106 о возмещении ущерба



Дело Номер обезличен г.

РЕШЕНИЕ (мотивированное)

Именем Российской Федерации

с.Тарумовка 03 августа 2010г.

Тарумовский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Кудиновой Э.А.,

при секретаре          Салий Н.В.,

 

с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2ФИО3, действующего на основании доверенности серии 05 РД Номер обезличен от Дата обезличена года, представителя ответчика УСЗН в МО «Тарумовский район» Джабраилова М.М., действовавшего на основании доверенности № 1121 от 16 июля 2010 года, и.о. прокурора Тарумовского района РД Шелкопляс В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам ФИО2 и ФИО1 к Управлению социальной защиты населения в МО «Тарумовский район» об индексации сумм возмещения вреда здоровью,

установил:

ФИО2 и ФИО1, являясь инвалидами 2-й со 100% потерей трудоспособности, вследствие участия при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, обратились в Тарумовский районный суд с иском к Управлению социальной защиты населения в МО «Тарумовский район» РД об индексации сумм возмещения вреда.

Определение суда от Дата обезличена года исковые требования ФИО1 и ФИО2 объединены в одно производство.

В обосновании своих исковых требований ФИО1 в судебном заседании пояснил, что в 1986 году он принимал участие в мероприятиях по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 30-ти километровой зоне в составе войсковой части 93631 при прохождении службы. При этом он подвергся радиации, вследствие чего его здоровью был причинен определенный вред. С 1994 года он признан инвалидом 3 группы вследствие аварии на Чернобыльской АЭС с потерей трудоспособности на 50%, а с июля 2004 года установлена 2 группа инвалидности с утратой трудоспособности на 100 % и получает установленную пенсию. Согласно ст.14 «Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем» среднемесячный заработок определяется за 12 последних месяцев работы (службы, кроме срочной службы), предшествующих трудовому увечью или утрате либо снижению трудоспособности в связи с трудовым увечьем. Аналогичный порядок исчисления среднемесячного заработка для возмещения вреда здоровью определен ст.12 Федерального закона от 24 июля 1998 года №125-ФЗ « Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Кроме того, в соответствии с п.25 ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» инвалидам-чернобыльцам гарантировалось возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы, либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. При этом, если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Во всех случаях заработок не может быть ниже семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда. Так как из расчета из заработка размер был меньше.

Индексация должна быть произведена за период с 01.07.2000 г. по 01.02.2001 г. с учетом величины минимального размера оплаты труда, указанных в ст.1 ФЗ от 19.06.2000 г. №82-ФЗ, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 01.07.2000 г. равного 1,581 (132:83,49), а с 01.01.2001 г. с учетом коэффициента равного 1,515 (200:132).

С 01.01.2002 г. суммы возмещения вреда подлежат индексации исходя из уровня прожиточного минимума субъекта РФ, что предусмотрено ФЗ №122 «О порядке установления размеров стипендий и соц.выплаты РФ», а также ФЗ №5 от 12.02.2001 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

С 01.06.2004 г. суммы возмещения вреда индексируются исходя из уровня инфляции за каждый год, в порядке, определяемом Правительством РФ, предусмотрено ФЗ №31 от 26.04.2004 г.

При этом истец считает необходимым применение при расчетах ему размера возмещения вреда индекса потребительских цен. По его расчетам, представленным в исковом заявлении ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью должна составлять 7464,20 руб.

 Недоплата сумм возмещения вреда здоровью по вине УСЗН в МО «Тарумовский район» по приведенным расчетам истца в исковом заявлении с 01.07.2000 г. по 31.03.2010 г. составляет 151 298,89 рублей.

Истец просит суд удовлетворить его исковые требования в полном объеме.

Представитель истца ФИО2 – ФИО3 в судебном заседании дал показания, аналогичные показания истца ФИО1, просив суд удовлетворить требования в полном объеме.

Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения в МО «Тарумовский район» РД по доверенности Джабраилов М.М. признал исковые требования истцов частично и показал суду, что требуемая истцами индексация ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью в законодательном порядке не предусмотрена. Свои возражения Управление социальной защиты населения в МО «Тарумовский район» принесло в письменном виде, которые судом приобщаются к материалам дела, из которых усматривается, что согласно ФЗ №122 от 07.08.2000 г. « О порядке установления размеров стипендии и социальных выплат в РФ», а также Ф3№5 от 12.02.2001 г. «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС» ст.14 п.15 внесены изменения относительно выплат возмещения вреда в твердых фиксированных суммах, без относительно к минимальным размерам оплаты труда, был изменен и механизм индексации выплачиваемых в возмещение вреда сумм и иных социальных выплат. Этим же законом предусматривается индексация ежемесячной денежной компенсации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

19 июня 2001 года Конституционный суд РФ принял Постановление №11-П, где указано, что реально судом должна быть произведена индексация с учетом роста прожиточного минимума и с учетом роста прожиточного минимума в субъекте РФ.

Признавая частично требования истцов, представитель ответчика указал, что недополученная сумма по возмещению вреда ФИО2 за период с 01.07.2000 г. по 31.07.2010 г. составляет 112 068,82 руб., ежемесячная сумма возмещения вреда с 01.06.2010 г. составляет 7464,20 руб. В свою очередь недополученная сумма по возмещению вреда ФИО1 за период с 01.07.2000 г. по 31.07.2010 г. составляет 119 465,24 руб., ежемесячная сумма возмещения вреда с 01.06.2010 г. составляет 7464,20 руб.

Представитель ответчика Джабраилов М.М. также признает, что при расчетах выплат возмещения вреда за 2002 и 2003 годы суммы возмещения вреда здоровью подлежат индексации исходя из уровня прожиточного минимума в Республике Дагестан, а с 01 июня 2004 года индексация сумм возмещения вреда здоровью производится исходя из уровня инфляции на каждый год, в порядке, определяемом Правительством РФ, что предусмотрено Федеральным законом №31-Ф3 от 26.04.2004 г., которым внесены изменения в ст.2 Федеральный закон №5 от 12.02.2001 г. « О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно, которым размеры выплат по возмещению вреда ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о Федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. Правительством РФ приняты постановления №847 от 27.12.2004 г., №326 от 25.05.2005 г. и №246 от 25.04.2006 г., в которых указаны порядок индексации по уровню инфляции на каждый год и этот порядок применен при расчете индексации недополученной суммы возмещения вреда здоровью истцу (расчет приведен в возражениях ответчика и приобщен к материалам дела).

При расчетах применен индекс потребительских цен, рассчитанных по годам государственными органами статистики РД от 15.03.2010 г. №03-05/193.

Суд, выслушав стороны, мнение и.о. прокурора Тарумовского района РД Шелкопляс В.Ю., полагавшего согласится с расчетами, представленными представителем ответчика, а также проверив расчеты, представленные истцами и представителем ответчика, изучив материалы дела, находит исковые требования истцов ФИО1 и ФИО2 подлежащими удовлетворению частично.

Представителем надлежащего ответчика по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов, вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с абзацем третьим пункта 15 ч.1 ст.14 базового Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ) являются органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплату ежемесячной денежной компенсации, уполномоченные согласно ч.З ст.125 ГК РФ выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Это же закреплено в Определении Конституционного суда РФ от 04.10.2005 г. №364-0, где подтверждено, что исчисление соответствующих компенсационных выплат и разрешение.

Возникающих при этом споров является прерогативой органов социальной защиты населения и судов общей юрисдикции.

Конституционный суд РФ в Постановлении от 01 декабря 1997 года №18-П подтвердил, что независимо от того, о каких способах возмещения идет речь, о льготах, денежных (материальных) компенсациях, других денежных доплатах к социальным выплатам, все это входит в объем возмещения вреда на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения.

