Дело об административном правонарушении в отношении МУЗ `Тасеевская ЦРБ` по ч.3 ст. 19.20КоАП РФ.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 июля 2011 года с. Тасеево

Федеральный судья Тасеевского районного суда Саюнов В.В.,

при секретаре Усовой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

муниципального учреждения здравоохранения «Тасеевская центральная районная больница», сокращенное наименование МУЗ «Тасеевская ЦРБ» (далее) состоящей на учет в <данные изъяты>, расположенного по юридическому адресу: <адрес>, <адрес>, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

17 мая 2011 года в муниципальном учреждении здравоохранения «Тасеевская центральная районная больница», расположенном по <адрес> при проведении плановой выездной проверки ведущим специалистом отдела лицензирования и контроля качества в сфере здравоохранения Красноярского края ФИО2 выявлены нарушения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II:

1.     пунктов 7 и 8 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ», поскольку при проверке не представлены документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание использования металлических шкафов и сейфа для хранения наркотических средств и психотропных веществ в кабинете главной медицинской сестры и в отделении хирурги;

2.     пункта 7 Приказа министерства здравоохранения и социального развития от 23 августа 2010 года N 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», поскольку в течение ДД.ММ.ГГГГ года и по ДД.ММ.ГГГГ в помещении хранения наркотических средств и психотропных веществ в хирургическом отделении отсутствует прибор для регистрации параметров воздуха;

3.     пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" поскольку руководство учреждением осуществляет временно исполняющий обязанности главного врача МУЗ «Тасеевская ЦРБ» ФИО3 без сертификата специалиста, подтверждающего соответствующую профессиональную подготовку

4.     пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 08.01.1998 №3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах, пункта 4 постановления Правительства РФ от 31.12.2009 №1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ», поскольку в течение ДД.ММ.ГГГГ года и по ДД.ММ.ГГГГ в помещении хирургического отделения осуществляется хранение суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ. На данное помещение отсутствует заключение, выданное Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков

5.     пункта 4 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ» поскольку в течение ДД.ММ.ГГГГ год и по ДД.ММ.ГГГГ допускается хранение наркотических средств с превышением расчетных нормативов для трехсуточного запаса наркотических средств (например, <данные изъяты> - на момент проверки имеется <данные изъяты> ампул, согласно расчетных нормативов допускается 12 ампул),

6.     пункта 2.3. Приказа МЗ РФ от 12.11.1997 года № 330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ», который устанавливает: обязать руководителей лечебно-профилактических учреждений (или их заместителей) обеспечить хранение специальных рецептурных бланков на наркотические средства только в сейфе, ключ от которого должен находиться у данных руководителей; и осуществлять систематический контроль за назначением наркотических средств и психотропных веществ и установленным порядком их выписывания. Категорически запретить врачам выдавать, а также выписывать рецепты на наркотические средства и психотропные вещества больным, страдающим наркоманией поскольку в течение ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время хранение специальных рецептурных бланков на наркотические средства допускается в металлическом шкафу, в котором осуществляется хранение наркотических средств и психотропных веществ в Хранилище. Ключ от металлического шкафа находится у ФИО4 главной медицинской сестры МУЗ «Тасеевская НРБ». Согласно Приказа от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО4 осуществляет хранение и отпуск специальных рецептурных бланков на наркотические средства и психотропные вещества.

7.     пункта 5 Постановления Правительства РФ № 449 от 12.06.2008 года «О порядке перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории РФ, а также оформления необходимых для этого документов, поскольку в учреждении при каждой перевозке руководителем юридического лица, осуществляющего перевозку наркотических средств и психотропных веществ, не издается приказ о назначении лиц, ответственных за их получение, доставку, передачу и сохранность, допущенных в установленном порядке к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами; не указываются транспортные средства, используемые для перевозки.

8.     пункта 9 Постановления Правительства РФ № 449 от 12.06.2008 года «О порядке перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории РФ, а также оформления необходимых для этого документов», поскольку в учреждении при перевозке наркотических средств не составляется маршрут перевозки.

