№ 2-162/2011 решение по иску прокурора Ташлинского района к МУЗ в интересах неопределенного круга лиц об обязании устранить выявленные нарушения федерального законодательства



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

село Ташла

Ташлинского района «17» марта 2011 года

Судья Ташлинского районного суда Оренбургской области – Казначейский В.В.,

с участием заместителя прокурора Ташлинского района Оренбургской области Егорова А.С.,

ответчика, представителя Муниципального учреждения здравоохранения «Ц» Баймукановой С.Ю., действующей на основании доверенности от (дата),

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, представителя администрации муниципального образования ... Черемисина И.И., действующего на основании доверенности от (дата),

при секретаре судебного заседания Доброскокиной О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Ташлинского района Оренбургской области Пудовкина В.М., к Муниципальному учреждению здравоохранения «Ц» в интересах неопределенного круга лиц об обязании устранить выявленные нарушения федерального законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ташлинского района Оренбургской области Пудовкин В.М., обратился в Ташлинский районный суд Оренбургской области с исковым заявлением к Муниципальному учреждению здравоохранения «Ц» в интересах неопределенного круга лиц об обязании устранить выявленные нарушения федерального законодательства.

В своем заявлении истец указал, что в структуре МУЗ «Ц» имеются участковые больницы, врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты, расположенные в селах <адрес>, в частности в селах <данные изъяты>), которые до настоящего времени осуществляют медицинскую деятельность с нарушением лицензионных требований.

В МУЗ Ц выявлены следующие нарушения: Отсутствуют сан пропускники в операционном блоке, а для больных-шлюзы; Совмещены детское и взрослое приемное отделение; В кабинете врача-отоларинголога отсутствует звукоизолированная кабина; В детском стационаре отсутствует молочная и горшечная комнаты; Совмещены кабинет педиатрического приема и прививочный кабинет. отсутствует профессиональная переподготовка и сертификат специалиста: у врача-диетолога Т по специальности «Диетология»; у врача-эпидемиолога А по специальности «Эпидемиология»; врач-хирург К совмещает 0,5 ставки врача-онколога, сертификат по специальности «Онкология» отсутствует; врач-дерматовенеролог Г совмещает 0,5 ставки врача-патологоанатома, сертификат по специальности «Патологическая анатомия» отсутствует. отсутствует лицензия на работы (услуги) по ЦРБ: функциональной диагностике вр.,
стоматологии ортопедической, онкологии, стоматологии хирургической, транспортировке
донорской крови и ее компонентов, трансфузиологии, патологической анатомии.

В К врачебной амбулатории: Лаборатория представлена 1 комнатой, не выделена общеклиническая и гематологическая лаборантская; во всех смотровых кабинетах отсутствует светильник бестеневой медицинский, одноразовый инструментарий для гинекологического осмотра;

В М участковой больнице в кабинете врача общей практики отсутствует: набор врача общей практики, негатоскоп, таблицы для исследования остроты зрения и цветоощущения;

В ФАПах <адрес> отсутствует: шины транспортные, холодильник для хранения лекарственных средств, аппарат дыхательный ручной (мешок Амбу).

В ФАП <адрес> отсутствует: холодильник для хранения лекарственных средств.

В ФАП <адрес> отсутствуют: холодильник для хранения иммунобиологических препаратов.

В ВА <адрес> отсутствует: кислородная подушка, светильник бестеневой медицинский.

В ФАП <адрес> отсутствует весы медицинские, облучатель бактерицидный, ростомер, шины проволочные, шины транспортные, аппарат дыхательный ручной (мешок Амбу), кислородная подушка-холодильник для хранения лекарственных средств, стол пеленальный.

В кабинете УЗИ отсутствует аппарат переносной для ультразвукового исследования, датчик кардиологический и эндоректальный; на часть медицинской техники не представлены копии регистрационных удостоверений (представлено на 86%), сертификатов соответствия (представлено на 84%).

Осуществление медицинской деятельности с указанными нарушениями может повлечь за собой оказание некачественной медицинской помощи, и как следствие причинение вреда здоровью граждан.

В результате незаконных действий МУЗ «Ц» выразившегося в оказании медицинской помощи с нарушениями лицензионных требований, неопределенному кругу лиц жителям <адрес> создаются препятствия в реализации гарантированного Конституцией РФ права на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции РФ), а так же в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

Кроме того, невыполнение требований прямо указанных в федеральных законах, которые регулируют осуществление наиболее важных общественных отношений, существенно нарушает интересы Российской Федерации связанные с нормальным функционированием государства.

