№ 2-222/2012 решение по делу по иску Лаптевой А.Р., ДЛаптева Д.А. о признании незаконными ненормативных актов



Дело ...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Ташла 30 мая 2012 года

Ташлинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Поротько Е.Г.

при секретаре Бурак Н.Н.

с участием истца Лаптева Д.А.,

представителей ответчиков ... Шумакова А.А., действующего по доверенности от <дата>, ... Мартыненко Т.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лаптевой А.Р., Лаптева Д.А. к М. и А. о признании незаконными ненормативных документов,

установил:

Лаптева А.Р. и Лаптев Д.А. обратились в Ташлинский районный суд с иском к М. о признании незаконными ненормативных документов. В обоснование заявленных требований указали, что <дата> их семья состоящая из трех человек: Лаптевой А.Р., Лаптева Д.А., Л. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и <дата> была включена в список участников программы «Обеспечение жильем молодых семей ... на 2003-2010 годы». Тогда же истцом Лаптевым Д.А. был сформирован и передан в комитет по делам молодежи ... полный пакет необходимых документов для постановки на очередь для получения социальной выплаты.

Истец Лаптева А.Р. является работником ... с <дата>., о чем своевременно был представлен документ в К.. В <дата> истец Лаптев Д.А. обратился в прокуратуру ... с жалобой на волокиту с получением социальной выплаты.

В соответствии с приказом К. от <дата> в списке молодых семей-участников программы «Обеспечение жильем молодых семей ... на 2003-2010 годы» по <адрес> на ... год, семья Лаптевых стояла в очереди на получение социальной выплаты. Между тем, приказом комитета по делам молодежи ... от <дата> ... «О внесении изменений в приказ от <дата> ...» было изложено в новой редакции Приложение №1 к приказу от <дата> ..., в соответствии с которым, среди ... молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья в ... году по программе «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес> на 2003-2010 годы», их семьи вообще не оказалось.

Вместе с тем, в данном списке имеются семьи, действительно получившие в ... году социальные выплаты, которые подали заявления в районный комитет по делам молодежи об участии в указанной выше программе значительно позже их семьи, при равных с нами условиях, о чём нам стало известно от прокуратуры ... только <дата>. На основании вышеизложенного, с учетом того, что вышеуказанным приказом от <дата> ... лица, находящиеся с их семьей в равных условиях, но вставших на учет в качестве нуждающихся позже, получили социальную выплату, а семья Лаптевых не получила, считают приказы ... от <дата> «Об утверждении списков молодых семей - претендентов и резерва на получение субсидии на приобретение жилья в ... году по программе «Обеспечение жильём молодых семей в ... на 2003-2010 годы» с Приложением ..., и ... от <дата> незаконными в части невключения семьи Лаптевой А.Р., Лаптева ДА., Л. в список молодых семей - претендентов на получение субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилья в ... году.

В силу п.п. 5,7,21,23 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285, в редакции от 27.12.2007 года, для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документы согласно указанному перечню, орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, и в десятидневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Орган местного самоуправления муниципального образования до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления субсидий по форме согласно приложению №4 и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, по форме согласно приложению N3. Согласно Закону ... области от 28.02.2003 N 63/3-Ш-03 (ред. от 27.02.2008г.) "Об областной Программе "Обеспечение жильем молодых семей в ... области на 2003 - 2010 годы" при составлении списка молодых семей - участников Программы как на муниципальном уровне, так и единого областного списка учитывается приоритетность категорий молодых семей на получение субсидий в соответствии с Программой.

В первую очередь - молодые семьи, имеющие четырех и более детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого будет четверо или более детей.

Во вторую очередь -молодые семьи, имеющие трех детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого будет трое детей.

В третью очередь - молодые семьи, в которых родилась двойня или ожидают рождение двойни.

В четвертую очередь - молодые семьи, усыновившие ребенка.

В пятую очередь - молодые семьи, имеющие двух детей или ожидающие рождение второго ребенка.

