П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26 октября 2011 года с. Тасеево Федеральный судья Тасеевского районного суда Красноярского края Саюнов В.В., при секретаре Исаевой И.А., с участием: представителя территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске ФИО2, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия на 2 года – ДД.ММ.ГГГГ, лица, в отношении которого ведется административное производство – ООО «Хлеб» в лице его представителей: 1) ФИО5, - директора ООО «Хлеб»; 2) ФИО4, - председателя совета Тасеевского РайПО, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: общества с ограниченной ответственностью «Хлеб», сокращенное наименование ООО «Хлеб», (далее) состоящего на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю, расположенного по юридическому адресу: <адрес>, расположенного по фактическому адресу: <адрес> <адрес>, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: ООО «Хлеб» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного учредителя Тасеевского районного потребительского общества ДД.ММ.ГГГГ с указанными в Уставе предметами деятельности. 07.10.2011 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске ФИО3 на основании распоряжения о проведении плановой выездной плановой проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ (№ проведена выездная плановая проверка юридического лица - в ООО «Хлеб», расположенного в <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, а именно: 1. Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (в редакции от 19.07.2011 года) «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения»; 2. Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; 3. СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления»; 4. СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; 5. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; 6. СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; 7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обеззараживанию отходов производства и потребления»; 8. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 - 03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; 9. СанПиН 2.1.6.1032 - 01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», 10. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; 11. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; 12. СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 13. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»; 14. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»; 15. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»; 16. ГОСТ 8227-56 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование». В судебном заседании представитель территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске ФИО2 подтвердила наличие нарушений со стороны юридического лица ООО «Хлеб» в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных норм и гигиенических нормативов, не выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий выразившихся в нарушениях, указанных в протоколе об административном правонарушении, которые она поддерживает в судебном заседании. Просит в связи с совокупностью имеющих место в ООО «Хлеб» нарушений, указанных в ст. 6.3 КоАП РФ приостановить деятельность ООО «Хлеб» на 90 дней. В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО4 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ признала в полном объеме и пояснила, что много выявленных нарушений устранено к моменту рассмотрения дела в суде, многое выполняется и предоставила документальные доказательства, в том числе фотографические снимки. Документация оформляется и будет готова в пределах месячного срока, просит не приостанавливать деятельность.. В судебном заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО5 вину также признал в полном объеме м пояснил, что договора на выполнение работ про отходам, выбросам в атмосферу и прочее заключены, паспорта на воду делаются и будут готовы в ближайшее время. Они приобрели и установили фильтры воды на выходе источника водоснабжения, приобрели и установили куллеры, установили раковины с подводом холодной и горячей воды, со сливом в канализацию, канализационные трубы установили под полом, установили кафельную плитку на стены и полы, смонтировали вытяжные зонды и вытяжку, приобрели градусники и гигрометры и многое другое, которое подтверждает документацией и фотографическими снимками. Не согласен с приостановлением деятельности юридического лица на указанный представителем Роспотребнадзора сроком, просит не приостанавливать деятельность предприятия, иначе восстановить его не представится возможным после такого длительного приостановления. Изучив материалы дела, федеральный судья находит, что вина ООО «Хлеб» в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение в судебном заседании совокупность собранных по делу доказательств. Согласно протокола по делу об административном правонарушении, установлено, что ООО «Хлеб» в нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения допустило нарушение требований действующего законодательства. Из акта проверки соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проведенной 07.10.2011 года в ООО «Хлеб» установлены нарушения: 1. на предприятии не определен состав отходов, образующихся в результате деятельности предприятия, как самостоятельно, так и с привлечением аккредитованной в установленном порядке организацией (не представлены документы, подтверждающие определение класса опасности отходов, состава отходов), что является нарушением п. 2.8 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» (далее СП 2.1.7.1386-03); 2. не определен класс опасности отходов, образующихся в результате деятельности пекарни, как следствие, класс опасности отходов, образующихся в результате деятельности предприятия, не согласован с органами, осуществляющими государственный санитарно - эпидемиологический надзор, нарушение п.