№ 2-65/2011 определение о прекращении производства по делу по иску прокурора к МОУ



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по гражданскому делу

село Ташла «19» января 2011 года.

Судья Ташлинского районного суда Оренбургской области - Казначейский В.В.,

с участием заместителя прокурора Ташлинского района Оренбургской области Егорова А.С.,

при секретаре судебного заседания Доброскокиной О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению прокурора Ташлинского района Оренбургской области Пудовкина В.М. к Муниципальным общеобразовательным учреждениям: <данные изъяты> о признании незаконным бездействия образовательного учреждения по охране здоровья учащихся и возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об образовании,

У С Т А Н О В И Л:

В Ташлинский районный суд Оренбургской области обратился прокурор Ташлинского района Оренбургской области Пудовкин В.М. с заявлением к указанным выше муниципальным общеобразовательным учреждениям о признании незаконным бездействия образовательных учреждений по охране здоровья учащихся и возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об образовании.

В заявлениях прокурор района указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки выполнения образовательными учреждениями Ташлинского района мероприятий по охране жизни и здоровья детей, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников установлено, что в указанных муниципальных общеобразовательных учреждениях, в нарушение действующих санитарно-эпидемиологических правил, должные мероприятия, направленные на охрану жизни и здоровья, а так же профилактику заболеваний учащихся, не выполняются, так как искусственная освещенность в учебных кабинетах не отвечает требованиям гигиенических норм, а именно, классные доски не оборудованы софитами.

Согласно п.п. 3 п. 3 ст. 32 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992г. «Об образовании» образовательное учреждение в установленном законодательством порядке несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В силу требований ст. 51 данного закона, на образовательные учреждения возложены обязанности по созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Аналогичные требования содержатся в ст. 28 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой, в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполнятся требования санитарного законодательства.

П. 2.6.2. Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями от 23 июля 2008 г.), утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. №44 в учебных помещениях обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению.

Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников. Использование различных типов ламп и светильников согласовывается с территориальными центрами Роспотребнадзора.

В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 лк, на классной доске - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

Вышеназванные требования санитарно-эпидемиологических правил нарушаются.

Согласно статьи 12 Гражданского кодекса РФ, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, и присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Вопреки требованиям закона руководством школы до настоящего времени нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства не устранены.

Просит признать бездействие указанных муниципальных общеобразовательных учреждений, выразившееся в ненадлежащем обеспечении искусственной освещенности классных досок в учебных кабинетах незаконными и обязать ответчиков установить приборы искусственного освещения классных досок в учебных кабинетах в соответствии с требованиями гигиенических норм в срок до )дата).

В подготовительной части судебного заседания заместитель прокурора Ташлинского района Оренбургской области Егоров А.С. заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с необходимостью обращения в суд в порядке искового производства.

Суд, выслушав ходатайство заместителя прокурора Ташлинского района Оренбургской области Егорова А.С., изучив материалы дела, находит необходимым ходатайство удовлетворить по следующим основаниям.

Судом установлено, что прокурор Ташлинского района Оренбургской области обратился в суд с заявлением в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем одним из требований, указанных в заявлении является требование об обязании ответчиков к совершению определенных действий, что соответствует положениям статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей способы защиты гражданских прав.

Следовательно, в данном случае имеется спор о праве.

В соответствии с требованиями пункта.3 статьи 247 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при подаче заявления в суд будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления с соблюдением требований статей 131 и 132 ГПК РФ.

Как следует из смысла статьи 248 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации если обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в принятии заявления, будут установлены после принятия заявления, судья на основании абзаца второго статьи220 ГПК РФ прекращает производство по делу.

Согласно абзацу 2 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд прекращает производство по делу если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса, где одним из оснований отказа в принятии заявления, согласно ст. 134 ГПК РФ является именно рассмотрение и разрешение заявления в ином судебном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 225, 248 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по гражданскому делу по заявлениям прокурора Ташлинского района Оренбургской области Пудовкина В.М. к Муниципальным общеобразовательным учреждениям: <данные изъяты> о признании незаконным бездействия образовательных учреждений по охране здоровья учащихся и возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об образовании – прекратить.

Разъяснить заявителю, что он вправе обратиться с указанными требованиями в суд в порядке искового производства.

Определение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд, через Ташлинский районный суд, в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья Ташлинского районного суда

Оренбургской области В.В. Казначейский.

Определение вступило в законную силу 01 февраля 2011 г.