В шестую очередь - молодые семьи, имеющие одного ребенка или ожидающие рождение ребенка.

В последнюю очередь - молодые семьи, не имеющие детей.

Молодые семьи, ожидающие рождение детей, - семьи, в которых срок беременности супруги на 1 сентября текущего года составит не менее четырех месяцев. Внутри каждой категории очередность молодых семей устанавливается по дате постановки на учет. Правительство ... области имеет право установить дополнительные льготные категории молодых семей. Эти льготы дают возможность на приоритетное получение субсидии внутри каждой категории молодых семей. В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления социальной выплаты молодым семьям на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка, утвержденных постановлением Правительства ... области от 08.09.2006 N 301-п, в редакции от 27.12.2007 года, правом приоритетного получения субсидии обладают следующие категории молодых семей: первая категория - молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов воспитывался без родителей; вторая категория - молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов является участником или ветераном локальных войн и конфликтов с подтверждением соответствующими документами; третья категория - молодые семьи, имеющие детей-инвалидов;

четвертая категория - молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов является работником бюджетной сферы.

В каждой категории молодые семьи располагаются с учетом даты постановки молодой семьи на учет на получение субсидии.

Считают, что согласно указанным правовым нормам их семье должна была быть предоставлена социальная выплата в ... году, и их права нарушены ответчиком.

Просят суд признать незаконными приказ ... от <дата> «Об утверждении списков молодых семей - претендентов и резерва на получение субсидии на приобретение жилья в ... году по программе «Обеспечение жильём молодых семей в ... области на 2003-2010 годы» с Приложением ... и приказ ... от <дата> «О внесении изменений в приказ ... от <дата>» К. в части невключения семьи Лаптевой А.Р., Лаптева Д.А., Л. в список молодых семей - претендентов на получение субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилья в 2008 году. Обязать М. включить семью Лаптевых в составе трех человек: Лаптевой А.Р. и Лаптева Д.А. и Л. в списки молодых семей претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья в ... году и предоставить данную выплату.

В ходе рассмотрения дела истцы уточнили свои исковые требования просили Признать незаконными действия А. по формированию личного дела семьи Лаптевых как участника программы «Обеспечение жильем молоды семей в ... области на 2003-2010г.» в части введения надлежащим образом личного дела семьи Лаптевых, по неправильному формированию списков претендентов на получение субсидии, по неправильному использованию льгот при формировании списков претендентов на получение субсидии.

Признать незаконным приказ ... от <дата> « Об утверждении списка молодых семей- претендентов и резерва на получение субсидии на приобретение жилья в ... по программе « обеспечение жильём молодых семей в ... области на 2003 -2010 годы» с Приложением ... и приказ ... от <дата> «О внесении изменений в приказ ... от <дата>» К. в части не включения семьи Лаптевой А.Р., Лаптева Д.А., Л. в список молодых семей- претендентов на получение субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилья .... Обязать М. включить семью Лаптевых в ... список молодых семей претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья в <дата>.

В ходе рассмотрения дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены Ф. и У..