9.     пункта 2.5. Приказа Минздрава РФ от 12.11.1997 года № 330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ, поскольку в учреждении использованные ампулы из-под наркотических средств и психотропных веществ сдает дежурный врач главной медицинской сестре ФИО4

10. пункту 10 приказа от 11.01.2011года № 8 определен порядок приема и сдачи не использованных и использованных ампул наркотических средств от родственников онкологических больных, поскольку при проверке приказом не определено лицо, ответственное за оформление свидетельств о смерти, на которое, согласно п.2 «Положения о списании и уничтожении наркотических средств и психотропных веществ и специальных рецептов, не использованных онкологическими больными».

11. пункта 8 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических лекарственных средств и психотропных веществ», поскольку в течение ДД.ММ.ГГГГ года и по ДД.ММ.ГГГГ журналы регистрации операций по обороту наркотических средств, психотропных веществ хранятся, например, в кабинете главной медицинской сестры и в хирургическом отделении у старшей медицинской сестры.

12. пункта 11 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических лекарственных средств и психотропных веществ», поскольку в течение ДД.ММ.ГГГГ года и по ДД.ММ.ГГГГ журналы регистрации операций по обороту наркотических средств, психотропных веществ хранятся, например, в хирургическом отделении у старшей медицинской сестры.

13. пункта 3.1. «Порядка оформления требований-накладных в аптечную организацию на получение лекарственных препаратов для медицинских организаций», поскольку в течение ДД.ММ.ГГГГ года и по ДД.ММ.ГГГГ оформление требований-накладных в аптечную организацию на получение лекарственных препаратов оформляются с нарушениями установленного порядка.

В соответствии с п.6 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного постановлением Правительства от 04.11.2006 года № 648 вышеуказанные нарушения отнесены к грубым нарушениям.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не явился, о дне, времени и месте слушания извещен своевременно и надлежащим образом – при рассмотрении административного дела 23.06.2011 года главный врач ФИО5 просившая об отложении дела слушанием на 05.07.2011 года для предоставления доказательств по делу.

Изучив материалы дела, федеральный судья находит, что вина муниципального учреждения здравоохранения «Тасеевская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение в судебном заседании.

Согласно протокола по делу об административном правонарушении, установлено, что МУЗ «Тасеевская ЦРБ» в нарушение требований законодательства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, снесенных в Список II допустило нарушение требований действующего законодательства и ведомственных правовых актов.

Из акта проверки соблюдения требований в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, проведенной 17 мая 2011 года в МУЗ «Тасеевская ЦРБ» установлено, что в учреждении муниципального учреждения здравоохранения «Тасеевская центральная районная больница», как учреждения, осуществляющего деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ установлены нарушения:

                                I.          принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также соответствующих установленным требованиям (пп. «А» п. 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 года № 648);

1.     в течение ДД.ММ.ГГГГ года и по ДД.ММ.ГГГГ хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в металлических шкафах и сейфе в помещениях:

1)     для хранения запаса наркотических средств и психотропных веществ площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном на 1-ом этаже трехэтажного кирпичного здания, капитального строения (административный корпус), в кабинете главной медицинской сестры - далее (Хранилище);

2)     в хирургическом отделении в специально оборудованном помещении.

На момент проверки не представлены документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание использования металлических шкафов и сейфа для хранения наркотических средств и психотропных веществ в кабинете главной медицинской сестры и в отделении хирургии, что является нарушением пунктов 7 и 8 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009г № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ», а именно:

пункт 7 - «наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф массой менее <данные изъяты> килограммов прикрепляется к полу или стене либо встраивается в стену с помощью анкерного крепления»;

пункт 8 - «в помещении, относящемся к 4-й категории, наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф массой менее <данные изъяты> килограммов прикрепляется к полу или стене либо встраивается в стену с помощью анкерного крепления»;

2.     в течение <данные изъяты> года и по настоящее время в помещении хранения наркотических средств и психотропных веществ в хирургическом отделении отсутствует прибор для регистрации параметров воздуха, что является нарушением пункта 7 Приказа министерства здравоохранения и социального развития от 23 августа 2010 г. N 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», который устанавливает:

Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5 - 1,7 м от пола.

Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке.

                             II.          требований статьи 10 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (пп. «Б» п. 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 года № 648):

1.     с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании Распоряжения главы администрации Тасеевского района от 28.04. 2011г № 31л\с руководство учреждением осуществлял временно исполняющий обязанности главного врача МУЗ «Тасеевская ЦРБ» ФИО3 без сертификата специалиста, подтверждающего соответствующую профессиональную подготовку, что является нарушением пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".

                          III.          требований статьи 20 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и правил хранения наркотических средств и психотропных веществ (пп. «Г» п. 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ );

1.     в течение ДД.ММ.ГГГГ года и по ДД.ММ.ГГГГ в помещении хирургического отделения (по адресу: <адрес> <адрес>.) осуществляется хранение суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ. На данное помещение отсутствует заключение, выданное Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков, что является нарушением пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 08.01.1998 №3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах, пункта 4 постановления Правительства РФ от 31.12.2009 №1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ»;

2.     в течение ДД.ММ.ГГГГ год и по ДД.ММ.ГГГГ допускается хранение наркотических средств с превышением расчетных нормативов для трехсуточного запаса наркотических средств (например, раствор <данные изъяты> - на момент проверки имеется <данные изъяты> ампул, согласно расчетных нормативов допускается 12 ампул), что является нарушением требований пункта 4 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ»;

3.     в течение ДД.ММ.ГГГГ года и по ДД.ММ.ГГГГ хранение специальных рецептурных бланков на наркотические средства допускается в металлическом шкафу, в котором осуществляется хранение наркотических средств и психотропных веществ в Хранилище. Ключ от металлического шкафа находится у ФИО4 - главной медицинской сестры МУЗ «Тасеевская ЦРБ». Согласно Приказа от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО4 осуществляет хранение и отпуск специальных рецептурных бланков на наркотические средства и психотропные вещества, что является нарушением пункта 2.3. Приказа МЗ РФ от 12.11.1997 года № 330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ», который устанавливает: обязать руководителей лечебно-профилактических учреждений (или их заместителей) обеспечить хранение специальных рецептурных бланков на наркотические средства только в сейфе, ключ от которого должен находиться у данных руководителей; и осуществлять систематический контроль за назначением наркотических средств и психотропных веществ и установленным порядком их выписывания. Категорически запретить врачам выдавать, а также выписывать рецепты на наркотические средства и психотропные вещества больным, страдающим наркоманией.

                         IV.          осуществляющим перевозку наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 21 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов, установленных Правительством Российской Федерации (пп. «Д» п. 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 года № 648):

1.     в учреждении при каждой перевозке руководителем юридического лица, осуществляющего перевозку наркотических средств и психотропных веществ, не издается приказ о назначении лиц, ответственных за их получение, доставку, передачу и сохранность, допущенных в установленном порядке к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами; не указываются транспортные средства, используемые для перевозки, что является нарушением требования пункта 5 Постановления Правительства РФ №449 от 12.06.2008г «О порядке перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории РФ, а также оформления необходимых для этого документов», который устанавливает:

При каждой перевозке наркотических средств руководителем юридического лица, осуществляющего перевозку наркотических средств, издается приказ о назначении лиц, ответственных за их получение, доставку, передачу и сохранность, допущенных в установленном порядке к работе с наркотическими средствами (далее - лица, ответственные за перевозку).

В приказе указываются транспортные средства, используемые для перевозки наркотических средств, а также дата и номер договора, если перевозка осуществляется на его основании;

2.     в учреждении при перевозке наркотических средств не составляется маршрут перевозки, что является нарушением требования пункта 9 Постановления Правительства РФ № 449 от 12.06.2008 года «О порядке перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории РФ, а также оформления необходимых для этого документов», который устанавливает:

При перевозке наркотических средств лица, ответственные за перевозку, должны иметь при себе следующие документы:

1)     товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры, требования или иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и оформленные в установленном порядке документы, в которых указаны наименования и количество перевозимых наркотических средств;

2)     заверенные печатью юридического лица, осуществляющего перевозку наркотических средств, копии лицензии и предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил приказа руководителя юридического лица;

3)     маршрут перевозки наркотических средств, составленный по форме согласно приложению N 1;

4)     акт, предусмотренный пунктом 10 настоящих Правил.

