Дело по иску Морозовой С.В. к управлению социальной защиты населения администрации Тасеевского района о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Тасеево 12 октября 2011 года

Тасеевский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего федерального судьи ГУРОЧКИНОЙ И.Р.,

при секретаре УСОВОЙ М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Морозовой Светланы Владимировны к управлению социальной защиты населения администрации Тасеевского района о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением,

У С Т А Н О В И Л:

Морозова С.В. обратилась в Тасеевский районный суд по тем основаниям, что с 02 февраля 2009 года по настоящее время она по совместительству работает <данные изъяты> то есть является педагогическим работником и должна пользоваться правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Она проживает в жилом помещении, имеющем печное отопление. 15 июля 2010 года она обратилась с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением, однако ответчиком ей было отказано в предоставлении указанных мер социальной поддержки. Ранее в 2009 году она обращалась с таким же заявлением в управление социальной защиты населения, однако пакет документов ей вернули через секретаря школы, не дав письменного объяснения, несмотря на то, что в январе она еще работала в данном учреждении учителем по основному месту работы. В связи с данным отказом ее расходы, которые она вынуждена нести на приобретение и доставку твердого топлива с 01 января 2009 года по 31 декабря 2010 года, а также на оплату освещения, не возмещаются. Считает отказ ответчика в предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты на приобретение и доставку твердого топлива незаконным. Просит признать незаконным отказ управления социальной защиты населения администрации Тасеевского района в предоставлении ей мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением, и обязать управление социальной защиты населения администрации Тасеевского района рассчитать и предоставить ей денежную выплату в счет предоставления мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением с 01 января 2009 года по 31 декабря 2010 года.

В судебном заседании истец Морозова С.В. исковые требования поддержала в полном объеме, настаивает на их удовлетворении, подтвердив все основания обращения в суд, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика – управления социальной защиты населения администрации Тасеевского района ФИО3 исковые требования признала частично в части выплаты Морозовой С.В. мер социальной поддержки на твердое топливо за январь 2009 года в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в остальной части иск не признала, при этом пояснила, что согласно ст.55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, при этом установлено, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. Законодательством Красноярского края меры социальной поддержки в виде предоставления жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим по совместительству, не предусмотрены. Педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, управлением социальной защиты населения в 2009 году производились единовременные компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления на основании Закона Красноярского края от 08 октября 2009 года № 9-3687 «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2009 год», в котором четко сказано, что единовременные выплаты предоставляются педагогическим работникам, для которых образовательное учреждение является основным местом работы. Так как в январе 2009 года Морозова С.В. имела основное место в образовательном учреждении, то ей необоснованно не была предоставлена единовременная выплата за январь 2009 года, поэтому они готовы ее оплатить. В 2010 году меры социальной поддержки предоставлялись педагогическим работникам на основании Закона Красноярского края № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», в котором также четко указано понятие педагогического работника, а именно, что это педагогический работник образовательного учреждения, проживающий в сельской местности, для которого указанное учреждение является основным местом работы. Поскольку Морозова С.В. с февраля 2009 года имеет основное место работы не в образовательном учреждении, а работает там по совместительству, то ей было отказано в предоставлении мер социальной поддержки.

Представитель соответчика – Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО4, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела по иску Морозовой С.В., в судебное заседания не явилась, согласно поступившего ходатайства просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства финансов РФ. Учитывая указанные обстоятельства, а также принимая во внимание согласие истца и представителя ответчика на рассмотрение дела в отсутствие представителя соответчика, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Из поступивших возражений на исковое заявление следует, что представитель соответчика просит в иске Морозовой С.В. отказать, освободив Министерство финансов РФ от обязанностей ответчика.

Представитель соответчика – заместитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края ФИО5, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела по иску Морозовой С.В., в судебное заседания не явилась, согласно поступившего заявления просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края. Учитывая указанные обстоятельства, а также принимая во внимание согласие истца и представителя ответчика на рассмотрение дела в отсутствие представителя соответчика, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Из поступившего отзыва на исковое заявление следует, что представитель соответчика просит исключить Министерство из числа третьих лиц на стороне ответчика по указанным в отзыве основаниям.