Истец Лаптев Д.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив, что в ... года их семья состоящая из ...: Лаптевой А.Р., Лаптева Д.А., Л. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Для этого они собрал полный пакет документов необходимый для постановки на учет, написали заявление, составили анкету, где были указаны полные данные о месте жительстве, образовании и работе. Кроме того, они также представили справке, о том, что Лаптева А.Р. является работником .... Ежегодно все подтверждающие справки они заново приносили в А., однако кроме устного ответа, что их семья включена в список участников программы «Обеспечением жильем молодых семей в ... области на 2003-2010 годы» им никаких обоснованных ответов не давали. В ... г. он обратился в Прокуратуру ... района с заявлением разобраться с сложившейся ситуацией, на что ему был дан ответ, что проведенной проверкой установлено, что в .... несколько человек из числа участников программы, при равных с их семьей условиях, будучи признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий позже их семьи, уже получили выплаты по субсидиям. Прокуратурой установлено, что имелись нарушения касающиеся очередности производства выплаты. А именно несколько семей ставшие на учет позже, были включены в список претендентов на получение субсидии раньше их семьи. Считает, что очередность в формировании списка должна устанавливаться независимо от льгот в первую очередь по дате постановке на учет. Кроме того, в ходе судебного заседания было установлено, что личное дело семьи, которое ведется в А. надлежащим образом не велось, ряд документов, в том числе и заявление на постановку на учет с правки с места работы были утеряны. Между тем, все документы, в том числе и справки с места работы, подтверждающие, что его супруга является работником ... он предоставлял своевременно ежегодно. Его супруга Лаптева А.Р. с <дата>. и по настоящее время работает в .... Действительно его супруга Лаптева А.Р. зарегистрирована в <адрес> но в <адрес> она проживает постоянно с <дата> и имеет временную регистрацию. В <дата>. у них родился второй ребенок Л. о чем также своевременно был предоставлен документ.

Истец Лаптева А.Р. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть без её участия.

Представитель ответчика – М. Шумаков А.А., действующий по доверенности в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что областной программой «Обеспечение жильем молодых семей в ... области на 2003-2010 годы», утвержденной законом ... области «Об областной программе «Обеспечение жильем молодых семей в ... области на 2003 - 2010 годы» от <дата> (далее Программа) и Правилами расчета размера социальной выплаты и формирования списков участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в ... области на 2003-2010 годы», утвержденных постановлением Правительства ... области от <дата> ...-п (далее Правила) установлен порядок формирования списка молодых семей - претендентов и резерва на получение социальной выплаты на приобретение жилья, который предусматривает приоритеты при включении молодых семей в список претендентов:

Первая категория - молодые семьи, имеющие четырех или более детей или ожидающие рождения ребенка, в результате рождения которого будет четверо или более детей.

Вторая категория - молодые семьи, имеющие трех детей или ожидающие рождения ребенка, в результате рождения которого будет трое детей.

Третья категория - молодые семьи, в которых родилась двойня или ожидающие рождения двойни.

Четвертая категория - молодые семьи, усыновившие ребенка.

Пятая категория - молодые семьи, имеющие двух детей или ожидающие рождение второго ребенка.

Шестая категория - молодые семьи, имеющие одного ребенка или ожидающие рождение ребенка.

Седьмая категория - молодые семьи, не имеющие детей.

В каждой категории молодых семей, установленной по количеству детей, льготное получение социальной выплаты имеют следующие семьи:

1) молодые семьи, пострадавшие от стихийных бедствий, в том числе пожара, в результате которых молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;

2) молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов воспитывался без
попечения родителей;

3) молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов является участником или ветераном локальных войн и конфликтов с подтверждением соответствующими документами;

4) молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов является работником бюджетной сферы.

Далее именуются - льготы.

Дата постановки на учет учитывается в последнюю очередь.

Молодая семья Лаптева Д.А. по состоянию на <дата> имела одного ребенка и не имела ни одной из выше перечисленных льгот. Дата постановки на учет в качестве участницы Программы - <дата>. В соответствии с порядком формирования списка молодых семей - претендентов и резерва молодая семья Лаптева Д.А. включена в список резерва на получение социальной выплаты на приобретение жилья в ... году в <адрес> под номером 4. С 1 по 3 номера расположились молодые семьи, имеющие одного ребенка, с более поздними датами постановки на учет, чем молодая семья Лаптева Д.А., но имеющие льготу 4 - хотя бы один из супругов является работником бюджетной сферы.

Приказом К. ... от <дата> внесены изменения в приказ ... от <дата>, в связи с внесенными изменениями молодая семья Лаптева Д.А. в список резерва на получение социальной выплаты на приобретение жилья в ... году в <адрес> находится под номером 6. С 1 по 5 номера расположились молодые семьи, имеющие одного ребенка, с более поздними датами постановки на учет, чем молодая семья Лаптева Д.А., но имеющие льготу 4.

