№ 5-29/2010 постановление о приостановлении деятельности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

о назначении административного

наказания

село Ташла

Ташлинского района «26» октября 2010 года

Судья Ташлинского районного суда Оренбургской области – Казначейский В.В.,

с участием представителя Закрытого акционерного общества К Камышникова А.А.,

при секретаре судебного заседания Доброскокиной О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.4 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации ЗАО К,

У С Т А Н О В И Л:

ЗАО К допущено нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

В период с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. в ходе проведения мероприятия по надзору за соблюдением (выполнением) требований пожарной безопасности в отношении ЗАО К требования пожарной безопасности: Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (принят Государственной Думой 04.07.2008, одобрен Советом Федерации 11.07.2008), ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утверждены Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003, зарегистрированы в Минюсте РФ 27.04.2003 регистрационный №4838), ПУЭ «Правила устройства электроустановок», шестое издание; СП 1.13130.2009 Свод Правил Системы противопожарной защиты «Эвакуационные пути и выходы» (утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25.03.2009 №171, зарегистрирован Федеральным агенством по техническому регулированию и метрологии), СП 3.13130.2009 Свод Правил Системы противопожарной защиты «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25.03.2009 №173, зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии), СП 4.13130.2009 Свод Правил Системы противопожарной защиты «Ограничение распространения пожара на объектах защиты» (утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25.03.2009 №174, зарегистрирован Федеральным агенством по техническому регулированию и метрологии), СП 5.13130.2009 Свод Правил Системы противопожарной защиты «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» (утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25.03.2009 №175, зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии), СП 8.13130.2009 Свод Правил Системы противопожарной защиты «Источники наружного противопожарного водоснабжения» (утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25.03.2009 №178, зарегистрирован Федеральным агенством по техническому регулированию и метрологии), СП 9.13130.2009 Свод Правил Системы противопожарной защиты «Огнетушители» (утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25.03.2009 №179, зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии). СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (принят и введен в действие с 01.01.1998г. постановлением Минстроя России от 13.02.97г. № 18-7); СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» (утверждены постановлением Госстроя СССР от 16.05.89г. № 78)

а именно:

ОБЩИЕ НАРУШЕНИЯ

Отсутствует инструкция(и) о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка (мастерской, цеха и т.п.) в соответствии с приложением № 1.

Основание: Правила пожарной безопасности в РФ, далее ППБ 01-03, п. 6.

Не проводиться со всеми работниками организации противопожарный инструктаж, с доведением по роспись в соответствующий журнал. ППБ 01-03, п. 7.

Лицо (лица) ответственные за пожарную безопасность учреждения не обучены мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума,

ст.37, ФЗ от 21.12.1994г. №69 «О пожарной безопасности»;

п.6 Положения «о системе обучения населения Оренбургской области мерам пожарной безопасности» Постановления Правительства Оренбургской области № 374-п от 01.11.07г «О системе обучения населения Оренбургской области мерам пожарной безопасности»

Не вывешены во всех помещениях на видных местах таблички с указанием номера вызова пожарной охраны. ППБ 01-03, п. 13.

Не установлен(ы) распорядительным(и) документом(ами) соответствующий(ие) противопожарный(е) режим(ы) на объекте(ах) (участках):

- не определены и не оборудованы места для курения;

- не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

- не регламентированы действия работников при обнаружении пожара;

- не определен порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;

- не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа. ППБ 01-03, п. 15.

Не проводиться обучение персонала (работников) мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре (в т.ч. практические тренировки по применению огнетушителей).

Основание: Федеральный закон «О пожарной безопасности» ст. 37

ППБ 01-03, п.п. 7, 15.

Не определено приказом лицо (лица) ответственное (ые) за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения.

Не заведен и не организовано ведение журнала учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения.

Не нанесены белой краской на каждый огнетушитель порядковые номера и не заведены паспорта установленной формы.

Не установлены (не размещены) первичные средства пожаротушения на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м., обеспечив (предусмотрев) при этом беспрепятственную и безопасную эвакуацию людей. ППБ 01-03, прил. 3 п.п. 15, 16, 17,18, 19.

Не проводится противопожарная агитация и пропаганда, путем приобретения и вывешивания плакатов о мерах пожарной безопасности, устройстве первичных средств пожаротушения и действиям при пожаре.

Основание: федеральный закон «О пожарной безопасности» ст. 37.

Не очищаются территории объектов и прилегающая к ним территория от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. ППБ 01-03, п. 22.

Не определены для всех производственных и складских помещений категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и класс взрывоопасных или пожароопасных зон по ПУЭ, не нанесены соответствующие обозначения на дверях помещений. ППБ 01-03, п. 33.

Не обеспечены помещения знаками пожарной безопасности (запрещение курения, место нахождения средств пожаротушения, направление эвакуации и т.п.), соответствующие требованиям НПБ 160-97, ППБ 01-03, п 51.

