Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 26 сентября 2011 года с. Тасеево Тасеевский районный суд Красноярского края в составе председательствующего: федерального судьи Саюнова В.В., при секретаре Исаевой И.А., с участием: истцов: Окладниковой Марии Степановны, Малышевой Веры Петровны, представителя ответчика: Управления социальной защиты населения администрации Тасеевского района ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия – окончания судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Окладниковой Марии Степановны, Малышевой Веры Петровны к Управлению социальной защиты населения администрации Тасеевского района, Министерству финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по Красноярскому краю, о взыскании коммунальных услуг, денежной компенсации морального вреда и судебных расходов У С Т А Н О В И Л: Истцы Окладникова М.С., Малышева В.П. обратились в суд к Управлению социальной защиты населения администрации Тасеевского района с иском о выплате коммунальных услуг. Требования мотивировали тем, что ранее они являлись педагогическими работниками и как пенсионеры в настоящее время имеют право на бесплатное отопление. Просят возместить материальные убытки за коммунальные услуги с 2008 года по 2010 год включительно, в пользу Окладниковой М.С. <данные изъяты> рублей, Малышевой В.П. – <данные изъяты> рубль, компенсацию морального вреда в размере по <данные изъяты> тысячи рублей каждой и судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей. Просят исковые требования удовлетворить в полном объеме. Определением Тасеевского районного суда от 29.08.2011 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство Финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Красноярскому краю. В судебном заседании истец Окладникова М.С. свои исковые требования поддержала в полном объеме и настаивает на их удовлетворении по основаниям, указанным в исковом заявлении, при этом пояснив, что имеет стаж работы учителем 41 год. До 2005 года ежегодно предоставляли по 12 куб.м. дров, а с 2005 года стали выплачивать пособие немногим более 3,5 тысячи рублей, которых хватает на 4 куб.м. дров. Для отопления жилого дома площадью 42 кв.м. она покупает дрова у частных лиц. В 2008 году купила 24 куб.м. по цене <данные изъяты> рублей на <данные изъяты> рублей, в 2009 году - по <данные изъяты> рублей на <данные изъяты> рублей, в 2010 году - по <данные изъяты> рублей на <данные изъяты> рублей. Управление социальной защиты населения выплатило компенсации только <данные изъяты> рублей за три этих года. Просит взыскать <данные изъяты> рублей. Она неоднократно обращалась с просьбой компенсации но ей отказывают, она страдает от издевательств над ними как пенсионерами, просит взыскать моральный вред в сумме <данные изъяты> рублей и судебные расходы. В судебном заседании истца Малышева В.П. исковые требования поддержала и пояснила, что она неоднократно обращалась по вопросу компенсации понесенных ею расходов по оплате коммунальных услуг – оплате стоимости дров. Она отработала учителем в школе 45 лет, её дом площадью 48 кв.м. необходимо отапливать дровами, которые она покупает у частных лиц. В 2008 году она приобрела по цене <данные изъяты> рублей 25 куб.м. на сумму <данные изъяты> рублей, в 2009 года по цене <данные изъяты> рублей 23 куб.м. дров, в 2010 году по цене <данные изъяты> рублей 25 куб.м., всего на сумму <данные изъяты> рублей. Управление социальной защиты ей выплатило компенсацию за 3 года <данные изъяты> рублей. Просит взыскать разницу в компенсации и за издевательства <данные изъяты> тысячи рублей морального вреда. Представитель Управления социальной защиты населения администрации Тасеевского района ФИО5 исковые требования не признала и пояснила, что в соответствие с п.5 ст. 55 закона РФ «Об образовании» имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности. Размер, условия и порядок возмещения расходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации. Законом Красноярского края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих посёлках (поселках городского типа) предусмотрены меры социальной поддержки только работающим педагогам. Законом не предусмотрены меры социальной поддержки в виде предоставления бесплатной жилой площади с отоплением педагогическим работникам ушедшим на пенсию. Управление социальной защиты администрации Тасеевского района не является надлежащим ответчиком, поскольку полномочия по предоставлению денежных выплат на приобретение и доставку твердого топлива вышедшим на пенсию педагогическим работникам, проживающим в сельской местности. Просит в удовлетворении всех требований искового порядка отказать. Представитель ответчика – Министерства Финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО6, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной нотариусом ФИО7, в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания извещен заказным письмом №-з от ДД.ММ.