Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Ташла «08» апреля 2011 года
Ташлинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Щурихина А.А.
с участием истца заместителя прокурора <адрес> Егорова А.С.
представителя ответчика Администрации ТС Тарасовой И.А.
при секретаре Бурак Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах муниципального образования ТС к Администрации муниципального образования ТС о признании незаконным бездействия администрации МО ТС выразившегося в отсутствии организации ведения реестра закупок на <дата> и о возложении обязанности на администрацию МО ТС по устранению выявленных нарушений в реестре за <дата> и ведению его в полном соответствии с требованиями ст.73 БК РФ
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор района обратился в Ташлинский районный суд с вышеуказанными исковыми требованиями, в своем исковом заявлении указал следующее.
Прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения бюджетного законодательства Российской Федерации в администрации МО «Ташлинский сельсовет» в части соблюдения положений ст.73 Бюджетного кодекса РФ.
Данной статьей предусматривается, что бюджетные учреждения, органы государственно власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов. Эти реестры закупок должны содержать следующие сведения:
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки.
Проверкой установлено, что администрацией в <дата>. заключались договоры гражданско-правового характера по приобретению товарно-материальных ценностей и услуг для нужд администрации и муниципального образования.
В нарушение действующего законодательства на момент проверки в администрации отсутствовал реестр закупок за <дата> г., который велся только в электронной форме и на момент прокурорской проверки не сохранился. Так же установлено, что реестр закупок за <дата> не ведется.
Тем самым должностными лицами администрации допущены многочисленные нарушения действующего законодательства, что противоречит интересам муниципального образования и населения.
В судебном заседании зам.прокурора <адрес> Егоров А.С. поддержал исковые требования в полном объеме и уточнил их, показав, что просит признать незаконным бездействие администрации ТС выразившееся в отсутствии организации ведения реестра закупок на момент прокурорской проверки и обязать администрацию ТС устранить выявленные нарушения путем приведения реестра закупок администрации за <дата> и дальнейшего его ведения в полном соответствии с требованиями бюджетного кодекса РФ и отражении всех предусмотренных в ст.73 БК РФ сведений.
Представитель ответчика администрации ТС Тарасова И.А. в судебном заседании согласилась с требованиями прокурора и пояснила суду, что в настоящее время реестр закупок восстановлен и в дальнейшем будет обеспечена правильность внесения сведений и ведения реестра закупок в соответствии с действующим законодательством.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Ф суду показала, что на момент прокурорской проверки не смогли предоставить реестр, так как он велся в электронном виде и был утерян. Сейчас реестр закупок ведется, а за <дата> утраченный реестр восстановили.
Заслушав мнение сторон, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования прокурора района подлежащими удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании из показаний истца и свидетеля Ф администрацией ТС в <дата> заключались договоры гражданско-правового характера по приобретению товарно-материальных ценностей и услуг для нужд администрации и муниципального образования. На момент прокурорской проверки реестр закупок не сохранился, а реестр закупок за <дата> не велся. Данный факт признается и представителем ответчика. В настоящее время информация по реестру за <дата> восстановлена, заведен реестр закупок за <дата> для ведения сплошного, непрерывного и документального учета хозяйственных операций, подлежащих включению в реестр закупок в хронологической последовательности.
Наличие нарушений также подтверждается актом проверки соблюдения администрацией ТС бюджетного законодательства в части ведения реестра закупок от <дата>
Согласно Уставу МО ТС органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг или случае закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
В соответствии со ст.73 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено императивное требование к бюджетным учреждениям, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным заказчикам, по ведению реестров закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, которые должны содержать сведения о кратком наименовании закупаемых товаров, работ и услуг, наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цене и дате закупки
На момент прокурорской проверки <дата> в администрации ТС реестр закупок за <дата> г. был утерян, а за <дата> не велся, тем самым были нарушены требования бюджетного законодательства, что противоречит интересам муниципального образования и неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования.
Руководствуясь изложенным и ст.73 Бюджетного кодекса РФ, ст.258, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации ТС выразившееся в отсутствии организации ведения реестра закупок на момент прокурорской проверки <дата>. Обязать администрацию муниципального образования «ТС устранить недостатки в ведении реестра закупок за <дата> и вести реестр в полном соответствии со ст.73 Бюджетного кодекса РФ с отражением всех предусмотренных статьей сведений.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ташлинский районный суд в течение 10 суток со дня его изготовления в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 13 апреля 2011 года.
Судья А.А.Щурихин
Решение суда вступило в законную силу 26.04.2011 года.