П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 ноября 2011 года с. Тасеево Федеральный судья Тасеевского районного суда Красноярского края Саюнов В.В., при секретаре Исаевой И.А., с участием: представителя территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске - главного специалиста-эксперта ФИО1, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия на 2 года – ДД.ММ.ГГГГ, лица, в отношении которого ведется административное производство – ООО «Хлеб» в лице его представителя - директора ООО «Хлеб» ФИО2; рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: общества с ограниченной ответственностью «Хлеб», сокращенное наименование ООО «Хлеб», (далее) состоящего на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, расположенного по юридическому адресу: <адрес>, <адрес>, расположенного по фактическому адресу: <адрес> <адрес>, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: ООО «Хлеб» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного учредителя Тасеевского районного потребительского общества ДД.ММ.ГГГГ с указанными в Уставе предметами деятельности. 07.10.2011 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске ФИО4 на основании распоряжения о проведении плановой выездной плановой проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ № проведена выездная плановая проверка юридического лица - в ООО «Хлеб», расположенного в <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, а именно: 1. Федерального закона Российской Федерации от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; 2. Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (в редакции от 19.07.2011 года) «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения»; 3. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; 4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; 5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; 6. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»; 7. СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»; 8. СП 3244-85 «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности»; 9. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; 10. СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; 11. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий»; 12. ГОСТ 28188-89 «Напитки безалкогольные. Общие технические условия»; 13. ГОСТ 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»; В судебном заседании представитель территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске ФИО1 подтвердила наличие нарушений со стороны юридического лица ООО «Хлеб» в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных норм и гигиенических нормативов, не выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий выразившихся в нарушениях, указанных в протоколе об административном правонарушении, которые она поддерживает в судебном заседании. Просит в связи с совокупностью имеющих место в ООО «Хлеб» нарушений, указанных в ст. 6.3 КоАП РФ, а особенно в связи с исправлением к рассмотрению дела указанных в протоколе недостатков - приостановить деятельность ООО «Хлеб» на 30 дней – с 12.10.2011 года по 12.11.2011 года. В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ признал в полном объеме и пояснил, что много выявленных нарушений устранено к моменту рассмотрения дела в суде и предоставила документальные доказательства, в том числе фотографические снимки, просит не приостанавливать деятельность. Изучив материалы дела, федеральный судья находит, что вина ООО «Хлеб» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании совокупность собранных по делу доказательств. Согласно протокола по делу об административном правонарушении, установлено, что ООО «Хлеб» в нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения допустило нарушение требований действующего законодательства. Из акта проверки соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проведенной 07.10.2011 года в ООО «Хлеб» установлены нарушения: 1. На источник централизованного водоснабжения, используемого в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, не представлено (отсутствует) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источника централизованного водоснабжения санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использование источника централизованного водоснабжения, что является нарушением п.3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 2. не представлен (не разработан, отсутствует) проект зоны санитарной охраны (далее ЗСО) источника централизованного водоснабжения (шахтный колодец с разводящей сетью), включающий: определение границ зоны и составляющих поясов, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждения загрязнения источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО, и как следствие, - не представлено (отсутствует) санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии проекта ЗСО санитарным правилам, что является нарушением п.п. 1.6, 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; 3. не представлена (не разработана, отсутствует) рабочая программа производственного контроля, что является нарушением п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; 4. не организован (не осуществляется) производственный контроль за качеством питьевой воды централизованного водоснабжения в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора внутренней сети: не представлены (отсутствуют) результаты (протоколы) лабораторных исследований качества питьевой воды в месте водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, в точках водоразбора внутренней водопроводной сети; договор на проведение производственного контроля с лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды не представлен (отсутствует); собственная лаборатория отсутствует, что является нарушением п.