ГГГГ, полученного 01.09.2011 года, ходатайствующего о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ответчика – Министерства Финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО6 представил возражение на исковое заявление истцов, в котором исковые требования не признал и пояснил, что согласно п.5 ст. 55 закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, устанавливается законодательными актами субъектов РФ. Постановлением Правительства РФ № 377 от 27.06.2003 года утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, в которых установлен порядок предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе по п.5 ст. 55 закона РФ «Об образовании». После выполнения обязанности субъектом РФ по выплате льгот возникает право в возмещении понесенных расходов посредством получения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Законом Красноярского края «О размере условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) возмещение расходов, связанных с предоставлением меры социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам производится юридическими лицами, оказывающими услуги отопления. Расходы юридических лиц по возмещению стоимости оказания услуг компенсируются из бюджета. Участники судебного заседания высказали свое согласие на рассмотрение гражданского дела в отсутствие представителя ответчика, не явившегося в судебное заседание. Учитывая указанные обстоятельства, а также принимая во внимание согласие истцов, представителя ответчика на рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия представителей ответчика. Выслушав истцов, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам: Согласно трудовой книжке, представленной Окладниковой М.С., истица с 1955 года работала в образовательных учреждениях по 08.12.1988 года в связи с уходом на пенсию <данные изъяты>. С 1989 года по 1997 год работала <данные изъяты>. Согласно трудовой книжке № №, представленной Малышевой В.П., истица работала в образовательных учреждениях с 1953 года по 01.10.1998 года, - в связи с уходом на пенсию. Таким образом, истицы являлись педагогическими работниками образовательных учреждений на территории Тасеевского района – в сельской местности более 10 лет. В соответствие с п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 (до внесения в нее изменений Федеральным законом от 29.12.2011 года № 439 –ФЗ) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением в отношении педагогических работников сельских школ, в том числе перешедших на пенсию и имеющих общий стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет, предусмотрено в сохраняющих силу в настоящее время Постановлением Совета Министров СССР от 10.02.1948 года № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных классов и семилетних школ» от 04.05.1971 года № 225 «О некоторых мероприятиях по укреплению материально-технической базы общеобразовательных школ в сельской местности». Истцы имеют непрерывный педагогический стаж более 10 лет в образовательных учреждениях Тасеевского района. Статьей 154 ЖК РФ установлена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Таким образом, вышедшим на пенсию педагогические работники, проживающие в сельской местности, и имеющие право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением должны быть освобождены от платы за получение таких видов коммунальных услуг, - как освещение и отопление (теплоснабжение). Истцы Окладникова М.С. и Малышева В.П. понесли убытки на оплату отопления их жилых помещений за период с 2008 по 2010 года. Истцы не предоставили документов, подтверждающих понесенные ими затраты на приобретение и доставку твердого топлива, поскольку, дрова для отопления занимаемых ими жилых помещений они приобретали у частных лиц, которые не могли им выдать соответствующие документы, подтверждающие произведение оплаты за приобретенное твердое топливо. Однако суд полагает, что поскольку вышедшие на пенсию педагогические работники, проживающие в сельской местности, имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением как и педагогические работники, работающие и проживающие в сельской местности, то порядок осуществления единовременных компенсационных выплат педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, на приобретение и доставку твердого топлива, при наличии печного отопления, может быть применен и для расчета единовременных компенсационных выплат на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления вышедшим на пенсию педагогическим работникам, проживающим в сельской местности. В связи с указанными обстоятельствами, суд не усматривает в необходимости предоставления истцами платежных документов, подтверждающих понесенные ими затраты, поскольку осуществление компенсационных выплат на приобретение и доставку твердого топлива не предполагает предоставление получателями указанных выплат каких-либо документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на приобретение и доставку твердого топлива. Поскольку педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, управлением социальной защиты населения в 2008- 2010 годах производились единовременные компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления на основании Законов Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2096 «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2008 год» и от 08 октября 2009 года № 9-3687 «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2009 год», в 2010 году на основании Закона Красноярского края № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», с учетом изложенных обстоятельств суд полагает, что для расчета компенсационных выплат истцам на приобретение и доставку твердого топлива также должны применяться положения, установленные в изложенных выше нормах законодательных актов субъекта Российской Федерации – Красноярского края. Истцы проживают в жилых помещениях с печным отоплением, общая площадь жилого помещения, занимаемого Окладниковой М.С. составляет <данные изъяты> кв.м.; общая площадь жилого помещения, занимаемого Малышевой В.П. составляет <данные изъяты>.