№ 2-262/2011 решение по делу по иску Министерства юстиции о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Ташла «03» мая 2011 года

Ташлинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Щурихина А.А.

при секретаре Бурак Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к М о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц

У С Т А Н О В И Л :

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в Ташлинский районный суд с вышеуказанными исковыми требованиями по следующим основаниям.

М зарегистрирована Управлением Минюста России по <адрес> <дата>, учетный номер ...

Согласно п.1 ст.2 Федерального Закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах» профессиональные союзы отнесены к общественным объединениям.

На основании ст.8 ФЗ «О профессиональных союзах» Управление не вправе контролировать деятельность профсоюзов, в частности требовать предоставление информации об объемах денежных средств и иного имущества, получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, о целях их расходования или использования. При этом запрет не исключает профсоюзы из числа общественных объединений, на которые распространяются иные обязанности, предусмотренные ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», а именно: ежегодное предоставление информации о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях.

В нарушение ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» Организация с момента регистрации не представляла в Управление информацию о продолжении своей деятельности, тем самым проявила неоднократное нарушение ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях».

В связи с неисполнением требований п. 7 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» за не предоставление отчета <дата> Управлением вынесено предупреждение от <дата> ... об устранении данного нарушения в месячный срок со дня получения предупреждения, предупреждение отправлено по почте, уведомление вернулось с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу, нарушение законодательства Организацией до настоящего времени не устранено.

<дата> Управлением получен ответ Председателя <адрес>регионального отделения общероссийского профессионального союза работников АПК У, в структуру которого входит Профсоюз о том, что М не существует.

Согласно ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, о вменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение грех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Согласно положению об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации утверждённому Приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009г. № 147 п.37, ст.6 Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> наделено полномочиями по принятию решения о государственной регистрации общественных объединений.

Истец просит суд признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица М и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца, поддержав обоснования и требования, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика – М Гулина Н.В. также представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, исковые требования фактически признала, указав в заявлении, что профсоюзная организация М прекратила свою деятельность еще в <дата>, она обращалась в райком профсоюза с заявлением о закрытии организации в налоговом органе, отчеты в связи с отсутствием оборота денежных средств в налоговый орган не представлялись, все члены профсоюза вышли из профсоюза.

От третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Допросив свидетелей К и Б, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля К суду показала, что она работала в М. В <дата> году пришел инвестор и профсоюзная организация прекратила свою деятельность. Все вышли из профсоюзной организации и перестали платить взносы. Председателем профкома была Гулина Н.В.. Она вместе с Гулиной собирали документы на ликвидацию профсоюза и сдали их в райком профсоюза до <дата>. Что было дальше, она не знает, так как уволилась в связи <данные изъяты>.

Свидетель Б суду показал, что с <дата> он перестал работать в М в связи с инвалидностью. До этого работал <данные изъяты>, был членом профсоюза. В <дата> М обанкротилось и профсоюз перестал существовать.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами: заявлением на имя начальника Управления юстиции <адрес> <дата> о регистрации Положения о первичной профсоюзной организации работников агропромышленного комплекса; Приказом ... от <дата> Управления юстиции <адрес> о регистрации общественного объединения; заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица; выпиской из протокола ... общего профсоюзного собрания М от <дата>; а также свидетельством о государственной регистрации общественного объединения. Имеется письмо М регионального отделения общероссийского профессионального союза работников АПК от <дата> о том, что М не существует.

Согласно ст.2 Федерального закона РФ «О профессиональных союзах» профессиональные союзы отнесены к общественным объединениям.

Согласно ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что М прекратила свою деятельность в качестве юридического лица и подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», ст.2 Федерального закона РФ «О профессиональных союзах», ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления юстиции по <адрес> Министерства юстиции Российской Федерации удовлетворить.

Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица М и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ташлинский районный суд в течение 10 суток со дня его изготовления в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 10 мая 2011 года.

Председательствующий А.А.Щурихин

Решение суда вступило в законную силу 23.05.2011 года.