В уточненных исковых требованиях просит суд обязать главного врача МУЗ «Ц» З устранить выявленные нарушения федерального законодательства в срок до (дата), для чего: в ЦРБ оборудовать сан пропускника в операционном блоке, а для больных-шлюзы; разделить детское и взрослое приемное отделение; Установить в кабинете врача-отоларинголога звукоизолированную кабину; Обустроить в детском стационаре молочную и горшечную комнаты; Разделить кабинеты педиатрического приема и прививочный; Направить работника ЦРБ для прохождения профессиональной переподготовка и получения сертификат специалиста по специальности «Диетология»; Направить работника ЦРБ для прохождения профессиональной переподготовка и получения сертификат специалиста по специальности «Онкология»; Направить работника ЦРБ для прохождения профессиональной переподготовка и получения сертификат специалиста по специальности «Патологическая анатомия». В Калининской врачебной амбулатории: разделить общеклиническую и гематологическую лаборантскую; приобрести для смотровых кабинетов светильники бестеневые медицинские, одноразовые инструменты для гинекологического осмотра, кислородную подушку. Для Магнитосроевской участковой больницы в кабинет врача общей практики приобрести: набор врача общей практики, негатоскоп, таблицы для исследования остроты зрения и цветоощущения.

В ФАПы <адрес> приобрести: шины транспортные, холодильник для хранения лекарственных средств, аппарат дыхательный ручной (мешок Амбу). В ФАП <адрес> приобрести: холодильник для хранения лекарственных средств. В ФАП <адрес> приобрести: холодильник для хранения иммунобиологических препаратов. В ФАП <адрес> приобрести весы медицинские, облучатель бактерицидный, ростомер, шины проволочные, шины транспортные, аппарат дыхательный ручной (мешок Амбу), кислородную подушку, холодильник для хранения лекарственных средств, стол пеленальный. В кабинет УЗИ ЦРБ приобрести аппарат переносной для ультразвукового исследования, датчик кардиологический и эндоректальный.

В судебном заседании заместитель прокурора Ташлинского района Оренбургской области Егоров А.С. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил суд исковое заявление удовлетворить.

Представитель ответчика Муниципального учреждения здравоохранения «Ц» Баймуканова С.Ю., исковые требования признала в полном объеме.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора, представитель администрации муниципального образования <адрес> Черемисин И.И..

Суд, изучив исковое заявление, выслушав стороны, исследовав документы дела, находит исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что в структуре МУЗ «Ц» имеются участковые больницы, врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты, расположенные в селах <адрес>, в частности в селах <адрес>

Судом установлено, что в МУЗ Ц имеются следующие нарушения: Отсутствуют сан пропускники в операционном блоке, а для больных-шлюзы; Совмещены детское и взрослое приемное отделение; В кабинете врача-отоларинголога отсутствует звукоизолированная кабина; В детском стационаре отсутствует молочная и горшечная комнаты; Совмещены кабинет педиатрического приема и прививочный кабинет. отсутствует профессиональная переподготовка и сертификат специалиста: у врача-диетолога Т по специальности «Диетология»; у врача-эпидемиолога А по специальности «Эпидемиология»; врач-хирург К совмещает 0,5 ставки врача-онколога, сертификат по специальности «Онкология» отсутствует; врач-дерматовенеролог Г совмещает 0,5 ставки врача-патологоанатома, сертификат по специальности «Патологическая анатомия» отсутствует. отсутствует лицензия на работы (услуги) по ЦРБ: функциональной диагностике вр.,
стоматологии ортопедической, онкологии, стоматологии хирургической, транспортировке
донорской крови и ее компонентов, трансфузиологии, патологической анатомии.

В К врачебной амбулатории: Лаборатория представлена 1 комнатой, не выделена общеклиническая и гематологическая лаборантская; во всех смотровых кабинетах отсутствует светильник бестеневой медицинский, одноразовый инструментарий для гинекологического осмотра;

В М участковой больнице в кабинете врача общей практики отсутствует: набор врача общей практики, негатоскоп, таблицы для исследования остроты зрения и цветоощущения;

В ФАПах <адрес> отсутствует: шины транспортные, холодильник для хранения лекарственных средств, аппарат дыхательный ручной (мешок Амбу).

В ФАП <адрес> отсутствует: холодильник для хранения лекарственных средств.

В ФАП <адрес> отсутствуют: холодильник для хранения иммунобиологических препаратов.

В ВА <адрес> отсутствует: кислородная подушка, светильник бестеневой медицинский.

В ФАП <адрес> отсутствует весы медицинские, облучатель бактерицидный, ростомер, шины проволочные, шины транспортные, аппарат дыхательный ручной (мешок Амбу), кислородная подушка-холодильник для хранения лекарственных средств, стол пеленальный.

В кабинете УЗИ отсутствует аппарат переносной для ультразвукового исследования, датчик кардиологический и эндоректальный; на часть медицинской техники не представлены копии регистрационных удостоверений (представлено на 86%), сертификатов соответствия (представлено на 84%).

В соответствии с требованиями статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно части 1 статьи 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Аналогичные права граждан закреплены и в ст. 1 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.

Согласно п. 96 ч. 1 ст. 17 ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 года медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с настоящим федеральным законом.

Порядок лицензирования определен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 года.

