Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 03 сентября 2012 года с. Тасеево Тасеевский районный суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Саюнова В.В., с участием: прокурора Тасеевского района младшего советника юстиции Аверьянова К.М., представителей заинтересованных лиц: органа, бездействие которого оспаривается: главы администрации <данные изъяты> ФИО2, при секретаре Триппель Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тасеевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты>, <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты>, выразившееся в не разработке и не утверждении: 1. перечня должностей муниципальной службы, предусмотренного ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции»; 2. порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения к муниципальному служащему каких либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, и обязывании устранить допущенные нарушения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор обратился в суд с заявленными требованиями к администрации <данные изъяты> по тем основаниям, что администрацией не исполнены требования федерального законодательства, касающиеся вопросов противодействия коррупции: не разработаны и не утверждены: 1. перечень должностей муниципальной службы, предусмотренного ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции»; 2. порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения к муниципальному служащему каких либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях. Просит обязать администрацию <данные изъяты> устранить допущенные нарушения закона. В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в части признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты>, выразившееся в не разработке и не утверждении перечня должностей муниципальной службы, предусмотренного ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции»; порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения к муниципальному служащему каких либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях от требования об обязывании администрацию <данные изъяты> допущенные нарушения отказался в связи с добровольным решением вопроса администрацией <данные изъяты> до судебного заседания. Представитель администрации <данные изъяты> ФИО2 в судебном заседании заявленные требования прокурора признала в полном объеме и пояснила, что указанные нарушения закона имели место на момент проверки, но в <данные изъяты> исправлены, - разработаны и утверждены постановлениями администрации <данные изъяты> выявленные недостатки. На основании ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В соответствии с п.п.38 п.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Пунктом 4 Указа Президента РФ № 925 от 21.07.2010 года «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» органам местного самоуправления рекомендовано в <данные изъяты> срок с момента издания Указа разработать и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 ФЗ № 273-ФЗ. На момент проверки прокурором района администрацией <данные изъяты> перечень таких должностей не был разработан и не утвержден, что является препятствием исполнению работодателями различных учреждений, организаций требований федерального законодательства о необходимости информировать при приеме на работу бывшего служащего органа местного самоуправления, в котором он ранее занимал определенную перечнем должность, а также способствует совершению работодателями и бывшими служащими правонарушений, имеющих коррупционную составляющую. Суд находит, что в результате бездействия администрации <данные изъяты> нарушалось права и свободы граждан. Поскольку не принятие администрацией <данные изъяты> мер по разработке и утверждению перечня должностей муниципальной службы, предусмотренного ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения к муниципальному служащему каких либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях создавало препятствия к осуществлению гражданами их вышеуказанных прав, то суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора о признании бездействия администрации <данные изъяты> незаконным. Не выполнение требования закона в этой части свидетельствует о том, что администрацией <данные изъяты> не были приняты должные и действенные меры по их устранению, то есть допущено бездействие. В соответствии со ст.258 ГПК РФ, регламентирующей порядок вынесения решения суда и его реализацию по делам об оспаривании действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, установлено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязывании соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Однако, поскольку в судебном заседании прокурор Тасеевского района Аверьянов К.М. отказался от требований обязывания администрацию <данные изъяты> принять меры к устранению нарушений Федерального законодательства в связи с их добровольным исполнением к моменту рассмотрения дела судом и представителем администрации <данные изъяты> представлены доказательства, достоверно подтверждающие, что на момент рассмотрения дела вынесены постановления администрации, устраняющие допущенные нарушения, то судом принято отдельное определение о частичном прекращении производства по делу. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 245, 254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать бездействие администрации <данные изъяты>, выразившееся в не разработке и не утверждении: 1. перечня должностей муниципальной службы, предусмотренного ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции»; 2. порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения к муниципальному служащему каких либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Тасеевский районный суд. Судья В.В. Саюнов. Дело № 2-198/2012