Дело №года РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации с.Тарумовка 02 марта 2011 года Тарумовский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Кудиновой Э.А., при секретаре Абдуллаевой Р.Г., рассмотрев заявление и.о. прокурора Тарумовского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц к представительному органу МО «село Кочубей» связанного с неприведением устава МО «село Кочубей» в соответствие с требованиями федерального законодательства, УСТАНОВИЛ: И.о. прокурора Тарумовского района РД обратился в Тарумовский районный суд с иском (в порядке ст.45 ГПК РФ) в защиту интересов неопределенного круга лиц к представительному органу МО «село Кочубей» связанного с неприведением устава МО «село Кочубей» в соответствие с требованиями федерального законодательства, в котором просит обязать представительный орган МО «село Кочубей» принять нормативный правовой акт о внесении изменений в Устав МО «село Кочубей» и представить в Управление Минюста РФ по РД сведения о внесении изменений в Устав МО «село Кочубей» в установленный законом срок. В судебном заседании, поддерживая требования, и.о. прокурора Тарумовского района РД Шелкопляс В.Ю. пояснил, что федеральным законом от 27.12.2009 г. №365-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Так, названным законом в новой редакции изложены понятия «выборное должностное лицо местного самоуправления», «член выборного органа местного самоуправления», «муниципальный правовой акт». Понятие «муниципальный правовой акт» расширено возможностью принятия органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления решений по иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления. В силу новой редакции ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений. В силу последней редакции ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования в случае нарушения сроков издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения принятого путем прямого волеизъявления граждан. Внесены изменения в ч. 5 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131 - ФЗ, согласно которым председатель представительного органа муниципального образования наделен правом подписывать решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера В ноябре 2010 года по результатам рассмотрения обращения начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан о неприведении уставов муниципальных образований сельских поселений в соответствие требованиям федерального законодательства, прокуратурой района в адрес главы МО «село Кочубей» внесено представление о безотлагательном принятии мер, направленных на внесение изменений и дополнений в Устав МО «село Кочубей». В письме зам.главы МО «село Кочубей» о результатах рассмотрения представление прокуратуры района сообщается, что изменения и дополнения в Устав МО «село Кочубей» внесены по состоянию на 24.12.2009 г. При этом проводится работа по внесению изменений в Устав, МО «село Кочубей» согласно федерального законодательства, принятого в 2010 году. Однако, повторная проверка, проведенная прокуратурой района в январе 2011 года показала, что изменения в Устав МО «село Кочубей» до настоящего времени не внесены. В судебном заседании и.о.прокурора Тарумовского района РД Шелкопляс В.Ю. просит суд удовлетворить требования в полном объеме. Представитель ответчика глава МО «село Кочубей» Гитиномагомедов М.М. требования и.о. прокурора Тарумовского района РД признал и показал, что действительно прокуратурой Тарумовского района РД проводилась проверка по результатам рассмотрения обращения начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан о неприведении уставов муниципальных образований «село Кочубей» в соответствие требованиям федерального законодательства. В связи с чем, прокуратурой района в адрес Главы МО «село Кочубей» внесено представление о безотлагательном принятии мер, направленных на внесение изменений и дополнений в Устав МО «село Кочубей». Просит суд дать время для внесения изменений в Устав МО «село Кочубей», согласно федерального законодательства, принятого в 2010 году. Изучив и проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно федерального закона от 27.12.2009 г. №365-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно п.п.1 п.10 ч.1 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Полномочия председателя представительного органа сельского поселения исполняет глава муниципального образования. Пункт 6 ст. 44 вышеназванного Закона предусматривает, что Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленным федеральным законом. Бездействием представительного органа МО «село Кочубей» нарушаются права неопределенного круга лиц и муниципального образования. На основании ст.254 ГПК РФ действия (бездействия) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Настоящее заявление направлено в интересах неопределенного круга лиц и интересах муниципального образования. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования и.о. прокурора Тарумовского района Республики Дагестан удовлетворить. Признать незаконными бездействия представительного органа МО «село Кочубей» по неприведению устава МО «село Кочубей» в соответствие с требованиями федерального законодательства. Обязать представительный орган МО «село Кочубей» принять нормативный правовой акт о внесении изменений в Устав МО «село Кочубей» согласно Федерального закона от 21.12.2009 г. №365-Ф3 и Федерального закона от 05.04.2010 г. №40 и представить в Управление Минюста РФ по РД сведения о внесении изменений в Устав МО «село Кочубей» в срок три месяца. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Тарумовский районный суд в течение 10-ти дней со дня его вынесения.