По жалобе на постановление по делу об административном провонарушении



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Тасеево 25 сентября 2012 года

Судья Тасеевского районного суда Красноярского края Саюнов В.В.

при секретаре Триппель Л.А.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется административное производство ФИО1,

представителя административной комиссии муниципального образования <данные изъяты> <адрес> – председателя административной комиссии ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией муниципального образования <данные изъяты> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в отношении:

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, индивидуального предпринимателя, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией муниципального образования <данные изъяты> <адрес> в отношении ФИО1, которым ФИО1. подвергнут административному наказанию по <адрес>.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Основанием для принесения жалобы явились процессуальные нарушения, а именно:

1. Копия протокола ему как лицу, в отношении которого ведется административное производство, не вручена;

2. Ему не разъяснены его процессуальные права, как лица, в отношении которого ведется административное производство;

3. Его заявленное ходатайство о вызове свидетеля не удовлетворено;

4. Обстоятельства, подлежащие выяснению не выяснялись;

5. Назначено большое наказание, при отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств;

6. Не объявляли Постановление по делу об административном правонарушении, а сообщили результат.

ФИО1 просит постановление по делу об административном правонарушении отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется административное производство ФИО1 свою жалобу поддержал и настаивает на отмене постановления административной комиссии муниципального образования <данные изъяты> <адрес> и прекращении производства по делу по основаниям, указанным в жалобе.

Представитель административной комиссии муниципального образования <данные изъяты> <адрес>, её председатель ФИО3 жалобу признала частично и пояснила, что в связи с имеющимися процессуальными нарушения административного законодательства необходимо постановление отменить и направить на новое рассмотрение коллегиального органа, правомочного рассматривать дела данной категории.

Выслушав представителя административной комиссии муниципального образования <данные изъяты> <адрес>, лицо, в отношении которого ведется административное производство, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам:

Согласно постановления , вынесенного ДД.ММ.ГГГГ административная комссия муниципального образования <данные изъяты> <адрес>, постановила: руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ признать гражданина ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена <данные изъяты>. Закона Красноярского края № 7 – 2161 от 02.10.2008 года и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В соответствие с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы или протеста, проверяет дело в полном объеме.

В постановлении по делу об административном правонарушении в соответствие с ч.1 п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ должны быть указаны:

1. наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2. дата и место рассмотрения дела;

3. сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4. обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5. статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6. мотивированное решение по делу;

7. срок и порядок обжалования постановления.

В силу ст.26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся в том числе, наличие (отсутствие) события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.

Рассматривая доводы жалобы судья приходит к следующим выводам:

1. В материалах административного дела имеется протокол об административном правонарушении, составленный участковым уполномоченным полиции <данные изъяты> МО МВД России <данные изъяты>» ФИО4, в котором имеется запись о вручении копии протокола лицу, в отношении которого ведется административное производство ФИО1, дата и его подпись.

Следовательно, жалоба в этой части не соответствует действительности.

2. В материалах административного дела имеется протокол, который велся ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, в котором отражается ход проходящего заседания административной комиссии и в котором имеются сведения о разъяснении лицу его прав и обязанностей. В судебном заседании председатель административной комиссии также подтвердила разъяснение прав лицу, в отношении которого ведется административное производство.

Следовательно, жалоба в этой части не соответствует действительности.

3. В протоколе отсутствует отражение о заявленном ходатайстве ФИО1 как лица, в отношении которого ведется административное производство, о вызове свидетеля его жены. Данное обстоятельство подтвердила председатель административной комиссии в судебном заседании – ФИО1 не заявлял ходатайства о вызове свидетеля, а ссылался на получении ею извещения.

Следовательно, жалоба в этой части не соответствует действительности.

4. Обстоятельства совершенного административного правонарушения, указаны как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении об административном правонарушении в отношении ФИО1 В ходе рассмотрения административного дела по существу административной комиссией задавались вопросы, касающиеся нахождения металлического лома у дома лица, в отношении которого ведется административное производство и получены его ответы, о чем указано в протоколе заседания административной комиссии.

Следовательно, жалоба в этой части не соответствует действительности.

5. Имеющиеся смягчающиеся обстоятельства - наличие на иждивении несовершеннолетней дочери административной комиссией не учтены при назначении административного наказания, хотя председателем комиссии указано о зачтении при назначении наказания. В постановлении об административном правонарушении, вынесенном в отношении ФИО1 не указаны доводы комиссии о учёте всех данных по делу, признания или не признания вины, и иных данных, послуживших вынесению такого размера административного наказания.

Следовательно в этой части доводы жалобы являются обоснованными.

6. В протоколе об административном правонарушении указано, что лицу, в отношении которого ведется административное производство было оглашен факт виновности и назначенное наказание. Кроме того, в протоколе в нарушение <данные изъяты> КоАП РФ указано, что постановление по делу об административном правонарушении составить в течение <данные изъяты>, после чего вручить копию ФИО1 Председатель административной комиссии признала факт не оглашения постановления об административном правонарушении сразу после рассмотрения административного дела.

Данное обстоятельство является грубейшим нарушением административного законодательства, влекущего отмену вынесенного постановления.

Судья при рассмотрении постановления на соответствие его нормам административного законодательства РФ приходит к выводу о том, что требования, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении указаны не в полном объеме.

На основании <адрес> «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ дела об административных правонарушениях, предусмотренных <данные изъяты> указанного закона рассматриваются административными комиссиями.

Статья <данные изъяты> указанного <адрес> «Об административных правонарушениях» констатирует, что производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, при рассмотрении административного дела, административная комиссия муниципального образования <данные изъяты> <адрес> должна была руководствоваться и строго соблюдать нормы административного законодательства, установленные КоАП РФ.

В соответствие со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоявшим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело

Указанные нарушения норм процессуального права являются существенными, влекущими отмену постановления и возвращении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение в административную комиссию муниципального образования <данные изъяты> <адрес>.

Руководствуясь ч.1 п.4 ст. 30.7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное административной комиссией муниципального образования <данные изъяты> <адрес> в отношении ФИО1 отменить.

Возвратить дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 на новое рассмотрение в административную комиссию муниципального образования <данные изъяты> <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Тасеевский районный суд в течение 10 суток

Судья подпись В.В. Саюнов

Дело №12-21/2012