомендовать органам местного самоуправления оказывать гражданам, указанным в пункте1 настоящего указа, активное содействие в подборе вариантов приобретения жилых помещений, оформлении сделок в Управлении Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области.

4. Для решения вопроса по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рекомендовать главам муниципальных образований области:

4.1.Принять дополнительные меры по обеспечению жилыми помещениями за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников исходя из общей площади жилья на одного человека 36кв.метров.

4.2.Создать комиссии по формированию очереди ветеранов, нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма, включить в состав комиссии представителя территориального управления социальной защиты населения.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 18 Устава МО ПС граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки установленные Федеральным Законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.

В соответствие со ст. 5 указанного выше Закона, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

В соответствие со ст.9 указанного Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствие со ст. 10 указанного выше Закона , государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны

1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение должен подписываться руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Согласно ст. 13 указанного Закона личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Таким образом, как следует из приведённых правовых норм, Закон предусматривает право граждан как на устное, так и письменное обращение в частности, в органы местного самоуправления.

Как указано в ст. 13 приведённого выше Закона в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

В судебном заседании установлено и данное обстоятельство администрацией МО ПС не оспаривалось, что <дата> Самойлов В.И. обратился в администрацию с заявлением о выдачи сертификата для улучшения жилищных условий Самойловой М.В. и представил все необходимые документы, то обстоятельство, что Самойлов В.И. был согласен на дачу ему ответа в устной форме суду не представлено, кроме того, принимая во внимание определённую сложность указанного Самойловым В.И. вопроса, исходя из приведённых выше требований Закона орган местного самоуправления в данном случае, независимо от того обратился Самойлов В.И. с устным, либо письменным обращением, обязан был выдать письменный ответ по его заявлению, тем более, что данного ответа требовал и сам Самойлов В.И.

Поскольку из смысла Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" следует, что срок рассмотрения в том числе и устного обращения равен 30 дням со дня регистрации письменного обращения, суд считает необходимым обязать администрацию ПС выдать Самойлову В.И. соответствующий письменный ответ в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ районный суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу представителя заявителя Самойловой МВ – Самойлова ВИ удовлетворить.

Признать незаконным действие администрации ПС выразившееся в отказе в выдаче письменного ответа на заявление представителя заявителя Самойловой МВ – Самойлова ВИ о выдачи сертификата для улучшения жилищных условий Самойловой М.В.

Возложить на администрацию ПС обязанность по указанному заявлению представителя заявителя Самойловой МВ – Самойлова ВИ в течение тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу выдать письменный ответ.

Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ташлинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий И.И.Сенякин

Решение суда вступило в законную силу 12.01.2011 года.