В соответствии с условиями Программы молодая семья Лаптева Д.А., имеющая одного ребенка и не имеющая льготу, предусмотренную Программой, не имела право быть включена в список претендентов, а только в список резерва.

В ... году из списка резерва ни одна молодая семья в <адрес> не была переведена в список претендентов, так как все молодые семьи, включенные в список претендентов, использовали свое право на получение субсидии (социальной выплаты).

В связи с вышеизложенным, считаю, что права молодой семьи Лаптева Д.А. при формировании списка молодых семей - претендентов и резерва на получение социальной выплаты на приобретение жилья в ... году не были нарушены.

Кроме того, в связи с тем, что Лаптева А.Р. не имеет постоянной регистрации в <адрес>, семья Лаптевых А.Р. имеет право на получение субсидии только после тог, как будет установлено, что Лаптева А.Р. постоянно проживает в <адрес>.

Представитель ответчика А. Мартыненко Т.М., действующая по доверенности, возражала против удовлетворения уточненных исковых требований, пояснив, что семья Лаптева Д.А. по состоянию на <дата> и на <дата> имела одного ребенка и не имела ни одной из льгот предусмотренных программой «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес> на 2003-2010 годы». В соответствии с порядком формирования списка молодых семей - претендентов и резерва молодая семья была включена в список резерва на получение социальной выплаты на приобретение жилья в ... году в <адрес> под номером 4. С 1 по 3 номер расположились молодые семьи, имеющие одного ребенка, с более поздними датами постановки на учет, чем молодая семья Лаптева Д.А., но имеющие льготу 4 — хотя бы один из супругов является работником бюджетной сферы.

В соответствии с условиями программы молодая семья Лаптева Д.А. не могла быть включена в список претендентов.

В ... году из списка резерва ни одна молодая семья в <адрес> не была переведена в список претендентов, так как все молодые семьи - претенденты, использовали свое право на получение субсидии.

Документов, подтверждающих наличие каких либо льгот, предусмотренных Программой, молодой семьей Лаптева Д.А. не предоставлялось. В связи с чем, права молодой семьи Лаптева Д.А. при формировании списка молодых семей - претендентов и резерва на получение социальной выплаты на приобретение жилья не нарушались.

Копия трудовой книжки представленная истицей Лаптевой А.Р. в суд доказывает, что в период с <дата> по <дата> трудоустройство заявительницы носило временный характер. <данные изъяты>

Вышесказанное доказывает что семья Лаптевых не имела дополнительной льготы - молодые семьи в которых хотя бы один из супругов является работником бюджетной сферы, и не может ссылаться на данное обстоятельств в обоснование заявленных требований.

В соответствии с п. 10 раздела 3 Правил расчёта размера социальной выплаты и формирования списков участников программы «Обеспечение жильём молодых семей в ... области на 2003-2010 годы», утверждённой Постановлением Правительства ... области от <дата> ...-п (утратило силу в ... году) одним из обязательных условий для постановки на учёт молодых семей желающих стать участниками Программы являлось наличие у обоих супругов регистрации по месту жительства на территории ... области.

Отсутствие регистрации по месту жительства на территории ... области у обоих супругов являлось основанием для отказа во включении молодой семьи в число участников Программы (подп. а п. 11 раздела 3 Правил).

В под п. г п. 25.2 Правил расчёта размера социальной выплаты и формирования списков участников программы «Обеспечение жильём молодых семей в ... области на 2003-2010 годы» одним из оснований для отказа выдаче свидетельства на получение социальной выплаты является: молодая семья или её члены на момент представления документов не проживают постоянно на территории ... области.

Как видно из материалов дела и из показаний истицы Лаптевой А.Р. заявительница никогда не имела постоянной регистрации на территории ... области и проживает в <адрес> на основании временной регистрации по месту пребывания.