м. Согласно порядка предоставления субсидий, направляемых в 2008 году бюджетам муниципальных образований края на финансирование (возмещение) расходов по осуществлению единовременных компенсационных выплат педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), для которых указанные учреждения являются основным местом работы, на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления - указанные субсидии предоставляются по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края и стоимости твердого топлива, установленной Постановлением Совета администрации Красноярского края от 29 декабря 2007 года № 513-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» в пределах общей площади жилого помещения. В соответствии с Решением Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края от 21 января 2005 года № 6 «О нормативах на коммунальные услуги по реализации Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» субсидии (льготы) лицам, работающим и проживающим в сельской местности: в том числе образование, установлен норматив топлива – 100 % за 10 складских (швырок) куб. в год на социальную норму площади жилья, но не более фактической площади. Согласно Постановления Совета администрации Красноярского края от 29 декабря 2007 года № 513-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» цена дров всех видов и групп пород для Тасеевского района установлена в размере 368 рублей за скл.кбм. Постановлением администрации Тасеевского района от 16 января 2008 года № 5 «Об утверждении цены по доставке твердого топлива» утверждена цена по доставке твердого топлива, реализуемого населению, в размере 52 рубля. Таким образом, компенсационная выплата в 2008 году на приобретение твердого топлива должна рассчитываться следующим образом: 10 скл.кбм : 22 (социальная норма) х площадь жилого помещения х предельную цену на дрова в Тасеевском районе; компенсационная выплата в 2008 году на доставку твердого топлива должна рассчитываться следующим образом: 10 скл.кбм : 22 (социальная норма) х площадь жилого помещения х цену по доставке твердого топлива, реализуемого населению. В соответствие со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года, с учетом которого необходимо произвести расчет компенсационных выплат. Следовательно, с учетом занимаемых истцами площадей жилых помещений: компенсационные выплаты на приобретение твердого топлива за 2008 год составят: Окладникова М.С. - <данные изъяты>; Малышева В.П. - <данные изъяты>; компенсационные выплаты на доставку твердого топлива за 2008 год составят: Окладникова М.С. - <данные изъяты>; Малышева В.П. - <данные изъяты>; Таким образом, компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива за 2008 год составят: Окладникова М.С. – <данные изъяты>; Малышева В.П. – <данные изъяты>. Согласно порядка предоставления субсидий, направляемых в 2009 году бюджетам муниципальных образований края на финансирование (возмещение) расходов по осуществлению единовременных компенсационных выплат педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), для которых указанные учреждения являются основным местом работы, на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления указанные субсидии предоставляются по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края и стоимости твердого топлива, установленной Постановлением Правительства Красноярского края от 17 марта 2009 года № 117-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» в пределах общей площади жилого помещения. В соответствии с Решением Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края от 21 января 2005 года № 6 «О нормативах на коммунальные услуги по реализации Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» субсидии (льготы) лицам, работающим и проживающим в сельской местности,: в том числе образование, установлен норматив топлива – 100 % за 10 складских (швырок) куб. в год на социальную норму площади жилья, но не более фактической площади. Согласно Постановления Правительства Красноярского края от 17 марта 2009 года № 117-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» цена дров всех видов и групп пород для Тасеевского района установлена в размере 403 рубля 85 копеек за скл.кбм. Постановлением администрации Тасеевского района от 16 января 2008 года № 5 «Об утверждении цены по доставке твердого топлива» утверждена цена по доставке твердого топлива, реализуемого населению, в размере 52 рубля. Следовательно, компенсационная выплата в 2009 году на приобретение твердого топлива должна рассчитываться следующим образом: 10 скл.кбм : 22 (социальная норма) х площадь жилого помещения х предельную цену на дрова в Тасеевском районе; компенсационная выплата в 2009 году на доставку твердого топлива должна рассчитываться следующим образом: 10 скл.кбм : 22 (социальная норма) х площадь жилого помещения х цену по доставке твердого топлива, реализуемого населению. Следовательно, с учетом занимаемых истцами площадей жилых помещений: компенсационные выплаты на приобретение твердого топлива за 2009 год составят: Окладникова М.С. - <данные изъяты>; Малышева В.П. - <данные изъяты>; компенсационные выплаты на доставку твердого топлива за 2009 год составят: Окладникова М.С. - <данные изъяты>; Малышева В.П. - <данные изъяты>; Таким образом, компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива за 2009 год составят: Окладникова М.С. – <данные изъяты>; Малышева В.П. – <данные изъяты>; Законом Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» установлен размер, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки путем выплаты денежных средств на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам. Согласно ст.3 указанного Закона педагогическим работникам предоставляются денежные выплаты в размере 100 процентов оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления. В соответствии с Решением Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края от 21 января 2005 года № 6 «О нормативах на коммунальные услуги по реализации Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» субсидии (льготы) лицам, работающим и проживающим в сельской местности,: в том числе образование, установлен норматив топлива – 100 % за 10 складских (швырок) куб. в год на социальную норму площади жилья, но не более фактической площади. Согласно Постановления Правительства Красноярского края от 27 января 2010 года № 34-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» цена дров всех видов и групп пород для Тасеевского района установлена в размере 403 рубля 85 копеек за скл.