п. 2.9, 2.10 СП 2.1.7.1386-03, п. 2.3. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обеззараживанию отходов производства и потребления», статьи 11, статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения»; 3. отсутствует (не разработан, не представлен) проект санитарно - защитной зоны, с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержденными результатами натурных исследований и измерений, и как следствие, не представлено (отсутствует) санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии проекта ССЗ санитарным правилам, нарушение п.п. 1.2, 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 - 03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции с дополнениями и изменениями, п.п. 3.1.6, 3.1.7, 3.3.3 СанПиН 2.1.6.1032 - 01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», часть 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; 4. не представлен (отсутствует, не разработан) проект нормативов предельно - допустимых выбросов вредных веществ (ПДВ) в атмосферу (источники выбросов - котельная, передвижной автотранспорт, производственная деятельность предприятия), как следствие, не представлено (отсутствует) санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам, нарушение раздел 4 СанПиН 2.1.6.1032 - 01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», часть 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; 5. не обеспечено проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объектов: котельной, передвижного автотранспорта, производственная деятельность предприятия (на границе СЗЗ) - (не представлены (отсутствуют) протоколы лабораторных исследований); отсутствуют посты наблюдения, перечень загрязняющих веществ подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха, нарушение п. 4.1.1, раздел 5 СанПиН 2.1.6.1032 - 01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; 6. на источник централизованного водоснабжения, используемого в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, не представлено (отсутствует) санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии источника централизованного водоснабжения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования источника централизованного водоснабжения, нарушение п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 7. не представлен (не разработан, отсутствует) проект зоны санитарной охраны (далее ЗСО) источника централизованного водоснабжения (шахтный колодец с разводящей сетью), включающий: определение границ зоны и составляющих поясов, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждения загрязнения источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО, как следствие, не представлено (отсутствует) санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии проекта ЗСО санитарным правилам, нарушение п.п. 1.6, 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; 8. не представлена (не разработана, отсутствует) рабочая программа производственного контроля, нарушение п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; 9. не организован (не осуществляется) производственный контроль за качеством питьевой воды централизованного водоснабжения в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора внутренней сети: не представлены (отсутствуют) результаты (протоколы) лабораторных исследований качества питьевой воды в месте водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, в точках водоразбора внутренней водопроводной сети; договор на проведение производственного контроля с лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды не представлен (отсутствует); собственная лаборатория отсутствует, нарушение п.п. 4.1, 4.2, 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; 10. отсутствует возможность отбора проб питьевой воды для проведения лабораторных исследований в месте водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, нарушение п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; 11. лицо, деятельность, которого связана с обслуживанием источника водоснабжения, не прошел гигиеническое обучение, в медицинскую книжку не внесены данные о прохождении гигиенического обучения, нарушение ст. 36 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 12. в соответствии с п. 3.3.3 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» артезианские скважины и запасные резервуары должны иметь зону санитарной охраны не менее 25 м. В соответствии с п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее СанПиН 2.1.4.1110-02) граница первого пояса зоны санитарной охраны устанавливается на расстоянии не менее 30 м. от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м. - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Источник централизованного водоснабжения расположен в складе сырья хлебозавода, а так как минимальный размер первого пояса зоны санитарной охраны составляет 25 м., хлебозавод попадает в первый пояс зоны санитарной охраны источника водоснабжения с разводящей сетью, нарушение п. 3.3.3 СанПиН 2.3.4.545-96, п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02; в соответствии с п. 5.