Исходя из изложенного семья Лаптевых не обладала правом на включение и участие в Программе «Обеспечение молодых семей в ... области на 2003-2010 годы». Заявители просят признать незаконными действия А. по формированию личного дела семьи Лаптевых как участника программы «Обеспечение жильём молодых семей в ... области на 2003-2010 годы», в частности ведение ненадлежащим образом личного дела семьи Лаптевых, по неправильному формированию списков претендентов на получение субсидии, по неправильному использованию льгот при формировании списков претендентов на получение субсидии.

Указанные требования заявителей рассматриваются в порядке главы 25 ГПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 256 гл. 25 ГПК, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Лаптевы указывают в заявлении и показывают в судебном заседании, что в <дата> обратились в прокуратуру с жалобой на волокиту с получением социальной выплаты и <дата> из письменного ответа полученного от прокуратуры ... района за ..., заявители узнали о нарушении своих прав.

Следовательно, Лаптевыми пропущен установленный 3-х месячный срок давности по делам об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

Учитывая вышеизложенное, А. считает требования Заявителей незаконными и необоснованными.

Представители третьих лиц Ф. и У. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с приказом от <дата> ... К. утвержден список молодых семей - претендентов и резерва на получение субсидии на приобретение жилья в <дата> по программе «Обеспечение жильем молодых семей в ... области на 2003- 2010г.годы». Семья Лаптева Д.А. под № 4 включена в список молодых семей, резерва на получение субсидии на приобретение жилья в <дата> по программе «Обеспечение жильем молодых семей» с датой постановки на учет <дата> Льгот не указано.

Согласно приказу от <дата> ... о внесении изменений в приказ от <дата> ... приложение 1 и 2 к приказу от <дата> изложены в новой редакции. Семья Лаптева Д.А. под № 6 включена в список молодых семей, резерва на получение субсидии на приобретение жилья в ... по программе «Обеспечение жильем молодых семей» с датой постановки на учет <дата> Льгот не указано. Семья М. под № 5, семья Н., под № 4, К., под № 3 С., под № 2, Б.под №1 поставлены на учет в <дата> В списке молодых семей –претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья в .... по программе «Обеспечение жильем молодых семей в ... области в 2003-2010г. семьи Б., В., Ш., З., М. поставлены на учет в .... т.е. позже семьи Лаптева Д.А., но имеют льготу № 4.

Согласно п.10 Правил расчета размера социальной выплаты и формирования списков участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в ... области на 2003-2010 годы», утвержденных постановлением Правительства ... области от <дата> Учет молодых семей, желающих стать участниками Программы, осуществляют органы местного самоуправления.

Для постановки на учет молодые семьи, подают в органы местного самоуправления по месту своей регистрации заявление на участие в Программе и предъявляют следующие документы и их копии:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность супругов (копия);

б) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) (копия);

в) свидетельство о рождении на каждого ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка (копия);

г) гарантию, подписанную заявителем, в том, что молодая семья способна оплатить стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты;

д) документ, подтверждающий ожидание рождения ребенка, с указанием срока рождения;

е) документы, подтверждающие приоритетное получение социальной выплаты согласно пункту 16 настоящих Правил.

Представление документов, указанных в подпунктах "а" - "г", имеет обязательный характер.

Молодые семьи, ожидающие рождение детей, - семьи, в которых срок беременности супруги на 1 сентября, предшествующего календарному году предоставления социальной выплаты, составляет более четырех месяцев.

Органы местного самоуправления организуют проверку правильности заполнения заявления и соответствие копий оригиналам документов. В установленном муниципальным образованием порядке орган местного самоуправления принимает решение, подтверждающее нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий. Данное решение прикладывается к заявлению молодой семьи.

По результатам проверки принимается решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в число участников Программы. О принятом решении молодая семья уведомляется в установленном в муниципальном образовании порядке с указанием даты постановки на учет. Датой постановки на учет является дата предоставления молодой семьей заявления и документов.