Выслушав истца, представителя ответчика, огласив отзывы представителей соответчиков, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:

Согласно представленной трудовой книжки Морозова С.В. была принята ДД.ММ.ГГГГ в Тасеевский районо <данные изъяты> на период педагогической практики; ДД.ММ.ГГГГ была уволена в связи с окончанием педагогической практики; ДД.ММ.ГГГГ была принята <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ переведена в <данные изъяты> на 0,5 ставки и <данные изъяты>, а в <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ уволена с должности <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке перевода в МУ «<данные изъяты>» с должности <данные изъяты> оставлена в МОУ «<данные изъяты>» <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ принята <данные изъяты> Из справки директора МОУ «<данные изъяты>» следует, что Морозова С.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в МОУ «<данные изъяты>» <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (дата выдачи справки ДД.ММ.ГГГГ) работает по совместительству <данные изъяты>.

Таким образом, судом установлено, что основным местом работы истицы до ДД.ММ.ГГГГ являлось муниципальное образовательное учреждение на территории Тасеевского района, то есть в сельской местности, а с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ, то есть до даты окончания периода, за который Морозова С.В. просит предоставить ей денежную выплату в счет предоставления мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением, основным местом работы истицы являлось муниципальное учреждение «<данные изъяты> а <данные изъяты> она работала по совместительству.

В соответствии со ст.55 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (до внесения в нее изменений Федеральным Законом от 29 декабря 2010 года № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании») педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика – управления социальной защиты населения администрации Тасеевского района ФИО3 педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, управлением социальной защиты населения в 2009 году производились единовременные компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления на основании Закона Красноярского края от 08 октября 2009 года № 9-3687 «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2009 год», в 2010 году на основании Закона Красноярского края № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)».

С учетом того, что федеральным законодательством, а именно Законом РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» установлено, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации, то суд считает, что для решения вопроса о наличии либо отсутствии права Морозовой С.В. на предоставление ей мер социальной поддержки должны применяться положения, установленные в нормах законодательных актов субъекта Российской Федерации, а именно в Законе Красноярского края от 08 октября 2009 года № 9-3687 «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2009 год» и в Законе Красноярского края № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)».

Законом Красноярского края от 08 октября 2009 года № 9-3687 «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2009 год» внесены изменения в Закон Красноярского края от 04 декабря 2008 года № 7-2558 «О краевом бюджете на 2009 год», согласно которым предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований и утвержден порядок их предоставления на финансирование (возмещение) расходов по осуществлению единовременных компенсационных выплат педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), для которых указанные учреждения являются основным местом работы, на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления. Таким образом, в 2009 году в соответствии с законодательным актом субъекта Российской Федерации, одним из условий возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, является то, что краевое государственное или муниципальное образовательное учреждение должно являться основным местом работы педагогического работника. Как было установлено из представленных доказательств, основным местом работы истицы с 01 января 2009 года до 31 января 2009 года являлось муниципальное образовательное учреждение «Центр образования» на территории Тасеевского района, то есть в сельской местности, в связи с чем суд находит, что за указанный период Моровой С.В. были положены единовременные компенсационный выплаты на приобретение и доставку твердого топлива, что не оспаривается и представителем ответчика, частично признавшим заявленные исковые требования.

Согласно порядка предоставления субсидий, направляемых в 2009 году бюджетам муниципальных образований края на финансирование (возмещение) расходов по осуществлению единовременных компенсационных выплат педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), для которых указанные учреждения являются основным местом работы, на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления указанные субсидии предоставляются по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края и стоимости твердого топлива, установленной Постановлением Правительства Красноярского края от 17 марта 2009 года № 117-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» в пределах общей площади жилого помещения.