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 - 03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». В санитарно - защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды. В соответствии с п. 7.1.8 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 - 03 ориентировочный размер санитарно - защитной зоны для предприятия по производству хлеба более 2,5 т/сутки составляет 100 м. Фактически источник централизованного водоснабжения расположен в складе сырья хлебозавода, следовательно, комплекс водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды (шахтный колодец с разводящей сетью) расположен в санитарно - защитной зоне предприятия, без надлежащего обоснования на территории промышленной площадки, в состав которой входит (котельная, склад угля, выгреба для сброса сточных вод, административные и производственные помещения комплекса зданий) и в санитарно - защитной зоне хлебопекарного производства производительностью более 2,5 т/сутки (ориентировочный размер 100 метров), нарушение п. 5.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 - 03, п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02; 13. территория первого пояса зоны санитарной охраны водозаборных сооружений (шахтный колодец с разводящей сетью) не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, нарушение п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02; 14. водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации проектной производительности, нарушение п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02; 15. в производственных цехах предприятия отсутствует подводка холодной и горячей воды питьевого качества с установкой смесителей к точкам водозабора для нужд технологии - вода поступает в ванну через резиновый шланг и ведром наливается в дежи, в цех выпечки кондитерских, хлебобулочных и кулинарных изделий воду носят ведрами; 16. отсутствуют раковины для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды со смесителями, снабженные мылом, разовым полотенцем или электросушителем для рук - на предприятии имеется единственный наливной умывальник, установленный во вспомогательном помещении; 17. отсутствуют питьевые фонтанчики или сатураторные установки для питьевых целей, нарушение требований п. 3.3.8 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 18. на предприятии не установлен систематический контроль за качеством воды, подаваемой в производственные цеха, в соответствии с требованиями п. 3.3.5 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» - согласно представленного протокола лабораторных испытаний анализ воды проводился 1 раз в год при установленном санитарными правилами - химический анализ должен проводиться не реже одного раза в квартал, бактериологический - не реже одного раза в месяц, нарушение требований п. 3.3.5 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; согласно представленного протокола лабораторных испытаний № 104-2452 от 03 октября 2011г выданного филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Канске (свидетельство об аккредитации № 6 - АК от 26.02.2010 г.; аттестат аккредитации испытательного лабораторного центра: № ГСЭН.RU.ЦОА.086.03 зарегистрирован в Реестре «Системы...» 12.12.08 г.. № РОСС RU.0001.510640 зарегистрирован в Государственном Реестре 12.12.08г.) качество воды, используемой для технологических и хозяйственно - бытовых нужд, не отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям мутности и содержанию железа, фактически мутность по каолину составила 4±0,32 мг/куб.дм при нормируемых показателях 1,5±2 мг/куб.дм, содержание железа фактически составило 2,2 мг/куб.дм., при нормируемых показателях не более 0,3 мг/куб.дм, нарушение требований п. 3.3.2 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», п. 3.3 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; 19. трубопроводы систем питьевого и технического водоснабжения не окрашены в отличительные цвета, нарушение требований п. 3.3.4 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 20. трубы системы канализации от моечных ванн и производственного оборудования не подсоединены к канализационной системе (трубы проходят по поверхности пола производственного и вспомогательного помещения до сливного трапа, расположенного во вспомогательном помещении, где сточные воды растекаются по полу), нарушение п. 3.3.10 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», п. 6.18 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; 21. в производственном цехе предприятия имеются разбитые и составные стекла, нарушение требований п. 3.4.4 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 22. не все источники освещения (лампы ДРЛ и лампы накаливания) в производственном и кондитерском цехах заключены в специальную взрывобезопасную арматуру, осветительные приборы не промываются по мере загрязнения (засижены мухами), нарушение требований п.п. 3.4.5, 3.4.9 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 23. на предприятии отсутствует приточно-вытяжная вентиляция, в кондитерском цехе над жарочными шкафами не оборудованы вытяжные зонты, нарушение п.п. 3.5.3, 3.5.4 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 24. источники выделения мучной пыли (мукосеи, тестомесильные машины) не снабжены аспирационными устройствами, нарушение требований п. 3.5.5 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; на рабочих местах у печей и у шкафов окончательной расстойки не оборудовано воздушное душирование на уровне зоны дыхания для защиты от выходящих горячих паров и газов, нарушение требований п.3.5.7 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 25. в месте погрузки хлебобулочных изделий из экспедиции на дверном проеме отсутствует тепловая завеса, препятствующая попаданию наружного воздуха в помещение экспедиции в холодное время года, нарушение требований п. 3.5.8 СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 26. место погрузки готовой продукции не обеспечено навесом для защиты от атмосферных осадков, целиком закрывающим транспортные средства, нарушение требований п. 3.11.18 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 27. в составе производственных цехов предприятия отсутствует моечное отделение для мойки внутрицеховой тары и инвентаря, цех подготовки сырья к производству, нарушение требований п.