Оба супруга должны быть зарегистрированы по месту жительства на территории ... области. В случае регистрации супругов молодой семьи в различных муниципальных образованиях учет молодой семьи осуществляется в муниципальном образовании по месту постоянной регистрации супруга.

В силу п.20, 21 вышеуказанных Правил орган местного самоуправления осуществляет прием заявлений и формирует учетные дела участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году. В учетное дело участника Программы включаются заявление на получение субсидии в планируемом году, документы, предоставленные молодой семьей согласно пункту 10 настоящих Правил, и решение органа местного самоуправления, подтверждающее нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий. До 1 сентября орган местного самоуправления формирует списки участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, утверждает их и представляет исполнителю Программы на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам. В электронном виде списки представляются в формате Excel.

Исполнитель Программы на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, единый список участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и утверждает его.

Единый список формируется в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил, а именно: При составлении списка молодых семей - участников Программы учитывается приоритетность категорий молодых семей на получение субсидий.

Первая категория - молодые семьи, имеющие четырех или более детей или ожидающие рождения ребенка, в результате рождения которого будет четверо или более детей.

Вторая категория - молодые семьи, имеющие трех детей или ожидающие рождения ребенка, в результате рождения которого будет трое детей.

Третья категория - молодые семьи, в которых родилась двойня или ожидающие рождения двойни.

Четвертая категория - молодые семьи, имеющие двух детей или ожидающие рождения второго ребенка.

Пятая категория - молодые семьи, имеющие одного ребенка или ожидающие рождения ребенка.

Шестая категория - молодые семьи, не имеющие детей.

Молодая семья, состоящая на учете как участник Программы и затем представившая подтверждающий документ об ожидании рождения ребенка или свидетельство о рождении ребенка, переводится в категорию молодых семей с учетом рождения ребенка. Первичная дата постановки на учет молодой семьи остается неизменной.

16. В каждой категории молодых семей, установленной в пункте 15 настоящих Правил по количеству детей, приоритетное получение субсидии имеют следующие семьи:

1) молодые семьи, пострадавшие от стихийных бедствий, в том числе пожара, в результате которых молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;

2) молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов воспитывался без попечения родителей;

3) молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов является участником или ветераном локальных войн и конфликтов с подтверждением соответствующими документами;

4) молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов является работником бюджетной сферы.

В списке участники Программы располагаются с учетом категорий молодых семей, приоритетов, указанных в настоящем пункте, даты постановки молодой семьи на учет как участника Программы.

Согласно списку молодых семей претендентов на получение субсидий в <дата> в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в ... области на 2003-2010г., семья Лаптевых по №15 была внесена список претендентов на получение субсидии в ... без указания категории льгот.

В судебном заседании исследовалось учетное дело семьи Лаптевых, которое представляет собой не прошитое не пронумерованное дело. Учет поступивших документов не регистрируется и не ведется. Дело включает в себя приказ ... от <дата> о внесении изменений в приказ от <дата> ... согласно которому приложение 1 к приказу от <дата> ... изложено в новой редакции;

Справку от <дата> ... выданную А., согласно которой семья <дата> представила пакет документов на участие в программе « Обеспечение жильем молодых семей в ... районе на 2011-2015ггоды» Документы рассмотрены, семя поставлено на учет в отдел по делам молодежи администрации района как изъявившая желание участвовать в программе в .... с датой постановки <дата>

Акт обследования жилищных условий семьи Лаптевых от <дата>;

Справка с места работы Лаптева Д.А. от <дата>;

Копия паспорта Лаптева Д.А., Лаптевой А.Р.Согласно паспортным данным Лаптева А.Р. зарегистрирована по <адрес>

Свидетельства о рождении ...