п. 4.1, 4,2, 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; 5. отсутствует возможность отбора проб питьевой воды для проведения лабораторных исследований в месте водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, что является нарушением п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; 6. лицо, деятельность, которого связана с обслуживанием источника водоснабжения, не прошел гигиеническое обучение, в медицинскую книжку не внесены данные о прохождении гигиенического обучения, что является нарушением ст. 36 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 7. в соответствии с п. 20 СП 3244-85 «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности» артезианские скважины и запасные резервуары должны иметь зону санитарной охраны. В соответствии с п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее СанПиН 2.1.4.1110-02) граница первого пояса зоны санитарной охраны устанавливается на расстоянии не менее 30 м. от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 метров - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Источник централизованного водоснабжения расположен в здании цеха по производству безалкогольных напитков, а минимальный размер первого пояса зоны санитарной охраны составляет 30 м., следовательно, цех по производству безалкогольных напитков попадает в первый пояс зоны санитарной охраны источника водоснабжения с разводящей сетью, что является нарушением п. 3.3.3 СанПиН 2.3.4.545-96, п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02; 8. в соответствии с п. 5.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 - 03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» Новая редакция с дополнениями и изменениями, - в санитарно - защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды. 9. в соответствии с п. 7.1.8 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 - 03 ориентировочный размер санитарно - защитной зоны для предприятия по производству безалкогольных напитков на основе концентратов и эссенций составляет 50 метров. Фактически источник централизованного водоснабжения расположен в здании цеха по производству безалкогольных напитков, следовательно, комплекс водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды (шахтный колодец с разводящей сетью) расположен в санитарно - защитной зоне предприятия, без надлежащего обоснования на территории промышленной площадки, в состав которой входит (выгреб для сброса сточных вод, административные и производственные помещения комплекса зданий) и в санитарно - защитной зоне предприятия по производству безалкогольных напитков на основе концентратов и эссенций (ориентировочный размер 50 метров),что является нарушением п. 5.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 - 03, п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02; 10. территория первого пояса зоны санитарной охраны водозаборных сооружений (шахтный колодец с разводящей сетью) не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, что является нарушением п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02; 11. водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации проектной производительности, что является нарушением п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02; 12. в цехе по производству безалкогольных напитков отсутствует горячее водоснабжение, отсутствуют внутренние водопроводные (трубопроводы) и канализационные сети, холодная вода для технологических нужд из скважины в производственные цеха подается при помощи резиновых шлангов, что является нарушением требований п. п. 19, 20 СП 3244-85 «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности»; 13. на предприятии не установлен систематический контроль за качеством воды, подаваемой в производственный цех (не представлены (отсутствуют) протоколы лабораторных испытаний и иные документы, подтверждающие проведение лабораторных исследований воды), что является нарушением требований п. 18 СП 3244-85 «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности»; 14. в производственных цехах предприятия отсутствуют раковины для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды со смесителями, снабженные мылом и электрополотенцем, что является нарушением требований п. 24 СП 32,44-85 «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности»; 15. отсутствуют питьевые фонтанчики или сатураторные установки для питьевых целей, что является нарушением требований п. 25 СП 3244-85 «Санитарные правила для предприятий, пивоваренной и безалкогольной промышленности»; 16. в цехе по производству безалкогольных напитков отсутствует система внутренней канализации, слив в канализацию сточных вод производится открытым способом (оборудованы открытые желоба), моечная ванна не подсоединена к канализационной системе (сточные воды растекаются по полу), канализационные трапы с уклоном пола к ним отсутствуют, что является нарушением п. п. 26, 59 СП 3244-85 «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности»; п. 6.18 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; 17. на предприятии не организован контроль за уровнями искусственной освещенности на рабочих местах, предназначенных для контроля за качеством сырья и готовой продукции, (не представлены (отсутствуют) протоколы измерений физических факторов и (или) иные документы, подтверждающие проведение измерений уровней искусственной освещенности на рабочих местах), что является нарушением требований п. 37 СП 3244-85 «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности»; 18. в цехе по производству безалкогольных напитков отсутствует приточно-вытяжная вентиляция, оборудование, в процессе эксплуатации которого выделяется тепло и влага (водогрейный котел) не оборудовано местными вентиляционными устройствами, что является нарушением п. п. 42. 44 СП 3244-85 «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности»; 19. в составе производственных цехов предприятия отсутствует моечное отделение для мойки внутрицеховой тары и инвентаря, гардероб для персонала, что является нарушением требований п. п. 196, 201. 