55 статья 20.4 ч.5



Дело №5-55/2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Тарумовка 24 октября 2011 г

Судья Тарумовского районного суда Республики Дагестан Гаммаев М.Р.,

при секретаре Абдуллаевой Р.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГУ КЦСОН в МО «Тарумовский район» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КРФобАП,

установил:

В Тарумовский районный суд РД 19 октября 2011 года поступил материал об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГУ КЦСОН в МО «Тарумовский район» Тарумовского района РД за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КРФобАП, составленный начальником ОГПН по Тарумовскому району Дустовым Д.А.

В судебном заседании начальник ОГПН по Тарумовскому району Дустов Д.А. пояснил, что 06 декабря 2010 года была проведена проверка в ГУ КЦСОН в МО «Тарумовский район». В ходе проверки были выявлены нарушения ППБ в помещениях и корпусе ГУ КЦСОН в МО «Тарумовский район», результаты проверки отражены в акте. По результатам проверки постановлением гос. инспектора по пожарному надзору УГПН ГУ МЧС России по Тарумовскому району от 08 декабря 2010 года директор ГУ КЦСОН Бацина Л.Ю. была привлечена к административной ответственности и подвергнута штрафу в размере 1000 рублей. В ходе повторной проверки 10 октября 2011 года в помещениях и корпусе ГУ КЦСОН в МО «Тарумовский район» вновь были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами нормами и правилами - ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации». Считает, что для устранения нарушений правил пожарной безопасности необходимо приостановить деятельность юридического лица - ГУ КЦСОН в МО «Тарумовский район» Тарумовского района РД.

Законный представитель юридического лица - ГУ КЦСОН в МО «Тарумовский район» Бацина Л.Ю. пояснила в судебном заседании, что действительно нарушения правил пожарной безопасности имеются. После первой проверки многие нарушения были устранены, но появились новые требования. Имеются нарушения, которые требуют капитальных вложений. Без целевых денег они не могут устранить выявленные нарушения. На датчики и водоем требуется максимальное количество денежных средств. Здание, где размещен ГУ КЦСОН, арендуется их организацией, на балансе оно состоит у администрации МО «Тарумовский район» РД. Если бы здание было на балансе Министерства имущества РД, то деньги бы выделялись на капитальный ремонт и переоборудование его под типовое. Просит суд дать время для устранения выявленных нарушений.

Выслушав объяснения начальника ОНД по Тарумовскому району Дустова Д.А., законного представителя юридического лица Бациной Л.Ю., и изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу о виновности юридического лица - ГУ КЦСОН в МО «Тарумовский район» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.20.4 КРФобАП.

Согласно ст.2.10 КРФобАП административной ответственности подлежат юридические лица за совершение административного правонарушения в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КРФобАП и вина юридического лица - ГУ КЦСОН Тарумовского района РД подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от 17.10.2011 года №115, из которого усматривается, что юридическим лицом – ГУ КЦСОН в МО «Тарумовский район» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.4 КРФоАП, выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности, а именно:

-здание корпуса Дома престарелых оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом на пульт ПЧ №17 (при этом датчики извещатели не адресные согласно рекомендации);

-отсутствует акт испытаний и работоспособности АУПС;

-отсутствует наружное противопожарное водоснабжение, но имеется запас воды – 15 м. куб.;

-директор и ответственное лицо не прошли специальное обучение по пожарно-техническому минимуму по программе согласованной с ГПС;

- на путях эвакуации при нахождении в здании более 15 человек коридор к запасному выходу ширина в свету менее 1,2 м и составляет всего 1,03 м.куб.;

- работники обладают недостаточными знаниями и навыками по использованию средств пожаротушения;

- в котельной имеющиеся датчики загазованности не установлены;

- в здании склада электропроводка и электросветильники выполнены без учета ПУЭ;

- здание и помещения не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на его составление.

Вышеперечисленные нарушения, допущенные со стороны правонарушителя юридического лица - ГУ КЦСОН в МО «Тарумовского район» непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящемся в нем материальным ценностям; время обнаружения пожара, оповещения о нём, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии; процесс вынужденной эвакуации из здания, во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений, с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.

При назначении меры административного наказания, суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, общественную значимость совершенного правонарушения юридическим лицом - ГУ КЦСОН в МО «Тарумовский район», и приходит к выводу о необходимости назначения наказания, предусмотренного ст. 3.12 КРФобАП в виде административного приостановления, в течение которого необходимо устранить имеющиеся недостатки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 КРФобАП, суд

постановил:

Признать виновным юридическое лицо - ГУ КЦСОН в МО «Тарумовский район» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КРФобАП и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещений и корпуса ГУ КЦСОН в МО «Тарумовский район» сроком на 45 (сорок пять) суток.

Срок приостановления исчислять с 17 октября 2011 года, со дня составления протокола об административном правонарушении.

Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня его вынесения через Тарумовский районный суд РД.

Судья

Тарумовского районного суда ______________

Отпечатано в совещательной комнате