68 об обязании обеспечить получение лицензии на право проведения образовательной деятельности



Дело №г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

село Тарумовка 12 мая 2011 года

Тарумовский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Гаммаева М.Р.,

при секретаре Абдуллаевой Р.Г.,

рассмотрев гражданское дело по иску и.о. прокурора Тарумовского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Тарумовский район», МДОУ Карабаглинскому детскому саду «Радуга» об обязании обеспечить получить лицензию (разрешение) на право ведения образовательной деятельности,

установил:

И.о.прокурора Тарумовского района Республики Дагестан обратился в Тарумовский районный суд РД с заявлением (в порядке ст.45 ГПК РФ) в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Тарумовский район», МДОУ Карабаглинскому детскому саду «Радуга» об обязании заведующей МДОУ Карабаглинского детского сада «Радуга» получить лицензию (разрешение) на право ведения образовательной деятельности в соответствующем лицензирующем органе Республики Дагестан.

В судебном заседании, поддерживая исковые требования, помощник прокурора Тарумовского района РД Свиридович С.Ф. пояснил, что прокуратурой Тарумовского района РД была проведена проверка во исполнение требований приказа Генерального прокурора РФ от 10 января 2007 года №11 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов и аналогичного приказа прокурора РД от 04 апреля 2007 года за №30, а также поручения прокуратуры РД, прокуратурой района проводятся надзорные мероприятия за исполнением требований приоритетных национальных проектов. В ходе проверки было установлено, что МДОУ «Радуга» не имеет лицензии на ведение образовательной деятельности, не получена по причине отсутствия в МДОУ «Радуга» положительного санитарно-эпидемиологического заключения органов Роспотребнадзора по РД, а также заключения органов государственного пожарного надзора и финансовых средств, необходимых для устранения ряда нарушений в указанных сферах в связи, с чем затрудняется практическая реализация приоритетного национального проекта в данном образовательном учреждении.

Исходя из вышеизложенного положений закона, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, являющиеся учредителями общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, должны, создавая учреждения закрепить за ними зданиями и помещения, пригодные для ведения образовательного процесса в соответствии с установленными правилами и нормами.

Статьей 32 Закона «Об образовании» материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями осуществляются образовательными учреждениями в пределах собственных финансовых средств.

Статьёй 161 БК РФ предусмотрено, что деятельность образовательных учреждений, являющихся бюджетными учреждениями, должна финансироваться из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

На основании п. 3 постановления Правительства РФ от 31.03.2009 г. №277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности», лицензирование образовательной деятельности в соответствии с установленной компетенцией осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования.

Для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности её соискатель представляет в лицензирующий орган пакет необходимых документов, перечень которых определен п.10 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Отсутствие лицензии препятствует надлежащей реализации образовательных программ, определению соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников соискателя лицензии, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса и образовательного ценза педагогических работников.

Просит суд обязать ответчиков получить лицензию на право ведения образовательной деятельности лицензии.

Представитель ответчика заведующая МДОУ Карабаглинского детского сада Наникова Л.В. заявленные требования и.о. прокурора Тарумовского района РД Шелкопляс В.Ю. признала и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Тарумовского РУО Абдурагимов Р.Ш. признал требования и.о.прокурора Тарумовского района РД Шелкопляс В.Ю. просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО «Тарумовский район» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, хотя был своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте проведения судебного заседания.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, находит заявленные требования и.о. прокурора Тарумовского района РД Шелкопляс В.Ю. подлежащими удовлетворению.

Суд принимает признание ответчиками иска.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление и.о. прокурора Тарумовского района РД удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Тарумовский район» обеспечить финансирование мероприятий на получение МДОУ Карабаглинского детского сада «Радуга» лицензии (разрешения) на ведение образовательной деятельности в срок до 01 сентября 2011 года.

Обязать заведующую ДМОУ Карабаглинского детского сада «Радуга» получить лицензию (разрешение) на право ведения образовательной деятельности в соответствующем лицензирующем органе Республики Дагестан в срок до 01 сентября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня его провозглашения.

Председательствующий: ______________

Отпечатано в совещательной комнате