290 СП 3244-85 «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности»; 20. производственные помещения и цеха предприятия расположены без учета обеспечения поточности технологического процесса, - продовольственное сырье для изготовления безалкогольных напитков поступает в складское помещение через цех подготовки сиропа и через цех розлива безалкогольных напитков, вход персонала организован через цех подготовки сиропа, что является нарушением требований п. 1 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; 21. основная часть стен в цехе розлива не облицована кафельной плиткой или другими материалами на высоту не менее 1,75 метра, дающими возможность проводить влажную уборку, полы в производственных помещениях неровные, в выбоинах, что является нарушением п. п. 57, 58. СП 3244-85 «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности»; 22. потолок и стены складского помещения для хранения сырья не оштукатурены и не побелены, полы деревянные, (деревянный настил прогнил, доски прогибаются), что является нарушением п. п. 79, 80 СП 3244-85 «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности»; 23. не осуществляется контроль за температурно-влажностным режимом хранения сырья, что является нарушением требований п. 3.3.2 СанПиН 2.3.21324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»; 24. складское помещение для хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов захламлено, совместно с продовольственным сырьем осуществляется хранение непищевых материалов (дезинфицирующие растворы, списанная полимерная тара, уборочный инвентарь, обувь персонала и пр.), отсутствуют стеллажи и подтоварники для хранения сырья, хранение сахара в оборотной таре осуществляется в цехе подготовки сиропа, что является нарушением требований п. п. 84, 85 СП 3244-85 «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности»; 25. перед входом в производственные помещения отсутствуют дезковрики, что является нарушением требований п. 54 СП 3244- 85 «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности»; 26. изготовление напитков осуществляется с нарушением технологической инструкции по производству безалкогольных напитков: 1) на предприятии отсутствует оборудование для варки сахарного сиропа (сироп не кипятится), 2) отсутствуют мешочные фильтры для фильтрации сахарного сиропа (сироп не фильтруется), 3) отсутствуют противоточные холодильники или пластиковые теплообменники для охлаждения сиропа, 4) отсутствует колероварочный котел (колер варят на улице на приспособленном оборудовании), 5) отсутствует оборудование для охлаждения воды в процессе насыщения ее углекислотой, 6) метрологическое обеспечение контроля технологических процессов не соответствует требованиям нормативной документации - на предприятии отсутствуют стеклянные спиртовые технические термометры (для контроля температуры воды, сиропа, отсутствует сахарометр для определения концентрации сахара в сахарном сиропе), что является нарушением требований п. 195 СП 3244-85 «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности», п. 2.9 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»; 27. в цехе по производству безалкогольных напитков не созданы условия для обработки технологического оборудования и инвентаря, отсутствует горячее водоснабжение для ежедневного промывания и дезинфекции линии розлива безалкогольных напитков и емкостей для сахарного сиропа, что является нарушением требований п. п. 196, 198, 199, 202, 270 СП 3244-85 «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности»; 28. отсутствует моечное отделение внутрицеховой тары и инвентаря, к ванне, установленной в цехе розлива не подведена горячая проточная вода, что является нарушением требований п. п. 197, 201 СП 3244-85 «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности»; 29. в цехе розлива хранятся пустые баллоны из под двуокиси углерода, помещение для их хранения отсутствует, что является нарушением требований п. 194 СП 3244-85 «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности»; 30. на предприятии не выделен младший обслуживающий персонал для уборки помещений (уборку проводят рабочие цеха), не выделено место для хранения уборочного инвентаря (хранение осуществляется в складе для хранения сырья), что является нарушением требований п. 63 СП 3244-85 «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности», п. 2.6 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; 31. не осуществляется контроль за температурой хранения готовой продукции (газированных напитков), в экспедиции отсутствует контрольно-регистрирующий прибор по контролю за температурой и влажностью хранения газированных напитков (в соответствие с требованиями п. 4.4 ГОСТ 28188-89 «Напитки безалкогольные. Общие технические условия» напитки хранят при температуре не ниже 0° С и не выше 18° С и относительной влажности воздуха не более 75 %), что является нарушением требований п. 3.3.2 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»; 32. маркировка готовой продукции осуществляется с нарушением требований ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» - на этикетках не указан адрес производства газированных напитков, не уточнены условия хранения напитков (от 0 градусов С до 18 градусов С), что является нарушением требований п. п. 2, 3 ст. 18 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; 33. завышены указания сроков годности газированных напитков - согласно п. 5.2 ГОСТ 28188-89 «Напитки безалкогольные. Общие технические условия» гарантийный срок хранения напитков (непастеризованных и без консервантов) со дня изготовления 10 суток, фактически на этикетке указан срок годности 6 месяцев, что является нарушением требований раздела II СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»; 34. в цехе по производству безалкогольных напитков отсутствует бытовое помещение, оборудованное индивидуальными шкафами для раздельного хранения личной и санитарной одежды, в составе бытовых помещений отсутствует комната приема пищи, что является нарушением требований п. п. 278, 279, 290 («Г», «Ж») СП 3244-85 «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности»; 35. кратность и номенклатура производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий не соответствует программе производственного контроля - исследования воды, используемой для технологических целей, не проводятся, при установленных программой производственного контроля - ежеквартально; исследования готовой продукции по микробиологическим показателям, на токсичные элементы, радионуклеиды не проводились (не представлены (отсутствуют) протоколы лабораторных испытаний и иные документы, подтверждающие проведение лабораторных исследований сырья, при установленных программой - 1 раз в год, что является нарушением требований п. 2.