кбм. Постановлением администрации Тасеевского района от 16 января 2008 года № 5 «Об утверждении цены по доставке твердого топлива» утверждена цена по доставке твердого топлива, реализуемого населению, в размере 52 рубля. Следовательно, компенсационная выплата в 2010 году на приобретение твердого топлива должна рассчитываться следующим образом: 10 скл.кбм : 22 (социальная норма) х площадь жилого помещения х предельную цену на дрова в Тасеевском районе; компенсационная выплата в 2010 году на доставку твердого топлива должна рассчитываться следующим образом: 10 скл.кбм : 22 (социальная норма) х площадь жилого помещения х цену по доставке твердого топлива, реализуемого населению. Следовательно, с учетом занимаемых истцами площадей жилых помещений: компенсационные выплаты на приобретение твердого топлива за 2010 год составят: Окладникова М.С. - <данные изъяты> Малышева В.П. - <данные изъяты>; компенсационные выплаты на доставку твердого топлива за 2010 год составят: Окладникова М.С. - <данные изъяты>; Малышева В.П. - <данные изъяты>; Таким образом, компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива за 2010 год составят: Окладникова М.С. – <данные изъяты>; Малышева В.П. – <данные изъяты>; Таким образом, за период с 2008 по 2010 года включительно компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива должны составлять: Окладникова М.С. – <данные изъяты>; Малышева В.П. – <данные изъяты>; Однако, в связи с предоставлением единовременных компенсационных выплат на приобретение и доставку твердого топлива Управлением социальной защиты населения администрации Тасеевского района за период с 2008 по 2010 годы включительно истцам было выплачено: Окладниковой М.С. – <данные изъяты> рублей, Малышевой В.П. – <данные изъяты> рублей. Следовательно, необходимо разницу между денежными выплатами на приобретение и доставку твердого топлива, которые должны были быть выплачены истцам и выплаченными им фактическими денежными средствами, выплатить истцам. Окладниковой М.С. <данные изъяты>; Малышевой В.П. <данные изъяты>. Суд находит, что образовавшаяся разница должна быть компенсирована истцам, поскольку они являются вышедшими на пенсию педагогическими работниками, проживающими в сельской местности и должны пользоваться правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Совокупность исследованных в судебном заседании обстоятельств дают основание суду удовлетворить исковые требования истцов в размере не дополученных ими денежных средств для приобретения и доставки твердого топлива, которые им должны были быть выплачены как вышедшим на пенсию педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, а именно необходимо взыскать в пользу: Окладниковой М.С. – <данные изъяты> рублей; Малышевой В.П. – <данные изъяты> рублей. Рассматривая вопрос о лице, обязанном произвести выплату не дополученных истцами денежных средств для приобретения и доставки твердого топлива, суд полагает обоснованным предъявление истцами требований именно к Управлению социальной защиты населения администрации Тасеевского района, которое в пределах выделенного ему финансирования из средств краевого бюджета предоставляет денежные выплаты непосредственным их получателям, которыми и являются истцы. Законодательством установлен порядок предоставления мер социальной поддержки, не соблюдение субъектом РФ установленного порядка финансирования льгот по оплате коммунальных услуг педагогам, проживающим и работающим в сельской местности, не может служить основанием для нарушения права граждан, установленного федеральным законодательством. В силу ст.1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений и, следовательно, взыскание указанных расходов не может быть произведено непосредственно с казны Российской Федерации. Рассматривая требование истцов о взыскании в их пользу компенсации морального вреда, суд находит, что в соответствии со ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Однако поскольку нарушение прав истцов затрагивают их имущественные права, то оснований для компенсации морального вреда не имеется. Таким образом, суд полагает необходимым в части исковых требований о компенсации морального вреда Окладниковой М.С. и Малышевой В.П. отказать. В соответствие с ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 96 настоящего кодекса. Рассматривая исковые требования истцов о возмещении расходов, связанных с обращением в суд, суд также находит их удовлетворить в полном объеме, поскольку при обращении в суд Окладникова М.С. оплатила государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей, которую необходимо взыскать в её пользу, сведений о понесенных расходов Малышевой В.П. не предоставлено. Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Окладниковой Марии Степановны, Малышевой Веры Петровны о взыскании коммунальных услуг удовлетворить частично. Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации Тасеевского района в пользу: Окладниковой Марии Степановны – <данные изъяты> рублей; Малышевой Веры Петровны – <данные изъяты> рублей. Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации Тасеевского района судебные расходы в пользу Окладниковой Марии Степановны – <данные изъяты> рублей; В удовлетворении остальной части иска – Окладниковой Марии Степановны, Малышевой Веры Петровны отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Тасеевский районный суд в течение десяти суток со дня вынесения решения в окончательной форме. Федеральный судья: В.В. Саюнов.