По направлению движения к наружным пожарным водоисточникам (гидрантам, водоемам) отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). С четко нанесенными на них цифрами, указывающими расстояние до водоисточника. ст.68 ФЗ от 22.07.08г. №123-ФЗ; п.8.6, СП 8.13130.2009,ППБ 01-03, п.90.

СПОРТЗАЛ «БОРЕЦ»

адрес обезличен

Отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС) в помещениях, ст.83 ФЗ от 22.07.08г. №123-ФЗ); СП 5.13130.2009, прил.А, п.А.10, табл.А.1, п.7.2; Норм пожарной безопасности (далее НПБ) 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, п.14.; п.п.3.,96.,98., ППБ 01-03
Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в помещениях, в нарушение ст.84 ФЗ №123-ФЗ от 22.07.08г.; СП 3.13130.2009, раздел 7, таблица 2, п.16; НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», п.1.2., ППБ 01-03

Помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения - огнетушителями. ст.105, ФЗ от 22.07.08г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее ФЗ от 22.07.08г. №123-ФЗ); Свод правил (далее СП) 9.13130.2009, п.п.4.2.1., 4.2.7., 4.3.11., 4.3.13; ППБ 01-03, п.п.3., 108., прил. 3, п.п. 15, 16, 17,18, 19.

Помещения борцовского зала имеют один эвакуационный выход. ст.89 ФЗ от 22.07.08г. №123-ФЗ; СП 1.13130.2009, п.7.1.11; п.п.3.,51., ППБ 01-03; СНиП 21-01-97*, п.6.13*.

Соединения в ответвлениях и присоединениях жил проводов и кабелей выполнены методом скруток. ППБ 01-03, п. 57.; ПУЭ п. 2.1.21.

Не произведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования – не представлены соответствующие протоколы испытаний. п.п.п.3.,57.,60., ППБ 01-03; прил. 3, ПТЭЭП; ст.82 ФЗ от 22.07.08г. №123-ФЗ

На путях эвакуации и выходах отсутствуют знаки и указатели пожарной безопасности, обозначающие эти пути и выходы, соответствующей расцветки и размера в соответствии с ГОСТ 12.2.143-2002 «системы фотолюминесцентные эвакуационные. Классификация. Общие технические требования, методы контроля». ст.ст.89.,134. ФЗ от 22.07.08г. №123-ФЗ; СП 1.13130.2009, п.4.1.3; п.п.3.,51., ППБ 01-03

Отсутствуют поэтажные планы (схемы) соответствующие требованиям ГОСТ 12.2.143-2002 «системы фотолюминесцентные эвакуационные. Классификация. Общие технические требования, методы контроля». ППБ 01-03, п.16

Не обработаны огнезащитным составом горючие конструкции кровли (стропила, обрешетка). СНиП 21-01-97*, п.7.1; п.3.,36., ППБ 01-03; ст.88 ФЗ от 22.07.08г. №123-ФЗ; п.п.4.2, 5.2.4.12, СП 4.13130.2009.

КАФЕ «КАПРИЗ»

адрес обезличен

На окнах помещений установлены глухие металлические решетки. ППБ 01-03, п.40.
На путях эвакуации и выходах отсутствуют знаки и указатели пожарной безопасности, обозначающие эти пути и выходы, соответствующей расцветки и размера в соответствии с ГОСТ Дата обезличена-2002 «системы фотолюминесцентные эвакуационные. Классификация. Общие технические требования, методы контроля». ст.ст.89.,134. ФЗ от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ; СП 1.13130.2009, п.4.1.3; п.п.3.,51., ППБ 01-03
Отсутствуют поэтажные планы (схемы) соответствующие требованиям ГОСТ 12.2.143-2002 «системы фотолюминесцентные эвакуационные. Классификация. Общие технические требования, методы контроля». ППБ 01-03, п.16
Не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), отсутствует - не представлен соответствующий договор со специализированной организацией имеющей лицензию на данный вид работ (услуг), установка неисправна. ст.ст.83, 84 ФЗ №123-ФЗ от 22.07.08г.; п.п.3.96.,98., ППБ 01-03)

Не обработаны огнезащитным составом горючие конструкции кровли (стропила, обрешетка). СНиП 21-01-97*, п.7.1; п.3.,36., ППБ 01-03; ст.88 ФЗ от 22.07.08г. №123-ФЗ; п.п.4.2, 5.2.4.12, СП 4.13130.2009.

Соединения в ответвлениях и присоединениях жил проводов и кабелей выполнены методом скруток. ППБ 01-03, п. 57.; ПУЭ п. 2.1.21.

Не произведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования – не представлены соответствующие протоколы испытаний. п.п.п.3.,57.,60., ППБ 01-03; прил. 3, ПТЭЭП; ст.82 ФЗ от 22.07.08г. №123-ФЗ

Помещения кафе имеют один эвакуационный выход. ст.89, ФЗ от 22.07.08г. №123-ФЗ; СП 1.13130.2009, п.7.1.11; п.п.3.,51., ППБ 01-03; СНиП 21-01-97*, п.6.13*.