Из письменных возражений УСЗН в МО «Тарумовский район» усматривается, что в соответствии со ст.14 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.12.1992 года № 4214-1 (действовавших на момент назначения суммы возмещения вреда здоровью) среднемесячный заработок определяется за 12 последних месяцев работы (службы, кроме срочной службы), предшествующих трудовому увечью или утрате либо снижению трудоспособности в связи с трудовым увечьем (по выбору гражданина). Аналогичный порядок исчисления среднемесячного заработка для возмещения вреда здоровью определен ст.12 Федерального закона от 24 июля 1998 года №125-ФЗ «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Кроме того, УСЗН в МО «Тарумовский район» руководствовалось п.25 ст.14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в редакции Федерального закона от 24.11.1995 г. №179-ФЗ) инвалидам-чернобыльцам гарантировалось возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. При этом, если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка.

Из представленных УСЗН в МО «Тарумовский район» возражений усматривается, что, начиная с 01.02.2001 года, выплачиваемая ФИО1 сумма возмещения вреда в твердой фиксированной сумме, так как из суммы заработной платы размер возмещения вреда складывался меньше, чем фиксированная сумма (1000 рублей - инвалид 2 группы) и не индексировалась, не применялся индекс потребительских цен. ФИО2 – 2 500 рублей – инвалид 2-й группы. По представленным УСЗН расчетам недополученная сумма возмещения вреда ФИО1 за период с 01.07.2000 г. по 31.07.2010 г. составляет 119 465,24 руб., а ежемесячная сумма возмещения вреда с 01.08.2010 г. должна составлять 7464,20 руб. ФИО2 за тот же период – 112 068,82 руб., а ежемесячная сумма возмещения вреда с 01.08.2010 г. должна составлять 7464,20 руб. Ответчик признает, что выплата сумм в возмещение вреда здоровью истцам по вине УСЗН производилась неправильно, то есть в меньшем размере, чем это предусмотрено законом. Без решения суда ответчик не производит полного перерасчета положенных к выплате сумм возмещения вреда здоровью. За период с 01.07.2000 г. ответчик не предусматривает индексацию возмещения вреда здоровью, что противоречит закону.

Следовательно, суммы возмещения вреда индексируются за период с 01.03.2001 г. по 01.07.2002 г. с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда, так как истец является получателем денежной компенсации возмещения вреда, причиненного его здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофа на ЧАЭС.

Таким образом, ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью индексируется с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труду с 01.07.2000 г. с учетом коэффициента, равного 1,581, с 01.01.2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (200:132).

Федеральный закон №31-Ф3 от 26 апреля 2004 года, вступивший в силу 29 мая 2004 года, предлагает применение нового порядка индексации ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью из уровня инфляции с 19 июня 2002 года. Конституционный суд РФ в Постановлении от 04 октября 2005 года №364-0 «По запросу Верховного суда Российской Федерации о проверке конституционности ряда положений федерального закона «О внесении изменений в ст.5 закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ст.2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в мотивировочной части 3.2 абзац 2 признал недопустимости придания закону, ухудшающему правовое положение граждан, обратной силы. Также в этом же пункте в абзаце 1 Конституционный суд дал разъяснение, что судам дано право путем сопоставления подлежащих уплате ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью в рамках соответствующего периода, рассчитанных на основе уровня инфляции, с размерами сумм, рассчитанных на основе показателей прожиточного минимума в субъекта Российской Федерации, применить наиболее благоприятный вариант критерия индексации. Тем самым ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью индексируется с применением коэффициента прожиточного минимума с 01.07.2002 года = 1,258; с 01.01.2003 года=1,161; с 01.01.2004 года=1Д39.

После принятия Федерального закона от 26.04.2004 года №31 предложен иной переход на критерий индексации ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью. Критерием индексации стал коэффициент инфляции, заложенный в Федеральный бюджет страны на очередной финансовый год. На 2004 год коэффициент принят 1,1. Постановление Правительства РФ от 25 мая 2005 года №326 пункт 4 Правил, (Приложение №2 п.1), 07 мая 2005 года Правительством Российской Федерации принято Постановление №292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с применением коэффициента 1,11, исходя из уровня инфляции, установленного ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год».

