Дело по иску Красноярского природоохранного прокурора к КГБУ `Тасеевский отдел ветеринарии` об обязании устранить нарушения природоохранного законодательства.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Тасеево 31 января 2011 года

Тасеевский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего федерального судьи Гурочкиной И.Р.,

при секретаре Усовой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к краевому государственному бюджетному учреждению «Тасеевский отдел ветеринарии» об обязании устранить нарушения природоохранного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд по тем основаниям, что в ходе проведенной проверки в деятельности КГБУ «Тасеевский отдел ветеринарии» установлены нарушения природоохранного законодательства. В результате деятельности в учреждении образуются опасные отходы, однако в нарушение требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Приказа МПР РФ от 02 декабря 2002 года № 785 «Об утверждении паспорта опасных отходов» КГБУ «Тасеевский отдел ветеринарии» не составлены и не утверждены паспорта на следующие опасные отходы: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, мусор от бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный), золошлаки от сжигания углей (филиал «<данные изъяты>» участок <данные изъяты>). Кроме того, установлено, что стационарным источником загрязнения атмосферного воздуха является котельная, используемая учреждением для отопления помещений. При работе котельной в атмосферу выделяются вредные вещества: сажа, ангидрид сернистый, окись углерода, бенз(а)пирен, пыль неорганическая: ниже 20 % двуокиси кремния. В нарушение требований Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» КГБУ «Тасеевский отдел ветеринарии» не разработаны предельно допустимые нормативы выбросов, и выбросы осуществляются без полученного в установленном порядке разрешения. Не соблюдение ответчиком требований, установленных федеральным законодательством, ведет к нарушению государственных интересов и интересов неопределенного круга лиц. Просит обязать КГБУ «Тасеевский отдел ветеринарии» разработать и представить на согласование в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу; разработать и представить на утверждение в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю проект нормативов предельно допустимых выбросов, оформить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание представитель Красноярской природоохранной прокуратуры, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, согласно поступившего от заместителя Красноярского природоохранного прокурора ходатайства, он просит рассмотреть дело без участия представителей Красноярской природоохранной прокуратуры по имеющимся в материалах дела доказательствам, на исковых требованиях настаивает.

Представитель ответчика – начальник КГБУ «Тасеевский отдел ветеринарии» ФИО2, действующая на основании приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ №, исковые требования Красноярского природоохранного прокурора признала в полном объеме, подтвердив, что действительно учреждением не разработаны и не представлены на согласование в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы, а также не разработан и не представлен на утверждение в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю проект нормативов предельно допустимых выбросов, и не оформлено разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Не исполнение требований природоохранного законодательства вызвано отсутствие достаточного финансирования. Считает, что срок для исполнения решения суда, указанный прокурором, реальный.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю (Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю) ФИО3, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, согласно поступившего ходатайства просит рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица. Из представленного сообщения представителя третьего лица следует, что исковые требования Красноярского природоохранного прокурора заявлены в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем просит их удовлетворить в полном объеме. Действительно до настоящего времени КГБУ «Тасеевский отдел ветеринарии» не представил на согласование в Управление паспорта на опасные отходы, а также не представил на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов, и не оформил разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Выслушав ответчика, огласив ходатайства и отзывы представителей Красноярской природоохранной прокуратуры и Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:

Согласно Устава краевого государственного бюджетного учреждения «Тасеевский отдел ветеринарии» учреждение является юридическим лицом, создано для реализации задач в области ветеринарии и осуществления государственного ветеринарного надзора на территории Тасеевского района, и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации Красноярского края, решениями Учредителя, решениями агентства по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края, Уставом.

В соответствии со ч.2, 3 ст.14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Согласно ст.1 указанного Федерального закона паспорт отходов – это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Пунктом 1 Приказа МПР РФ от 02 декабря 2002 года № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода» установлено, что паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Согласно акта №-к по результатам экологического исследования от ДД.ММ.ГГГГ в результате деятельности КГБУ «Тасеевский отдел ветеринарии» образуются опасные отходы: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, которые относятся к 1 классу опасности, а также мусор от бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный), золошлаки от сжигания углей (филиал «<данные изъяты>» участок <данные изъяты>), относящиеся к 4 классу опасности.

Однако как было установлено в судебном заседании совокупностью исследованных доказательств в нарушение требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Приказа МПР РФ от 02 декабря 2002 года № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода» КГБУ «Тасеевский отдел ветеринарии» не составлены и не утверждены паспорта на опасные отходы, относящиеся к 1 и 4 классу опасности.

Кроме того, согласно акта №-к по результатам экологического исследования от ДД.ММ.ГГГГ в КГБУ «Тасеевский отдел ветеринарии» стационарным источником загрязнения атмосферного воздуха является котельная, при работе которой в атмосферу выделяются вредные вещества: сажа, ангидрид сернистый, окись углерода, бенз(а)пирен, пыль неорганическая: ниже 20 % двуокиси кремния.

В соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Статьей 14 указанного Федерального закона установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Статьей 30 указанного Федерального закона определено, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Однако как было установлено в судебном заседании совокупностью исследованных доказательств в нарушение требований Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ КГБУ «Тасеевский отдел ветеринарии» не разработаны предельно допустимые нормативы выбросов, и выбросы осуществляются без полученного в установленном порядке разрешения.

Суд находит, что указанные нарушения требований федерального законодательства при осуществлении ответчиком своей деятельности нарушают государственные интересы, а также права граждан на благоприятную окружающую среду.

С учетом изложенных выше обстоятельств суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования Красноярского природоохранного прокурора в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора – удовлетворить в полном объеме.

Обязать краевое государственное бюджетное учреждение «Тасеевский отдел ветеринарии» разработать и представить на согласование в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать краевое государственное бюджетное учреждение «Тасеевский отдел ветеринарии» разработать и представить на утверждение в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю проект нормативов предельно допустимых выбросов, оформить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Тасеевский районный суд.

Председательствующий: подпись И.Р. Гурочкина

Решение вступило в законную силу 15 февраля 2011 года. В кассационном порядке не обжаловалось. Подлинный документ хранится в деле №2-40/2011 года.

Копия верна.

Федеральный судья И.Р. Гурочкина

Секретарь суда ФИО4