п. 3.6.4, 3.8.6, 3.9.25, 3.10.7 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 28. производственные помещения и цехи предприятия расположены без учета обеспечения поточности технологического процесса, продовольственное сырье для кондитерского цеха поступает в складское помещение через склад готовой продукции и в дальнейшем поступает в производственный цех через помещение упаковки готовых кондитерских, хлебобулочных и кулинарных изделий, готовые изделия из цеха выпечки поступают в помещение упаковки кондитерских, хлебобулочных и кулинарных изделий через производственное помещение в котором осуществляется просеивание муки, замес теста, обработка овощей, формовка кондитерских и хлебобулочных изделий, вход персонала в цех выпечки кондитерских и хлебобулочных изделий организован через производственные цеха, нарушение требований п. 3.6.1 СанПиН 2.3.4.545-96 Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 29. в цехе выпечки кондитерских, хлебобулочных и кулинарных изделий отсутствует отделение подготовки сырья к производству: растаривание вспомогательного сырья и полуфабрикатов производится в складском помещении, растаривание муки производится непосредственно в производственном цехе, допускается хранение муки в оборотной таре в производственном помещении, на предприятии отсутствует холодильное оборудование для хранения жиров и молочной продукции, используемых в производстве кондитерских изделий, контроль за условиями их хранения не осуществляется, нарушение требований п.п. 3.10.7, 3.10.8, 3.10.20 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», п.п. 3.3.2, 3.3.3 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»; 30. в складе хранения сырья выгорожено отдельное помещение для хранения муки, стены которого выполнены из неструганных досок, не осуществляется контроль за температурно-влажностным режимом хранения сырья (имеющийся в складе гигрометр не эксплуатируется (стеклянный питатель не заполнен водой), отсутствует журнал регистрации температурно-влажностного режима хранения сырья, нарушение требований п. 3.6.2 СанПиН 2.3.4.545-96 Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; п. 3.3.2 СанПиН 2.3.21324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»; 31. не организован контроль за температурным режимом хранения дрожжей, в холодильнике отсутствует термометр, нарушение требований п. 3.10.19 СанПиН 2.3.4.545-96 Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 32. мешки с мукой складируются на подтоварниках высотой менее 15 см от уровня пола, что является нарушением требований п. 3.10.15 СанПиН 2.3.4.545-96 Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 33. в складском помещении для хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов осуществляется хранение непищевых материалов (оконные рамы, демонтированное оборудование, обрезки труб и пр.), нарушение требований п. 3.6.3 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 34. перед входом в производственное помещение отсутствуют коврики, смоченные дезинфицирующим раствором, нарушение требований п. 3.6.4 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 35. покраску потолков не проводят по мере необходимости, так в складе готовой продукции потолок облуплен, покраска осыпается, в складе хранения сырья потолок и стены закопчены, затянуты паутиной (со слов директора хлебозавода ФИО5 побелку потолков проводили летом 2010 г.), полы в производственном цехе и в моечном отделении оборотной тары неровные в выбоинах, имеют место застойные лужи, нарушение требований п.п. 3.6.8, 3.6.1 1 СанПиН 2.3.4.545- °6 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 36. на предприятии отсутствует отдельное помещение для хранения уборочного инвентаря, оборудованное специальными моечными ваннами и сливными устройствами с подводкой горячей и холодной воды, а также регистром для сушки уборочного инвентаря, нарушение требований п. 3.6.15 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 37. для уборки и дезинфекции санитарного узла отсутствует специальный промаркированный инвентарь, нарушение требований п. 3.7.9 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; гардероб для работников кондитерского цеха организован в помещении упаковки кондитерских и хлебобулочных изделий, нарушение требований п. 3.7.1 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 38. в туалете предприятия не функционирует смывной бачек (сливают ведром, воду носят из производственного цеха), к раковине для мытья рук не подведена вода, отсутствует электрополотенце, на дверях туалета отсутствует вешалка для халатов и напоминание: «Сними санитарную одежду», перед входом в туалет отсутствует дезковрик, в туалете отсутствует кронштейн для туалетной бумаги, душевая не оснащена вешалкой для одежды и скамьями, нарушение требований п.п. 3.3.10, 3.7.4, 3.7.5, 3.7.6 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 39. в производственном цехе хлебозавода отсутствует стол для формовки хлеба, формовку хлеба производят на досках, которые укладывают на подкатные дежи, нарушение требований п. 3.9.2 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 40. допускается использование листов с нагаром, нарушение п. 3.9.9 СанПиН 1.