На основании Постановления Правительства РФ от 25.04.2006 года №264 «Об индексации в 2006 году размеров компенсации и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истцы имеют право индексации ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью, на коэффициент 1,09. А согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2007 года и с изменениями от 24 декабря 2008 года, в 2007 году предусмотрен коэффициент = 1,08, в 2008 году =1,105.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.12.2009 года №1024 «Об индексации в 2010 году размеров компенсации и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» коэффициент в 2009 году =1,13, в 2010 году = 1,1.

Давая оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, суд пришел к выводу, что нижеследующий расчет ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью и ее индексации за период с 01.07.2000 года по 31.07.2010 года за вычетом полученных сумм, представленный представителем ответчика соответствует требованиям законодательства. С чем согласились стороны судебного разбирательства.

Уточнив коэффициенты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью согласно, приведенных выше требований законодательства и в соответствии с ними, проверив расчеты, представленные ответчиком и учитывая размер сумм ежемесячных выплат в возмещение вреда и суммы задолженности выплат с 01.07.2000 года по 31.07.2010 года, суд считает возможным применение нижеследующего расчета ежемесячной денежной компенсации:

В отношении ФИО1:

1. 01.07.2000 г. по 31.12.2000 г.

292.22*1.581=462,00*6=2772.00 положено получить.

292,22*6=1753.32 фактически получено.

2772,00-1753.32=1018,68 недополученная сумма.

Индекс потребительских цен равен 3.326

1018,68*3.326=3388,13

2.              01.01.2001 г. по 14.02.2001г.

462.00* 1,515=699,99* 1,5=1049.90 положено получить.

350.00* 1,5 =525,00 фактически получено

1049.90-525,00=524,90 недополученная сумма

Индекс потребительских цен равен 2,969

524.90*2,969=1558,43

15.02.2001г. по 31.12.2001г.

1000,00* 10.5=10500,00 положено получить.

1000.00* 10.5=10500.00 фактически получено.


3. 01.01.2002г. по 31.12.2002г.

1000.00*1.258=1258.00*12= 15096.00 руб. положено получить.

1000,00*12=12000,00 руб. фактически получено.

15096.00-12000.00=3096,00 руб. недополученная сумма.

Индекс потребительских цен равен 2,515

3096,00*2,515=7786,44

4.01.01.2003г. по 31.12.2003г.

1258,00*1,161=1460,54*12=17526.48 руб. положено получить.

1000.00*12 = 12000,00 руб. фактически получено.

17526,48 - 12000,00........ = 5526,48 недополученная сумма.

Индекс потребительских цен равен 2,186

5526,48*2,186=12080,89

5. 01.01.2004г. но 31.12.2004г.

1460.54*1,139 =1663,56*5= 8317.80 руб. положено получить.

4158,88*7=29112,16 руб. положено получить,

1000.00*5 = 5000,00 руб. фактически получено.

3450,00*7=24150,00 руб. фактически получено.

8317.80+29112,16-5000,00-24150,00=8279.96 недополученная сумма.

Индекс потребительских цен равен 2,004

8279,96*2,004=16593,04

6.01.01.2005 по 31.12.2005

4158,88*1,11=4616.36*12=55396.32 положено получить.

3829.50*12=45954,00 фактически получено.

55396,20-45954,00=9442,32 недополученная сумма.

Индекс потребительских цен равен 1,832

9442.32*1.832= 17298,33

7. 01.01.2006 по 31.12.2006

4616,36*1,09=5031.83*12=60381,96 положено получить.

 4174,16*12=50089.92 фактически получено.

60381,96-50089.92= 10292,04 недополученная сумма.

Индекс потребительских цен равен 1,653

10292.04*1.653 = 17012,74

8. 01.01.2007 по 31.12.2007

5031,83*1,08=5434,38*12=65212,56 положено получить.

4508.09*12=54097,08 фактически получено.

65212,56-54097,08=11115,48 недополученная сумма.

Индекс потребительских цен равен 1,517

11115,48*1,517=16862,18

9. 01.01.2008г. по 31.12.2008г.

5434,38* 1,105=6004,99* 12=72059.88 положено получить.