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; 36. производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований, за производственными факторами не проводился, при установленной программой производственного контроля - освещенность, шум — 2 раза в год, микроклимат - 1 раз в год (не представлены (отсутствуют) протоколы измерений физических факторов и иные документы, подтверждающие проведение лабораторных исследований), что является нарушением требований п. п. 1.5, 2.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; Совокупность установленных нарушений являются нарушением требований ст. 11, п. 5 ст. 15, ч. 3 ст. 18, ст. 32, 36 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 1 ст. 17, п. п. 2, 3 ст. 18, п. 1 ст. 19, ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Установленные нарушения вышеуказанных требований санитарных правил в цехе по производству безалкогольных напитков ООО «Хлеб» при изготовлении, хранении и реализации газированных напитков могут стать причиной инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, отравлений, т.е. данные нарушения влекут непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Юридическим лицом - ООО «Хлеб» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению обязательных требований и условий, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Однако, согласно представленных доказательств, работа по устранению выявленных нарушений проведена и судом расценивается как большая, поскольку все установленные фактические нарушения устранены, кроме документального. Согласно статье 20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь. Статья 41 Конституции РФ констатирует – «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь». Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью. Выявленные в деятельности ООО «Хлеб» нарушения при осуществлении деятельности, связанной с нарушением лицензионных требований и условий могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан. Допущенные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявленные в ходе проведения мероприятий по контролю в отношении ООО «Хлеб» в полной мере были признаны законным представителем юридического лица в судебном заседании при его рассмотрении. Суд находит, что при осуществлении своей деятельности в ООО «Хлеб» должны соблюдаться установленные в федеральных законах, нормах и правилах обязательные требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Однако исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что в ООО «Хлеб» не соблюдаются установленные требования закона. Тем самым юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Таким образом, суд находит вину ООО «Хлеб» в совершении административного правонарушения полностью доказанной в судебном заседании совокупностью собранных по делу доказательств. Действия общества с ограниченной ответственностью «Хлеб» надлежит квалифицировать по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. При назначении наказания федеральный судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, федеральный судья в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установил. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, федеральный судья в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установил. Кроме того, при назначении наказания суд принимает во внимание, что ООО «Хлеб» является единственным предприятием на территории Тасеевского района по обеспечению необходимыми населению безалкогольных напитков и приостановление деятельности предприятия на длительный срок может негативно сказаться по обеспечению данными видами продукции. Наложение административного штрафа не сможет обеспечить задачи законодательства об административных правонарушениях, установленные ст. 1.2 КоАП РФ. Единственным законным решением данного вопроса о назначении наказании за совершенное правонарушение и предпринятых мерах по устранению выявленных нарушений является применение наказания в виде приостановления деятельности юридического лица на срок в 30 дней, начиная с 12.10.2011 года – начала ремонта производственных и вспомогательных помещений и остановки выписка готовой продукции. Тем самым, рассматривая вопрос о назначении наказания, которое согласно санкции статьи 6.3 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает административный штраф или административное приостановление деятельности, суд полагает, что целесообразным, обоснованным и законным наказанием по данному делу об административном правонарушении будет являться наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица ООО «Хлеб», поскольку применение иного более строгого, предусмотренного санкцией статьи наказания, в данном случае повлечет нарушение прав и законных интересов граждан, что является также недопустимым. Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, федеральный судья П О С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Хлеб» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на 30 суток – с 12.10.2011 года по 12.11.2011 года. При исполнении настоящего постановления необходимо запретить эксплуатацию ООО «Хлеб» по выпуску готовой продукции, ограничить свободный доступ сотрудников, посторонних граждан, за исключением лиц, занятых устранением допущенных нарушений. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Тасеевский районный суд. Федеральный судья В.В.Саюнов. Дело №5-8/2011 года.