Ответ прокуратуры ... района ... области от <дата> ....Согласно которому по обращению Лаптева Д.А. проводилось прокурорская проверка и было установлено, что в ... несколько человек из числа участников программы при равных условиях с семьей Лаптевых, будучи признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий позже семьи Лаптевых, получили выплаты по субсидиям. Имеющиеся нарушения касаются только очередности производства социальных выплат.;

Свидетельства о праве собственности на земельный участок и жилой дом от <дата> Правообладателями являются Лаптева А.Р., Л., Лаптев Д.А.;

Кредитный договор ипотечного кредитования, и дополнительное соглашение к нему от <дата> согласно которому заемщиками являются Лаптев Д.А., Лаптева А.Р.;

Копия дипломов об образовании;

Справки об отсутствии сведений о зарегистрированных правах, ограничениях на объекты недвижимого имущества у гр. Лаптева д.А., Лаптевой А.Р. от <дата>;

Уведомление о включении семьи Лаптевых Д.А. в число участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в ... области на 2011г-2015г.» на основании постановления ... от <дата> с даты постановки на учет <дата> по <адрес>.

Между тем документы, предусмотренные списком п. 10 Правил а именно: свидетельство о браке, гарантия, подписанная заявителем, в том, что молодая семья способна оплатить стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты; документы, подтверждающие приоритетное получение социальной выплаты, а также само заявление на получение субсидии в материалах дела отсутствует.

Согласно п.2 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации»

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

В судебном заседании установлено, что регистрация документов поступающих от заявителей, в период с ... по ... А. не производилось.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются и тем, что согласно представлению об устранении нарушений законодательства, направленного на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье Гражданам России» направленное прокуратурой ... района ... области главе А. Прокуратурой ... района ... области проведена проверка и установлено, что систематизированный учет обращений и заявлений граждан, претендующих на участие в Программе не ведется, заявления о включении семьи в программу не регистрируются. Учетные дела фактически не сформированы, не сшиты, а листы не пронумерованы, что создает условия для утраты документов.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что учетное дело семьи Лаптевых в А. велось не надлежащим образом.

Доказательств того, что семья Лаптевых в А. не предоставляла документы, подтверждающие приоритетное получение социальной выплаты, а именно справку с места работы Лаптевой А.Р. суду не представлено.

Доводы представителя в администрации о том, что пропущен срок исковой давности на обжалования действий (бездействий) органов местного самоуправления, суд находит не состоятельным, так как, истцы о том, что учетное дело их семьи ведется не надлежащим образом, узнали в ходе рассмотрения дела в суде, а именно после того как дело было представлено в суд.

Доводы ответчика о том, что семья Лаптевых не имела дополнительных льгот – молодые семьи в которых хоты бы один из супругов является работником бюджетной сферы, так как трудоустройство Лаптевой А.Р. в период с <дата> по <дата> носило временной характер, ..., суд также находит не обоснованными. Так согласно трудовой книжке Лаптева А.Р. с <дата> по <дата> по настоящее время работала по трудовому договору в должности <данные изъяты> На момент постановки на учет, т.е. на <дата> и на момент издания приказов от <дата> ... и от <дата> ... семья Лаптевой А.Р. относилась к льготной категории молодых семей. Работник, работающий в бюджетной организации по трудовому договору имеет одинаковые права с работником, выполняющим работу на постоянной основе.

Также согласно справке ... о том, что выдавалась Лаптевой А.Р. справка с места работы не сохранились. Согласно журнала регистрации исходящих справок отдела кадров ... Лаптевой А.Р. выдавалась справка с места работы за ... от <дата>, для предоставления в А.. Между тем в учетном деле семьи Лаптевых вышеуказанная справка также отсутствует.

Доводы ответчика о том, что семья Лаптевых не обладала правом на включение и участие в Программе обеспечение молодых семей в ... области на 2003г.-2010г., так как Лаптева А.Р. не имела постоянной регистрации на территории ... области и проживает в <адрес> на основании временной регистрации по месту пребывания, суд также находит не состоятельными. Так действительно в судебном заседании установлено, что Лаптева А.Р. не имеет постоянной регистрации в ... области.