4981,44*12=... 59777,28 фактически получено.

72059,88-59777,28 =12282,60

Индекс потребительских цен равен 1.326

12282,60*1,326=16286,73

10. 01.01.2009г. по 31.12.2009 г.

6004.99* 1.13=6785,64* 12=81427,68 положено получить.

5629,03* 12=67548.36 фактически получено.

81427.68 - 67548,36=13879.32

Индекс потребительских цен равен 1,146

13879,32*1,146=15905,70

11. 01.01.2010г. по 31.07.2010г.

6785.64* 1.1 =7464,20*7=52249.40 положено получить.

6191,93* 7=4334,51 фактически получено.

52249.40-43343,51-8905,89

Индекс потребительских цен равен 1,024

8905,89*1,024=9119,63

Недополученная сумма возмещения вреда за период с 01.07.2000г. по 31.07.2010 г. составляет -

3388,13+1558,43+7786,44+12080,89+16593,04+17298,33+17012,74+16862,18+16286,73+15905,70+9119,63-14427,00 сумма индексации по решению суда 2004 г. = 119465,24 руб.

Тем самым ежемесячная денежная выплата возмещения вреда здоровью истца с 01.08.2010 года составляет 7464, 20 руб.

Недоплата возмещения вреда здоровью по вине Управления социальной защиты населения в МО «Тарумовский район» ФИО1 составляет 119465,24 руб.

В отношении ФИО2:

1. 01.07.2000 г. по 31.12.2000г.

584.43*1.581=923.98*6=5543,88 положено получить.

584,43*6=3506.58 фактически получено.

5543,88-3506,58=2037,30 недополученная сумма.

Индекс потребительских цен равен 3,326

2037,30*3,326=6776,06

2. 01.01.2001г. по 14.02.2001г.

923.98* 1,515=1399.84*1,5=2099,76 положено получить.

700,00*1,5=1050,00 фактически получено

2099,76-1050.00=1049,76 недополученная сумма

Индекс потребительских цен равен 2,969

1049.75*2.969=3116.71

15.02.2001г. по 31.12.2001г.

2500.00*10,5=26250.00 положено получить.

2500,00* 10,5=26250,00 фактически получено.


3. 01.01.2002г. по 31.12.2002г.

2500 * 1.258=3145,00* 12= 37740.00 руб. положено получить.

2500 * 12 = 30000,00 руб. фактически получено.

37740,00-30000,00=7740,00 руб. недополученная сумма.

Индекс потребительских, цен равен 2,515

7740,00*2,515=19466,10

4.01.01.2003г. по 31.12.2003г.

3145,00* 1,161 =3651,34* 12= 43816,08руб. положено получить

2500,00*12 = 30000,00 руб. фактически получено.

43816,08 -30000,00 = 13816.08. недополученная сумма.

Индекс потребительских цен равен 2.186

13816.08*2,186=30201,95

5. 01.01.2004г. по 31.12.2004г.

3651,34*1.139 = 4158.88*12= 49906,56 руб. положено получить.

2500,00*5 = 12500,00 руб. фактически получено.

3450,00*7=24150,00 руб. фактически получено.

49906,56-12500,00-241* 50,00= 13256.56 недополученная сумма.

Индекс потребительских цен равен 2,004

13256,44*2,004=26565,91

6. 01.01.2005 по 31.12.2005

4158,88* 1.11=4616,36*12=55396,32 положено получить.

3829,50*12=45954,00 фактически получено.

55396,20-45954,00= 9442,32 недополученная сумма.

Индекс потребительских цен равен 1,832

9442,32*1,832= 17298.33

7.01.01.2006 по 31.12.2006

4616,36* 1,09=5031.83* 12=60381,96 положено получить.

4174,16* 12=50089,92 фактически получено.

60381,96-50089,92= 10292,04 недополученная сумма.

Индекс потребительских цен равен 1,653

10292,04*1,653 = 17012,74

8. 01.01.2007 по 31.12.2007

5031.83*1.08=5434,38*12 = 65212,56 положено получить.