                            V.          осуществляющим использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, научных и учебных целях, а также в экспертной деятельности, требований статей 31, 34 и 35 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (пп. «И» п. 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 года № 648):

1.     в учреждении использованные ампулы из-под наркотических средств и психотропных веществ сдает дежурный врач главной медицинской сестре ФИО4, что является нарушением пункта 2.5. Приказа Минздрава РФ от 12.11.1997г. №330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ», который устанавливает:

обязать лечащих или дежурных врачей использованные ампулы из-под наркотических средств и психотропных веществ сдавать в этот же день, за исключением выходных и праздничных дней, - заместителю руководителя по лечебной части, а в учреждениях, где он отсутствует - руководителю лечебно-профилактического учреждения. Уничтожение использованных ампул производить не реже одного раза в 10 дней комиссией под председательством руководителя с оформлением соответствующего акта по установленной форме.

2.     согласно пункту 10 приказа от 11.01.2011г № 8 определен порядок приема и сдачи не использованных и использованных ампул наркотических средств от родственников онкологических больных; данный порядок не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно:

Приказом не определено лицо, ответственное за оформление свидетельств о смерти, на которое, согласно п.2 «Положения о списании и уничтожении наркотических средств и психотропных веществ и специальных рецептов, не использованных онкологическими больными», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.11.1997 года № 330, возлагается прием у родственников умершего онкологического больного неиспользованных рецептов, остатков лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества.

                         VI.          правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установленных Правительством Российской Федерации; (пп. «М» п. 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 года № 648);

1.     в течение ДД.ММ.ГГГГ года и по ДД.ММ.ГГГГ журналы регистрации операций по обороту наркотических средств, психотропных веществ, например, в кабинете главной медицинской сестры и в хирургическом отделении у старшей медицинской сестры, ведутся с нарушением, пункта 8 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических лекарственных средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 644 от 04.11.2006 года «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», а именно:

1)     записи в журналах регистрации производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, не в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции по каждому наименованию наркотического средства, а только при оприходывании наркотического средства на основании документов, подтверждающих совершение этой операции.

2)     В графе «фамилия, инициалы, подпись ответственного лица (отпустившего)» расписываются кроме лица, ответственного за ведение «Журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств» и лицо, получившее наркотические средства.

Пункт 8 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических лекарственных средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 644 от 04.11.2006 устанавливает:

Записи в журналах регистрации производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции по каждому наименованию наркотического средства или психотропного вещества на основании документов, подтверждающих совершение этой операции.

Документы или их копии, подтверждающие совершение операции с наркотическим средством или психотропным веществом, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом регистрации.

2.     в течение ДД.ММ.ГГГГ года и по ДД.ММ.ГГГГ журналы регистрации операций по обороту наркотических средств, психотропных веществ, например, в хирургическом отделении у старшей медицинской сестры, ведутся с нарушением, пункта 11 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических лекарственных средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 644 от 04.11.2006 года «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», а именно ведется журнал учета наркотических веществ не с начала текущего 2011 года, а с начала предыдущего 2010 года.

Пункт 11 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических лекарственных средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ №644 от 04.11.2006 устанавливает:

Нумерация записей в журналах регистрации по каждому наименованию наркотического средства или психотропного вещества осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах регистрации начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах.

Не использованные в текущем календарном году страницы журналов регистрации прочеркиваются и не используются в следующем календарном году;

3.     в течение ДД.ММ.ГГГГ года и по ДД.ММ.ГГГГ оформление требований-накладных в аптечную организацию на получение лекарственных препаратов осуществляется с нарушением пункта 3.1. «Порядка оформления требований-накладных в аптечную организацию на получение лекарственных препаратов для медицинских организаций» утвержденного приложением № 13 приказа министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.02.2007 года № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания», а именно:

Не указывается стоимость отпущенных лекарственных препаратов.