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 41. по всем ответственным операциям технологического процесса на рабочих местах отсутствуют соответствующие инструкции и рецептуры, нарушение требований п. 3.10.43 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 42. на хлебозаводе отсутствует моечное отделение внутрицеховой тары и инвентаря с установкой трехсекционной ванны с подводкой горячей и холодной воды через смесители и присоединением к канализации через воздушные разрывы, отсутствует специальное помещение, оборудованное стеллажами для хранения внутрицеховой тары, нарушение требований п.п. 3.9.6, 3.9.25, 3.9.26 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 43. в моечном отделении для мытья оборотной тары проточная вода подведена только к одной из трех моечных ванн, нарушение требований п.п. 3.9.27 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 44. на предприятии не приняты меры для предупреждения распространения «тягучей» (картофельной) болезни - не организован контроль зараженности муки на возбудителя картофельной болезни (не представлены протоколы лабораторных испытаний), нарушение требований п. 3.10.58 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 45. в нарушение требований ГОСТ 8227-56 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование», в складе готовой продукции отсутствует контрольно- регистрирующий прибор по контролю за температурой и влажностью хранения хлебобулочных изделий, нарушение требований п. 3.11.9 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 46. в нарушение требований ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» не осуществляется маркировка готовой продукции, отпуск хлеба в торговую сеть осуществляется в неупакованном виде (упаковываются только ржаные хлеба и хлебобулочные изделия), нарушение п. 2.16, 2.17 СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»; 47. не проводится проверка качества каждой партии хлеба и хлебобулочных изделий, ежедневно осуществляется проверка только двух партии хлеба из 10 вырабатываемых; 48. срок действия санитарных паспортов истек, по истечении срока действия санитарных паспортов транспортные средства небыли предъявлены для осмотра и оформления в установленном порядке санитарных паспортов, нарушение требований п. 3.11.12 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 49. лабораторный производственный контроль не организован, отсутствует (не представлен) договор, заключенный с аккредитованной лабораторией, на проведение лабораторных испытаний, нарушение требований п. 3.12.1 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 50. кратность и номенклатура производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий не соответствует программе производственного контроля - исследования воды проводились 1 раз в год, при установленных программой производственного контроля - ежеквартально; исследования сырья не проводились, при установленной программой производственного контроля - микотоксины, ХОП, радионуклеиды, вредные примеси - 1 раз в год (не представлены (отсутствуют) протоколы лабораторных испытаний и иные документы, подтверждающие проведение лабораторных исследований сырья; исследование муки на возбудителя картофельной болезни проводились 1 раз в год, при установленных программой производственного контроля - ежеквартально; исследования готовой продукции на микотоксины и радионуклеиды не проводились, при установленных программой - 1 раз в год (не представлены (отсутствуют) протоколы лабораторных испытаний и иные документы, подтверждающие проведение лабораторных исследований готовой продукции), нарушение требований п. 2.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; 51. производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований, за производственными факторами проводился не в полном объеме, согласно представленного протокола измерений физических факторов № 485 от 29.09.201 1 г. измерения микроклимата и шума проводились 1 раз при установленной программой производственного контроля 2 раза в год, контроль уровней искусственной освещенности на рабочих местах - не проводился, при этом программой производственного контроля установлено - 2 раза в год (не представлены (отсутствуют) протоколы измерений физических факторов и иные документы, подтверждающие проведение лабораторных исследований), нарушение требований п.п. 1.5, 2.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», что является нарушением требований ст. И, п. 5 ст. 15, п. 1 ст. 19, ч. 3 ст. 18, ч. 3 ст. 20, ст. 22, ст. 32, 34, 36 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 6 ст. 17, п.п. 1, 3 статьи 18, п. 4 ст. 19, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Установленные нарушения вышеуказанных требований санитарных правил на хлебозаводе общества с ограниченней ответственностью «Хлеб» при изготовлении, хранении и реализации хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий могут стать причиной инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, отравлений, т.