В соответствии с приоритетным национальным проектом «Здоровье», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации национальных проектов, протокол ... от (дата), указанный национальный проект включает в себя направления: «Развитие первичной медико-санитарной помощи» и «Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью». По направлению «Развитие первичной медико-санитарной помощи» основными показателями являются: повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, в том числе: повышение уровня квалификации врачей участковой службы (увеличение количества врачей, прошедших подготовку, на 13848); снижение коэффициента совместительства в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, до 1,1; сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели; обновление парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи на 12120 машин; снижение числа заразившихся ВИЧ-инфекцией не менее чем на 1000 человек в год; снижение заболеваемости - гепатитом В не менее чем в 3 раза, краснухой не менее чем в 10 раз, гриппом в период эпидемии и снижение выраженности его проявления у заболевших; ликвидация врожденной краснухи; раннее выявление наследственных болезней не менее чем у 250 детей; снижение материнской смертности до 29 на 100 тысяч родившихся живыми, младенческой смертности до 10,6 на 1000 родившихся живыми; снижение частоты обострений и осложнений хронических заболеваний не менее чем на 30% и снижение временной нетрудоспособности не менее чем на 20%.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства медицинская помощь МУЗ Ц оказывается в отсутствии условий, предусмотренных лицензионными требованиями на осуществление данного вида деятельности.

В результате незаконных действий МУЗ «Ц» выразившегося в оказании медицинской помощи с нарушениями лицензионных требований, неопределенному кругу лиц жителям <адрес> создаются препятствия в реализации гарантированного Конституцией РФ права на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции РФ), а так же в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

Кроме того, невыполнение требований прямо указанных в федеральных законах, которые регулируют осуществление наиболее важных общественных отношений, существенно нарушает интересы Российской Федерации связанные с нормальным функционированием государства.

В соответствии с п.2 ст.8 Основ законодательства об охране здоровья граждан, к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения по охране здоровья граждан отнесена организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях.

В соответствии с Уставом МУЗ Ц является некоммерческим учреждением, учредителем его является администрация муниципального образования <адрес>, которая осуществляет финансирование деятельности ЦРБ в пределах принятых расходных бюджетных обязательств.

Издержки, понесенные судом, в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты, которых истец освобожден, в соответствии с требованиями статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.

Согласно требованиям статьи 333 – 19 Налогового кодекса Российской Федерации, с муниципального учреждения здравоохранения в федеральный бюджет подлежит взысканию денежная сумма в размере ... рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Ташлинского района Оренбургской области Пудовкина В.М. – удовлетворить.

Обязать главного врача МУЗ «Ц» З в срок до (дата) года устранить нарушения федерального законодательства, для чего:

в МУЗ «Ц»: оборудовать сан пропускника в операционном блоке, а для больных-шлюзы; разделить детское и взрослое приемное отделение; установить в кабинете врача-отоларинголога звукоизолированную кабину; обустроить в детском стационаре молочную и горшечную комнаты; разделить кабинеты педиатрического приема и прививочный; направить работника ЦРБ для прохождения профессиональной переподготовка и получения сертификат специалиста по специальности «Диетология»; направить работника ЦРБ для прохождения профессиональной переподготовка и получения сертификат специалиста по специальности «Онкология»; направить работника ЦРБ для прохождения профессиональной переподготовка и получения сертификат специалиста по специальности «Патологическая анатомия».

В К врачебной амбулатории: разделить общеклиническую и гематологическую лаборантскую; приобрести для смотровых кабинетов светильники бестеневые медицинские, одноразовые инструменты для гинекологического осмотра, кислородную подушку; для М участковой больницы в кабинет врача общей практики приобрести: набор врача общей практики, негатоскоп, таблицы для исследования остроты зрения и цветоощущения; в ФАПы <адрес> приобрести: шины транспортные, холодильник для хранения лекарственных средств, аппарат дыхательный ручной (мешок Амбу); в ФАП <адрес> приобрести: холодильник для хранения лекарственных средств, в ФАП <адрес> приобрести: холодильник для хранения иммунобиологических препаратов; в ФАП <адрес> приобрести весы медицинские, облучатель бактерицидный, ростомер, шины проволочные, шины транспортные, аппарат дыхательный ручной (мешок Амбу), кислородную подушку, холодильник для хранения лекарственных средств, стол пеленальный; в кабинет УЗИ ЦРБ приобрести аппарат переносной для ультразвукового исследования, датчик кардиологический и эндоректальный;

Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Ц» в пользу государства Российской Федерации денежную сумму в размере ... рублей, в счет оплаты государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Ташлинский районный суд в течение десяти суток со дня изготовления мотивировочного решения.

Судья Ташлинского районного суда

Оренбургской области В.В. Казначейский.

Решение суда изготовлено в окончательной мотивировочной форме

«17» марта 2011 года

Решение суда вступило в законную силу 29.03.2011 года.