Дело №г. РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Село Тарумовка 29 апреля 2011 года Тарумовский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Кудинова Э.А., при секретаре Салий Н.В., с участием и.о.прокурора Тарумовского района РД Шелкопляс В.Ю., заведующей детским садом «Аленка» Штангруд Б.П. и представителя Тарумовского РуО Рябковой Т.Н., рассмотрев гражданское дело по иску и.о. прокурора Тарумовского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Тарумовский район», МДОУ Ново-Георгиевскому детскому саду «Аленка» об обязании обеспечить получить лицензию (разрешение) на право ведения образовательной деятельности, УСТАНОВИЛ: И.о.прокурора Тарумовского района Республики Дагестан обратился в Тарумовский районный суд РД с заявлением (в порядке ст.45 ГПК РФ) в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО «Тарумовский район», МДОУ Ново-Георгиевскому детскому саду «Аленка» об обязании заведующей МДОУ Ново-Георгиевскому детскому саду «Аленка» получить лицензию (разрешение) на право ведения образовательной деятельности в соответствующем лицензирующем органе Республики Дагестан. В судебном заседании, поддерживая требования, и.о. прокурора Тарумовского района РД Шелкопляс В.Ю. пояснил, что прокуратурой Тарумовского района РД была проведена проверка во исполнение требований приказа Генерального прокурора РФ от 10 января 2007 года №11 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов» и аналогичного приказа прокурора Республики Дагестан от 04 апреля 2007 года за №30, а также поручения прокуратуры Республики Дагестан прокуратурой района проводятся надзорные мероприятия за исполнением требований приоритетных национальных проектов. В ходе проверки было установлено, что МДОУ «Аленка» не имеет лицензии (разрешения) на право ведения образовательной деятельности, по причине отсутствия в МДОУ «Аленка» положительного заключения органов государственного пожарного надзора и финансовых средств, необходимых для устранения ряда нарушений в указанных сферах в связи, с чем затрудняется практическая реализация приоритетного национального проекта в данном образовательном учреждении. Согласно ст.31 Закона РФ «Об образовании» и ст.15 ФЗ от 06 октября 2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, общедоступного бесплатного дошкольного образования, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственного власти субъектов РФ, возложена на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Исходя из вышеизложенного положений закона, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, являющиеся учредителями общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, должны, создавая учреждения закрепить за ними здания и помещения, пригодные для ведения образовательного процесса в соответствии с установленными правилами и нормами. Статьей 32 Закона «Об образовании» материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями осуществляются образовательными учреждениями в пределах собственных финансовых средств. Статьёй 161 БК РФ предусмотрено, что деятельность образовательных учреждений, являющихся бюджетными учреждениями, должна финансироваться из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса РФ также указывает на то, что учреждения финансируется собственником полностью или частично. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ст. 51 указанного закона органов местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании и.о.прокурора Тарумовского района РД Шелкопляс В.Ю. просит суд удовлетворить требования. Представитель ответчика - заведующая детским садом «Аленка» Штангруд В.П. заявление и.о. прокурора Тарумовского района РД признала и пояснила, что является заведующей ДОУ «Аленка» более двадцати лет. В настоящее время, данное детское образовательное учреждение функционирует без лицензии на право ведение образовательной деятельности, в первую очередь по причине отсутствия заключения органов государственного пожарного надзора, а также финансовых средств, препятствующих получения лицензии. Здание ДОУ нуждается в ремонте, финансовыми средствами для проведения ремонта администрация ДОУ не располагает. Отсутствие финансовых средств является основной причиной отсутствия лицензии на образовательную деятельность. Представитель ответчика администрации МО «Тарумовский район» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени слушания дела. Представитель заинтересованного лица - Тарумовского РУО, Рябкова Т.Н. признала требования и.о.прокурора Тарумовского района Республики Дагестан Шелкопляс В.Ю. и пояснила, что МДОУ «Аленка» не имеет лицензии (разрешения) на право ведения образовательной деятельности, по причине отсутствия в МДОУ «Аленка» положительного заключения органов государственного пожарного надзора и финансовых средств, необходимых для устранения ряда нарушений. Изучив и проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд находит требования и.о. прокурора Тарумовского района РД подлежащими удовлетворению. Судом установлено и не оспаривается сторонами, что МДОУ «Аленка» не имеет лицензии (разрешения) на право ведения образовательной деятельности, что не отвечает требованиям п. 3 ст. 33 Закона РФ «Об образовании», согласно которого право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии. Таким образом, отсутствие лицензии в МДОУ «Аленка» препятствует ведению образовательной деятельности и практической реализации приоритетного национального проекта «Образование». В соответствии с п. 1.3 устава МДОУ «Аленка» учредителем названного образовательного учреждения является администрация МО «Тарумовский район». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление и.о. прокурора Тарумовского района РД удовлетворить. Обязать администрацию МО «Тарумовский район» обеспечить финансирование мероприятий, направленных на получение МДОУ «Аленка» с.Ново-Георгиевка Тарумовского района РД лицензии (разрешения) на ведение образовательной деятельности. Обязать заведующую ДМОУ детский сад «Аленка» с.Ново-Георгиевка Тарумовского района РД получить лицензию (разрешение) на право ведения образовательной деятельности. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня его провозглашения.