В соответствии с Решением Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края от 21 января 2005 года № 6 «О нормативах на коммунальные услуги по реализации Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» субсидии (льготы) лицам, работающим и проживающим в сельской местности,: в том числе образование, установлен норматив топлива – 100 % за 10 складских (швырок) куб. в год на соц.норму площади жилья, но не более фактической площади. Согласно Постановления Правительства Красноярского края от 17 марта 2009 года № 117-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» цена дров всех видов и групп пород для Тасеевского района установлена в размере 403 рубля 85 копеек за скл.кбм. Постановлением администрации Тасеевского района от 16 января 2008 года № 5 «Об утверждении цены по доставке твердого топлива» утверждена цена по доставке твердого топлива, реализуемого населению, в размере 52 рубля. Следовательно, компенсационная выплата за январь 2009 года на приобретение твердого топлива должна рассчитываться следующим образом: 10 скл.кбм : 22 (социальная норма) х площадь жилого помещения х предельную цену на дрова в Тасеевском районе : 12 месяцев; компенсационная выплата в 2009 году на доставку твердого топлива должна рассчитываться следующим образом: 10 скл.кбм : 22 (социальная норма) х площадь жилого помещения х цену по доставке твердого топлива, реализуемого населению : 12 месяцев.

Таким образом, с учетом занимаемой истицей площади жилого помещения – <данные изъяты> кв.м. компенсационная выплата на приобретение твердого топлива за январь 2009 года составит: <данные изъяты>; компенсационная выплата на доставку твердого топлива за январь 2009 года составит: <данные изъяты>. Тем самым компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива за январь 2009 года составят: <данные изъяты>, и суд полагает необходимым взыскать указанную сумму в пользу Морозовой С.В. с управления социальной защиты населения администрации Тасеевского района, которое в пределах выделенного ему финансирования из средств краевого бюджета предоставляло и предоставляет денежные выплаты непосредственным их получателям, к числу которых в январе 2009 года относилась и истица. В остальной части заявленных Морозовой С.В. исковых требований о предоставлении ей денежных выплат в счет предоставления мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением за период с февраля 2009 года по декабрь 2009 года включительно суд полагает необходимым отказать.

Рассматривая требования Морозовой С.В. о предоставлении ей денежных выплат в счет предоставления мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением за 2010 год, суд приходит к выводу о том, что в указанный период размер, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки путем выплаты денежных средств на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам регламентировались нормами Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)». Согласно ст.2 указанного Закона дано понятие «педагогический работник» – педагогический работник образовательного учреждения, работающий и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), для которого указанное учреждение является основным местом работы. Как было установлено из представленных доказательств, основным местом работы истицы с 01 января 2010 года до 31 января 2010 года, то есть до даты окончания периода, за который Морозова С.В. просит предоставить ей денежную выплату в счет предоставления мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением, основным местом работы истицы являлось муниципальное учреждение «<данные изъяты>», а учителем в муниципальном образовательном учреждении она работала по совместительству. Таким образом, поскольку законодательным актом субъекта Российской Федерации одним из условий предоставления мер социальной поддержки путем выплаты денежных средств на оплату жилой площади с отоплением и освещением является то, что образовательное учреждение должно являться основным местом работы педагогического работника, то оснований для предоставления Морозовой С.В. мер социальной поддержки путем выплаты денежных средств на оплату жилой площади с отоплением и освещением за 2010 год судом не установлено, в связи с чем в части заявленных Морозовой С.В. исковых требований о предоставлении ей денежных выплат в счет предоставления мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением за период с января 2010 года по декабрь 2010 года включительно суд полагает необходимым отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Морозовой Светланы Владимировны о признании незаконным отказа управления социальной защиты населения администрации Тасеевского района в предоставлении ей мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением, и обязании управление социальной защиты населения администрации Тасеевского района рассчитать и предоставить ей денежную выплату в счет предоставления мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением с 01 января 2009 года по 31 декабря 2010 года – удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ управления социальной защиты населения администрации Тасеевского района в предоставлении Морозовой Светлане Владимировне мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением за январь 2009 года.

Обязать управление социальной защиты населения администрации Тасеевского района предоставить Морозовой Светлане Владимировне денежную выплату в счет предоставления мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением за январь 2009 года в сумме <данные изъяты> копеек.

В остальной части иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней со дня вынесения судьей решения в окончательной форме через Тасеевский районный суд.

Председательствующий: И.Р.Гурочкина

Дело №2-172/2011