Не установлены (не размещены) первичные средства пожаротушения на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м.. ППБ 01-03, прил. 3 п.п. 15, 16, 17,18, 19.

Вышеуказанные нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания (помещений) и находящихся в нём материальным ценностям, на время обнаружения пожара, оповещения о нём, время начала эвакуации, а также возможность тушения пожара в начальной его стадии, на правильность действий работников и посетителей учреждений при возникновении пожара, их быструю и безопасную эвакуацию следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей

В судебном заседании директор ЗАО К Камышникова А.А. признал виновность ЗАО К, в совершении инкриминируемого правонарушения.

По существу дела показал следующее: С выявленными нарушениями правил пожарной безопасности он полностью согласен. Понимает, что опасность, которая скрывается за нарушением правил пожарной безопасности, напрямую связана с тем, что они не обеспечивают безопасность людей, посещающих спортивный зал и кафе.

Вина ЗАО К в совершении правонарушения при изложенных выше обстоятельствах, полностью установлена совокупностью доказательств, исследованных при судебном разбирательстве:

В судебном заседании было исследована выписка из протокола общего собрания акционеров от Дата обезличена года ЗАО К, согласно которой директором ЗАО К был избран Камышникова А.А..

Регистрация юридического лица – ЗАО К, подтверждается свидетельством о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, серии Номер обезличен.

Исследованным судом актом проверки, подтверждается проведение проверки комиссией в составе старшего инспектора отделения ГПН по адрес обезличену Худякова П.И.. в присутствии инженера по охране труда ЗАО К С, в ходе которой были установлены нарушения требований пожарной безопасности, приведенные выше.

Анализ, исследованных судом доказательств, в своей совокупности, дает основания суду сделать вывод о том, что вина ЗАО К в совершении административного правонарушения доказана.

Действия ЗАО К, суд квалифицирует по статье 20.4 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – «нарушение требований пожарной безопасности» - то есть нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ.

Суд, не усматривает процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении правонарушителя, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений.

Переходя к вопросу о наказании суд, исходя из требований статьи 4.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, влияющие на наказание.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд учитывает раскаяние представителя юридического лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд, признает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

Признавая данное обстоятельство отягчающим административную ответственность, суд принимает во внимание, что постановлением Ташлинского районного суда Оренбургской области ЗАО К Дата обезличена года уже было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергалось наказанию в виде административного приостановления деятельности кафе «Каприз» на срок 30 суток.

При определение вида и размера наказания, суд наряду с обстоятельством смягчающим административную ответственность и обстоятельством отягчающим административную ответственность, учитывает обстоятельства дела, общественную опасность совершенного правонарушения.

Суд учитывает характер совершенного правонарушения. Приведенные выше нарушения правил пожарной безопасности, указанные в акте по результатам мероприятий по контролю, суд признает существенными, поскольку они влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящимся в нем материальным ценностям, оповещения о нём, время начала эвакуации, а также возможность тушения пожара в начальной его стадии, на правильность действий работников и посетителей учреждения при возникновении пожара, быструю и безопасную эвакуацию,. следствием чего является создание угрозы жизни и здоровья людей.

В соответствии с требованиями статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Из смысла закона административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями особенной части Кодекса Российской Федерации, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

Обсуждая вопрос относительно размера административного наказания, суд исходит из разумных сроков, необходимых для устранения выявленных государственным пожарным надзором нарушений правил пожарной безопасности, а также того обстоятельства, что ранее данное муниципальное образование к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения уже привлекалось.

На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ЗАО К виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 частью 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности:

- помещения кафе «Каприз», расположенного по адрес обезличен

- помещения спортивного зала «Борец», расположенного по адрес обезличен

на срок 45 (сорок пять) суток.

Срок наказания исчислять со дня оглашения постановления, то есть с 26 октября 2010 года.

В целях исполнения постановления суда, запретить нахождение посетителей и работников в:

- помещение кафе «Каприз», расположенном по адрес обезличен

- помещение спортивного зала «Борец», расположенного по адрес обезличен

Для этого кафе «Каприз» и спортзал «Борец» – опечатать.

Судебным приставам исполнителям по согласованию с представителем юридического лица – ЗАО К обеспечить доступ в :

- помещение кафе «Каприз», расположенного по адрес обезличен

- помещение спортивного зала «Борец», расположенного по адрес обезличен

в рабочие дни с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут лиц, имеющих соответствующую квалификацию и допуск к проведению работ по устранению недостатков связанных с пожарной безопасностью.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ташлинский районный суд в течение десяти суток со дня его оглашения.

Судья Ташлинского районного суда

Оренбургской области В.В. Казначейский.

Постановление суда вступило в законную силу 09.11.2010 года.