ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с.Тасеево 25 мая 2011 года Тасеевский районный суд в составе: председательствующего федерального судьи ГУРОЧКИНОЙ И.Р., с участием заместителя прокурора Тасеевского района ВУНДЕР Н.Г., при секретаре УСОВОЙ М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тасеевского района о признании постановления администрации Тасеевского района № 122 от 22 марта 2011 года «Об утверждении порядка, условий и размера предоставления денежных выплат медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи» в части противоречащим действующему законодательству и недействующим, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Тасеевского района обратился в суд по тем основаниям, что постановлением администрации Тасеевского района № 122 от 22 марта 2011 года утвержден Порядок, условия и размер предоставления денежных выплат медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи. Данный правовой акт опубликован в газете «<данные изъяты>» № (№) ДД.ММ.ГГГГ. Однако пункты 3, 6, 9 указанного Порядка противоречат действующему законодательству. Просит признать постановление администрации Тасеевского района № 122 от 22 марта 2011 года в части (пункты 3, 6, 9 Порядка, условий и размера предоставления денежных выплат медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи) противоречащим действующему законодательству и недействующим. В судебном заседании заместитель прокурора Тасеевского района Вундер Н.Г. заявленные требования поддержала в полном объеме, уточнив их тем, что в заявлении ошибочно указан пункт 6 вместо пункта 7 постановления администрации Тасеевского района, настаивает на удовлетворении заявленных и уточненных требований, подтвердив все основания обращения в суд, изложенные в заявлении. Представитель администрации Тасеевского района, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте слушания, в судебное заседание не явился, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Учитывая согласие прокурора на рассмотрение дела в отсутствие представителя администрации Тасеевского района, а также принимая во внимание, что в соответствие со ст.257 ГПК РФ неявка в судебное заседание представителя органа местного самоуправления, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя администрации Тасеевского района. Согласно представленного отзыва администрация Тасеевского района не возражает против удовлетворения требований прокурора Тасеевского района. Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам: Прокурор обратился в суд с заявлением о признании противоречащими действующему законодательству и недействующими пункты 3, 7, 9 Порядка, условий и размера предоставления денежных выплат медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи, утвержденного постановлением администрации Тасеевского района № 122 от 22 марта 2011 года № 26 (далее Порядок). На основании ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностным лицом нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Пунктом 3 Порядка установлено: конкретный размер денежной выплаты медицинскому работнику составляет: 5000 в месяц – для врача; 3500 рублей в месяц – для фельдшера (акушерки); 2500 рублей в месяц – для медицинской сестры. Предоставление денежных выплат медицинским работникам осуществляется с учетом районных коэффициентов, установленных Правительством Российской Федерации. При этом пунктом 2 Порядка предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования – учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 1111 от 29 декабря 2009 года, установлено, что субсидии предназначены для софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с осуществлением денежных выплат стимулирующего характера из расчета 5 тысяч рублей в месяц - врачу, 3,5 тысячи рублей в месяц - фельдшеру (акушерке) и 2,5 тысячи рублей в месяц - медицинской сестре, а также с предоставлением медицинским работникам гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Пунктом 7 постановления администрации Красноярского края № 39-П от 05 февраля 2008 года также установлено, что за счет средств субвенции на осуществление денежных выплат медицинским работникам осуществляется возмещение дополнительных расходов муниципальных учреждений здравоохранения, связанных с предоставлением медицинским работникам установленных трудовым законодательством Российской Федерации гарантий, оплатой отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Трудовым Кодексом Российской Федерации предусмотрено предоставление гражданам более широкого перечня гарантий, чем только установленным Правительством Российской Федерации. Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края» постановлено ввести выплату процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края, которым выплата таких надбавок в настоящее время не установлена, в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка. Из Постановления администрации Красноярского края от 13 ноября 1992 года № 393-п «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» следует, что в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 года № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» и в дополнение к Постановлениям главы администрации края от 24.04.92 № 160-Г, от 21.08.92 № 311-П, учитывая многочисленные ходатайства предприятий, организаций, администраций районов, постановлено установить с 1 ноября 1992 года единый районный коэффициент 1,30 (вместо действующего 1,20) к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных в южных районах Красноярского края, согласно приложению. Затраты на введение районного коэффициента 1,30 осуществляются за счет средств предприятий и организаций. Тем самым, суд находит, что пункт 3 Порядка, которым установлено ограничение по выплатам гарантий работникам медицинских учреждений противоречит действующему трудовому законодательству. Пунктом 7 Порядка установлено, что денежные выплаты предоставляются медицинским работникам на основании и исключительно при наличии заключенных с ними дополнительных соглашений к трудовым договорам и при условии выполнения ими показателей. При этом положения пункта 7 противоречат действующему законодательству, устанавливающего медицинским работникам размер выплаты за выполнение государственного задания, которое не ставит ее в зависимость от качества выполнения работы и объема. Пунктом 9 Порядка установлено, что муниципальное учреждение здравоохранения «Тасеевская центральная районная больница» предоставляет ежемесячно, до 05 числа месяца, следующего за отчетным в Финансовое управление администрации Красноярского края и Министерство здравоохранения Красноярского края информацию о потребности и отчет об осуществлении денежных выплат медицинским работникам муниципальной системы здравоохранения по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Красноярского края. При этом, поскольку пунктом 8 постановления Совета администрации Красноярского края № 39-П от 05 февраля 2008 года установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) края представляют ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в министерство здравоохранения Красноярского края информацию о потребности и отчет об осуществлении денежных выплат медицинским работникам по формам, утвержденным министерством здравоохранения Красноярского края, то пункт 9 Порядка противоречит действующему законодательству. Таким образом, исследовав все обстоятельства дела их совокупности, суд полагает необходимым удовлетворить требования прокурора Тасеевского района в полном объеме, поскольку в судебном заседании добыто достаточно доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных требований. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 251 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать постановление администрации Тасеевского района № 122 от 22 марта 2011 года в части (пункты 3, 7, 9 Порядка, условий и размера предоставления денежных выплат медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи) противоречащим действующему законодательству и недействующим. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Тасеевский районный суд. Председательствующий: И.Р.Гурочкина Дело №2-157/2011 года.