е. данные нарушения влекут непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Юридическим лицом - ООО «Хлеб» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению обязательных требований и условий, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Однако, согласно представленных доказательств, работа по устранению выявленных нарушений проведена и судом расценивается как большая. Поскольку: I. имеются обращения для заключения договоров: 1. на оказание услуг по оформлению паспортов опасных отходов; 2. разработке проекта предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; 3. контроля качества продовольственного сырья и готовой продукции: муки, готовой продукции, питьевой воды в разводящей сети питьевого водопровода, контроля за производственными факторами. II. Проведен ремонт производственных, вспомогательных и подсобных помещений на предприятии: 1. Устранены недостатки по складу сырья – склад выкрашен краской, убраны не пищевые предметы, обустроены подтоварники на высоту 15 см.; 2. Приобретены и установлены оцинкованные столы для формовки хлеба; 3. В производственный и вспомогательные помещение подведена холодная и горячая вода со смесителями с отводом в канализационную систему, расположенную под полом; 4. В моющем отделении стены и полы отделаны керамической плиткой; 5. В моечное отделение внутрицеховой тары и инвентаря установлены трехсекционные оцинкованные ванны с подводом горячей и холодной воды со смесителями, оборудовано стеллажами для хранения внутрицеховой тары, инвентарь приобретён и промаркирован; 6. Установлена приточно-вытяжная вентиляция, оборудованы вытяжные зонты, в мукосеительном цехе установлено аспирационное устройство; 7. Смонтированы системы питьевого и технического назначения со смесителями горячего и холодного водоснабжения; 8. Смонтирована канализационная система под полом; 9. Приобретены и установлены светильники с защитой; 10. Приобретены и установлены целые стекла в окнах; 11. Приобретены термометры, гигрометры, поддерживается температурный режим; 12. Приобретена тепловая завеса; 13. Холодильное оборудование имеется для дрожжей и заведен журнал учета температурного режима; 14. В туалете установлено новое сантехническое оборудование и унитаз с подводкой холодной воды и электрополотенце, кронштейны для туалетной воды, мыло. 15. Имеются коврики 16. Проведена иная работа по устранению недостатков. III. Приобретены или заказаны необходимые для устранения нарушений предметы и аппараты. Однако, проведенная работа не в полной мере устраняет выявленные нарушения законодательства и для их устранения необходим промежуток времени, который должен быть установлен судом. Согласно статье 20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь. Статья 41 Конституции РФ констатирует – «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь». Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено, что Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью. Выявленные в деятельности ООО «Хлеб» нарушения при осуществлении деятельности, связанной с нарушением лицензионных требований и условий могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан. Допущенные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявленных в ходе проведения мероприятий по контролю в отношении ООО «Хлеб» в полной мере были признаны законным представителем юридического лица в судебном заседании при его рассмотрении. Суд находит, что при осуществлении своей деятельности в ООО «Хлеб» должны соблюдаться установленные в федеральных законах, нормах и правилах обязательные требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Однако исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что в ООО «Хлеб» не соблюдаются установленные требования закона. Тем самым юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Таким образом, суд находит вину ООО «Хлеб» в совершении административного правонарушения полностью доказанной в судебном заседании совокупностью собранных по делу доказательств. Действия общества с ограниченной ответственностью «Хлеб» надлежит квалифицировать по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. При назначении наказания федеральный судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, федеральный судья в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установил. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, федеральный судья в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установил. Кроме того, при назначении наказания суд принимает во внимание, что ООО «Хлеб» является предприятием на территории Тасеевского района по обеспечению необходимыми населению хлебо булочными изделиями – предметами первой необходимости в районе и приостановление деятельности предприятия на длительный срок может негативно сказаться по обеспечению данными видами продукции. Наложение административного штрафа не сможет обеспечить задачи законодательства об административных правонарушениях, установленные ст. 1.2 КоАП РФ. Единственным законным решением данного вопроса о назначении наказании за совершенное правонарушение и предпринятых мерах по устранению выявленных нарушений является применение наказания в виде приостановления деятельности юридического лица на срок в 15 дней. Тем самым, рассматривая вопрос о назначении наказания, которое согласно санкции статьи 6.3 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает административный штраф или административное приостановление деятельности, суд полагает, что целесообразным, обоснованным и законным наказанием по данному делу об административном правонарушении будет являться наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица ООО «Хлеб», поскольку применение иного более строгого, предусмотренного санкцией статьи наказания, в данном случае повлечет нарушение прав и законных интересов граждан, что является также недопустимым. Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, федеральный судья П О С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Хлеб» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на 15 суток. При исполнении настоящего постановления необходимо запретить эксплуатацию ООО «Хлеб» по выпуску готовой продукции, ограничить свободный доступ сотрудников, посторонних граждан, за исключением лиц, занятых устранением допущенных нарушений. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Тасеевский районный суд. Федеральный судья В.В.Саюнов. Дело №5-7/2011