Дело по заявлению прокурора о признании Устава Троицкого сельсовета в части противоречащим действующему законноадтельству и недействующим.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 апреля 2011 года с. Тасеево

Тасеевский районный суд Красноярского края в составе председательствующего:

федерального судьи Саюнова В.В.,

при секретаре Исаевой И.А.,

с участием:

прокурора Тасеевского района младшего советника юстиции Аверьянова К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тасеевского района о признании Устава Троицкого сельсовета в части противоречащим действующему законодательству и недействующим

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тасеевского района обратился в суд по тем основаниям, что Решением Троицкого сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ принят Устав Троицкого сельсовета Тасеевского района Красноярского края, который был зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу и опубликован в газете «<данные изъяты>».

Федеральными законами № 283-ФЗ от 28 ноября 2009 года, № 365-ФЗ от 27 декабря 2009 года, № 40-ФЗ от 05 апреля 2010 года внесены изменения в действующее законодательство, в связи с чем ряд положений Устава стали противоречить действующему законодательству. С момента вступления указанных выше законов в силу и по настоящее время Совет депутатов Троицкого сельсовета неоднократно собирался на заседания сессии. Однако до настоящего времени в нарушение вышеуказанных норм закона Устав в соответствие с нормами закона не приведен. Согласно ст.1 Устава он является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления. В соответствие со ст. 69 Устава все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения Совета депутатов, постановления и распоряжения Главы сельсовета, принимаются на основе и в соответствие с Уставом.

Просит признать нормативный правовой акт – Устав Троицкого сельсовета Тасеевского района Красноярского края в части статей 7, 8, 21, 56, 58, 62 противоречащим действующему законодательству и недействующим.

В судебном заседании прокурора Аверьянов К.М. заявленные требования поддержал в полном объеме, подтвердив все основания обращения в суд, изложенные в исковом заявлении и просит удовлетворить в полном объеме заявленные требования.

Представитель органа местного самоуправления, нормативный правовой акт которого оспаривается, глава администрации Троицкого сельсовета ФИО4 требования прокурора Тасеевского района признала в полном объеме, при этом пояснила, что в настоящее время решением Совета депутатов Троицкого сельсовета в Устав внесены изменения и дополнения, Устав направлен на регистрацию в Министерство юстиции по Красноярскому краю. При проведении регистрации, Устав будет опубликован и внесенные в него изменения и дополнения вступят в законную силу.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:

На основании ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов.

Согласно ч.1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Проанализировав положения Устава Троицкого сельсовета Тасеевского района Красноярского края на предмет соответствия его положений Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции от 20.03.2011 года), суд находит, что действительно отдельные положения Устава Троицкого сельсовета Тасеевского района Красноярского края не соответствуют требованиям действующего законодательства:

1.     Согласно ст.7 Устава Троицкого сельсовета Тасеевского района Красноярского края применяется понятие «субвенция», а согласно ст. 15 Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции от 20.03.2011 года), - необходимо использования «межбюджетных трансферт».

2.     Подпункт 1.21 пункта 1 ст. 7 Устава Троицкого сельсовета Тасеевского района Красноярского края противоречит п.21 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции от 20.03.2011 года), поскольку не содержит полномочий по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческим организациях».

3.     Подпункт 2 пункта 1 ст. 8 Устава Троицкого сельсовета Тасеевского района Красноярского края противоречит Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так как п.2 ч.1 ст. 14.1 Федерального закона утратил силу с 01.01.2010 года.

4.     Пункт 1 ст. 8 Устава Троицкого сельсовета Тасеевского района Красноярского края противоречит п.8.1 ч.1 ст. 14.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так как не содержит полномочий на создание муниципальной пожарной охраны.

5.     Пункт 2 ст.8 Устава Троицкого сельсовета Тасеевского района Красноярского края противоречит ч.2 ст. 14.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции от 20.03.2011 года).

6.     Пункт 2 ст.21 Устава Троицкого сельсовета Тасеевского района Красноярского края содержит не полный перечень полномочий председателя Совета депутатов, а только – «подписывает решения представительного органы муниципального образования, не имеющие нормативного характера», что противоречит ч.5 ст. 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции от 20.03.2011 года).

7.     Пункт 3 ст. 62 Устава Троицкого сельсовета Тасеевского района Красноярского края противоречит ч.4 ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции от 20.03.2011 года)

8.     Пункт 5 ст.62 Устава Троицкого сельсовета Тасеевского района Красноярского края противоречит ч.8 ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции от 20.03.2011 года).

9.     Пункт 2 ст.56 Устава Троицкого сельсовета Тасеевского района Красноярского края не соответствует требованиям ч.1 ст. 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку увеличивают срок на 15 дней – необходимо «не позднее 15 ноября», а установлено «не позднее 1 декабря».

10. Пункт 3 ст. 56 Устава Троицкого сельсовета Тасеевского района Красноярского края не содержит ссылки на «профицит» как установлено ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

11. Статья 58 Устава Троицкого сельсовета Тасеевского района Красноярского края противоречит ч.4 ст. 264.5 Бюджетного кодекса РФ, которая устанавливает срок «не позднее 1 мая», а Уставом Троицкого сельсовета – установлен срок до «не позднее 1 марта».

Таким образом, исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, суд полагает необходимым удовлетворить требования прокурора Тасеевского района в полном объеме, поскольку в судебном заседании добыто достаточно доказательств, подтверждающих несоответствие указанных выше положений Устава Троицкого сельсовета Тасеевского района Красноярского края Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции от 20.03.2011 года), что является недопустимым и признать Устав Троицкого сельсовета Тасеевского района Красноярского края в части статей (7, 8, 21, 56, 58, 62) противоречащих действующему законодательству и недействующим.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

1.     Признать Устав Троицкого сельсовета Тасеевского района Красноярского края в части статей 7, 8, 21, 56, 58, 62 противоречащим действующему законодательству и недействующим.

2.     Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней со дня провозглашения через Тасеевский районный суд.

Федеральный судья Для исключений.

Дело №2-122/2011 года.