4508,09*12= 54097,08 фактически получено.

65212.56 - 54097,08=......... 11115,48 недополученная сумма.

Индекс потребительских цен равен 1,517 11115,48*1,517=16862,18

9. 01.01.2008г. по 31.12.2008г.

5434,38* 1,105=6004,99* 12=72059,88 положено получить

4891,28*5=24456.40 фактически получено.

13650,63*7=95554.41 фактически получено.

95554,41+24456,40-72059,88=47950,93

10. 01.01.2009г. по 31.12.2009 г,

6004.99* 1,13=6785,64* 12=81427,68 положено получить.

5629,03* 12=67548.36 фактически получено.

81427.68 - 67548.36=13879.32

Индекс потребительских цен равен 1,146

13879,32* 1,1.46=15905,70


11. 01.01.2010г. по 31.07.2010г.

6785,64* 1,1 =7464.20*7=52249,40 положено получить.

619!, 93 *7=4334.51 фактически получено.

52249,40-43343,51=8905,89

Индекс потребительских иен равен 1.024

8905.89*1.024=9119.63

Недополученная сумма возмещения вреда за период с 01.07.2000г. по 31.07.2010 г. составляет -

6776,06+3116,71+19466,10+30201,95+26565,91+17298,33+17012,74+16862,18+16286,73+15905,70+9119,63-47950,93-18592,29 сумма индексации по решению суда 2004 г. = 112068,82 руб.

Тем самым ежемесячная денежная выплата возмещения вреда здоровью истца с 01.08.2010 года составляет 7464, 20 руб.

Недоплата возмещения вреда здоровью по вине Управления социальной защиты населения в МО «Тарумовский район» ФИО2 составляет 112068,82 руб.

По вине Управления социальной защиты населения в МО «Тарумовский район» не были своевременно проиндексированы суммы по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью и поэтому на него не может распространяться действие ст.208 ГК РФ, на основании которого аналогичные требования удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска. По определению Конституционного суда РФ от 01.12.2005 года №461-0, если по вине работодателя не было своевременно выплачено и не произведена индексация данных выплат, то они должны быть выплачены и произведена индексация за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Судом установлено, что по вине УСЗН в МО «Тарумовский район» истцы недополучали положенные им выплаты. Следовательно, их требования подлежат удовлетворению в том объеме, в котором с применением индексации сумм возмещения вреда, и в соответствии с рассчитанными на основе уровня инфляции, с размерами сумм, рассчитанных на основе применения индекса потребительских цен, в соответствии с приведенными расчетами.

На основании изложенного,

руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО2 и ФИО1 удовлетворить частично.

Взыскать с Управления социальной защиты населения в МО «Тарумовский район» в пользу ФИО2 единовременно сумму возмещения вреда здоровью с учетом индексации в размере 112068,82 руб. (сто двенадцать тысяч шестьдесят восемь рублей 82 копейки).

Обязать Управление социальной защиты населения в МО «Тарумовский район» установить с 01 августа 2010 года ФИО2 ежемесячную денежную сумму в возмещение вреда здоровью в размере 7464 рубля 20 копеек, с последующей индексацией, исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год, в порядке, определенным Правительством Российской Федерации.

Взыскать с Управления социальной защиты населения в МО «Тарумовский район» в пользу ФИО1 единовременно сумму возмещения вреда здоровью с учетом индексации в размере 119465,24 руб. (сто девятнадцать тысяч четыреста шестьдесят пять рублей 24 копейки).

Обязать Управление социальной защиты населения в МО «Тарумовский район» установить с 01 августа 2010 года ФИО1 ежемесячную денежную сумму в возмещение вреда здоровью в размере 7464 рубля 20 копеек, с последующей индексацией, исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год, в порядке, определенным Правительством Российской Федерации.

Резолютивная часть решения вынесена 03 августа 2010 года. Решение в окончательной форме принято 09 августа 2010 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Дагестан (через Тарумовский районный суд РД) в течение 10-ти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья

Отпечатано в совещательной комнате