Согласно Правил расчета размера социальной выплаты и формирования списков участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в ... области на 2003-2010 годы» оба супруга должны быть зарегистрированы по месту жительства на территории ... области. В случае регистрации супругов молодой семьи в различных муниципальных образованиях учет молодой семьи осуществляется в муниципальном образовании по месту постоянной регистрации супруга.

Между тем согласно п. 11. Основаниями для отказа во включении молодой семьи в число участников Программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в абзаце седьмом пункта 2 настоящих Правил, а именно возраст супругов должен не превышает 35 лет, Условие по непревышению 35-летнего возраста устанавливается на момент утверждения исполнителем Программы списков молодых семей, включенных в претенденты или резерв на получение социальной выплаты в планируемом году;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;

в) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием свидетельства или иной формы государственной поддержки за счет федерального и (или) областного бюджета;

г) молодая семья не является нуждающейся в улучшении жилищных условий;

д) непредставление гарантии, подписанной заявителем, в том, что молодая семья способна оплатить стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты.

(в ред. Постановления Правительства ... области от <дата> N 245-п).

Других оснований для отказа во включении молодой семьи в число участников Программы не предусмотрено.

Согласно п.. 25.2 вышеуказанных правил одним из оснований для отказа в выдаче свидетельства является то, что молодая семья или ее члены на момент представления документов не проживают постоянно на территории ... области. Между тем в судебном заседании установлено, что Лаптева А.Р. на территории ... сельсовета проживает с ... что подтверждается справкой с Администрации МО ... сельсовет, трудовой книжкой. С <дата> до <дата> она зарегистрирована в <адрес>

Следовательно, семья Лаптевых А.Р. имеет право быть включена в число участников Программы.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в связи с тем, что учетное дело семьи Лаптевых в А. велось не надлежащим образом, что привело к утрате доказательств подтверждающих льготу семьи Лаптевых, как молодая семья, в которых хотябы один из супругов является работником бюджетной сферы, список претендентов на получение субсидий в ... в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в ... области на 2003-2010г.» был подан А. в К. без учета льгот истцов, что привело к неправильному формированию списка претендентов и резерва списков молодых семей на получение выплаты на приобретение жилья в .... по программе «Обеспечение жильем молодых семей в ... области на 2003-2010г. Между тем на момент подачи списков семья Лаптевых обладала льготой №4 правил, имела преимущественное право переде семьями Б., В., Ш., З., М. так как вышеуказанные семьи были поставлены на учет в .... т.е. позже семьи Лаптева Д.А., следовательно приказы комитета по делам молодежи ... области ... от <дата> и ... от <дата> в части не включения семьи Лаптевых в список молодой сеемых семей – претендентов на получение субсидии на приобретение жилья в .... являются незаконными, а уточненные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Так как в настоящее время семья Лаптевых состоит из 4 человек, то в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья 2012г. подлежит включению вся семья состоящее из четырех человек с учетом льготы №4 - молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов является работником бюджетной сферы.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лаптевой А.Р., Лаптева Д.А. к М. и А. о признании незаконными ненормативных документов, и признании незаконными действия А. удовлетворить.

Признать незаконными действия А. в частив ведения личного дела семьи Лаптевых как участника программы «Обеспечение жильем молодых семей в ... области на 2003-2010г.».

Признать незаконными приказ ... от <дата> «Об утверждении списков молодых семей – претендентов и резерва на получение субсидии на приобретение жилья в .... по программе «обеспечение жильем молодых семей в ... области на 2003-2010г.» с Приложением ... и приказ ... от <дата> «О внесении изменений в приказ ... от <дата>» Комитета по делам молодежи ... области в части невключения семьи Лаптевых в список молодых семей – претендентов на получение субсидий (социальной выплаты) на приобретение жилья в ...

Обязать М. включить семью Лаптева Д.А. в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья в ...

Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ташлинский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 08.06.2012г.

Судья Е.Г.Поротько

Решение суда вступило в законную силу 10.07.2012 года.