Пункт 3.1. «Порядка оформления требований-накладных в аптечную организацию на получение лекарственных препаратов для медицинских организаций» утвержденного приложением №13 приказа министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.02.2007 №110 устанавливает:

Для обеспечения лечебно-диагностического процесса медицинские организации получают лекарственные препараты из аптечной организации по требованиям-накладным, утвержденным в установленном порядке.

Требование-накладная на получение из аптечных организаций лекарственных препаратов должна иметь штамп, круглую печать медицинской организации, подпись ее руководителя или его заместителя по лечебной части.

В требовании-накладной указывается номер, дата составления документа, отправитель и получатель лекарственного препарата, наименование лекарственного препарата (с указанием дозировки, формы выпуска (таблетки, ампулы, мази, суппозитории и т.п.), вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и т.п.), способ применения (для инъекций, для наружного применения, приема внутрь, глазные капли и т.п.), количество затребованных лекарственных препаратов, количество и стоимость отпущенных лекарственных препаратов.

Наименования лекарственных препаратов пишутся на латинском языке.

Требования-накладные на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на отдельных бланках требований-накладных для каждой группы препаратов.

Медицинские организации при составлении заявок на наркотические средства и психотропные вещества списков II и Ш должны руководствоваться расчетными нормативами, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с п.6 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного постановлением Правительства от 04.11.2006 года № 648 вышеуказанные нарушения отнесены к грубым нарушениям.

Согласно статье 20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь.

Статья 41 Конституции РФ констатирует – «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь».

Выявленные в деятельности МУЗ «Тасеевская ЦРБ» нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан.

Допущение нарушений требований законодательства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, выявленных в ходе проведения мероприятий по контролю 17.05.2011 года в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Тасеевская центральная районная больница» в полной мере были признаны законным представителем юридического лица в судебном заседании при его начале рассмотрении в первый раз.

Суд находит, что при осуществлении своей деятельности МУЗ «Тасеевская ЦРБ» должны соблюдаться установленные в федеральных законах, нормах и правилах обязательные требования в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. Однако исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что в МУЗ «Тасеевская ЦРБ» не соблюдаются установленные нормы и правила.

Тем самым юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допущены нарушения требований законодательства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Таким образом, суд находит вину муниципального учреждения здравоохранения «Тасеевская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения полностью доказанной в судебном заседании совокупностью собранных по делу доказательств.

Действия муниципального учреждения здравоохранения «Тасеевская центральная районная больница» надлежит квалифицировать по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении наказания федеральный судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, федеральный судья в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установил.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, федеральный судья в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установил.

Кроме того, при назначении наказания суд принимает во внимание, что МУЗ «Тасеевская ЦРБ» является единственным лечебным учреждением на территории Тасеевского района и приостановление деятельности лечебного учреждения может привести к необратимым последствиям, в том числе к гибели людей, которым не будет оказана своевременная медицинская помощь.

Тем самым, рассматривая вопрос о назначении наказания, которое согласно санкции ч.3 статьи 19.20 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает административный штраф или административное приостановление деятельности, суд полагает, что целесообразным, обоснованным и законным наказанием по данному делу об административном правонарушении будет являться наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку применение иного более строгого, предусмотренного санкцией статьи наказания, в данном случае повлечет нарушение прав и законных интересов граждан, которые находятся на лечении, нуждаются в оказании медицинской помощи, что является также недопустимым.

Кроме того, часть из допущенных нарушений лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, согласно представленных доказательств устранены к моменту рассмотрения, часть будет устранена, назначен новый главный врач, который в небольшой промежуток времени с момента назначения на руководящую должность предприняла конкретные, реальные действия на устранение выявленных нарушений.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, федеральный судья

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное учреждение здравоохранения «Тасеевская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Копию документа, свидетельствующую об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет федеральному судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу, федеральный судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, федеральный судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Тасеевский районный суд.

Федеральный судья В.В.Саюнов.

Дело №5-6/2011 года.