РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
07 сентября 2010 г. с.Тарбагатай
Федеральный судья Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия Чупошев Е.Н., при секретаре Мудаевой Г.С., с участием прокурора Арьяевой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тарбагатайского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Тарбагатайский район», МО СП «Тарбагатайское» о признании незаконным бездействия МО СП «Тарбагатайское» по организации сбора и вывоза бытовых отходов, признании незаконным бездействия МО «Тарбагатайский район» по организации утилизации и переработке бытовых отходов, обязании МО СП «Тарбагатайское» принятия мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов, обязании МО «Тарбагатайский район» принятия мер по организации утилизации и переработки бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тарбагатайского района Республики Бурятия обратился в суд с иском в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия МО СП «Тарбагатайское» по организации сбора и вывоза бытовых отходов, обязании принятия мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов, расположенных в границах МО СП «Тарбагатайское» в … км от с. …, на площади протяженностью … км длиной и … м. шириной, объемом около … тонн, в … м. от с. … в местности «…» на площади в … га объемом около … тонн, признании незаконным бездействия МО «Тарбагатайский район» по организации утилизации и переработки бытовых отходов, обязании принятия в разумные сроки мер по организации утилизации и переработки бытовых отходов, расположенных в границах МО СП «Тарбагатайское» в … км от с. …, на площади протяженностью … км длиной и … м. шириной, объемом около … тонн, в … м. от с. … в местности «…» на площади в … га объемом около … тонн.
В обоснование иска указывает, что прокуратурой района с привлечением специалиста Бурприроднадзора, при участии представителей ответчиков проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере обращения с отходами потребления и производства в границах территории МО СП «Тарбагатайское», которые органами местного самоуправления – администрацией МО «Тарбагатайский район» и МО СП «Тарбагатайское» не выполняются. При обследовании территории, отведенной под бытовые отходы на основании постановления от 17.07.1998 г. № 165 главы администрации Тарбагатайского района, расположенной в границах МО СП «Тарбагатайское», установлено, что объем накопленных твердых бытовых отходов составляет около … тонн, на площади протяженностью в … км длиной и … м шириной. Согласно указанному постановлению, администрацией района предусмотрено на территории Тарбагатайской сельской администрации (МО СП «Тарбагатайское») организовать свалку бытовых отходов для с. … Тарбагатайского района РБ, площадью в. . га. В настоящее время указанная свалка значительно разрослась, вышла за пределы установленных границ. На площади в установленных … га имеется скопление мусора, и за пределами указанной площади также имеется значительное скопление бытовых отходов. Площадь превышения санкционированной территории для размещения бытовых отходов составляет … га. Начало свалки расположено всего в … метрах от трассы «…», наблюдается разбросанность мусора и скопление мусорных «гор». Скопление мусора за пределами площади в … га является несанкционированным, незаконным. Скопившийся мусор и бытовые отходы сельским поселением не собраны в кучи для последующего вывоза, утилизации и переработки, мусор не собран и не вывезен. Кроме того, при обследовании местности «…» вблизи с. … Тарбагатайского района РБ выявлена несанкционированная свалка бытового мусора на площади в … га объемом … тонн. На момент проверки мусор собран в кучи, всего девять куч. Основной состав отходов – строительный материал (шифер, стекло, кирпич, рубероид, деревянные доски) и бытовой (навоз, бумага, целлофан, пластиковые и стеклянные бутылки, жестяные банки и т.д.). Органом местного самоуправления – администрацией МО «Тарбагатайский район» не приняты меры, направленные на ликвидацию указанной несанкционированной свалки. Органом местного самоуправления не организована утилизация и переработка мусора в установленном порядке. Таким образом, проведенной проверкой установлено, что администрацией муниципального района и сельским поселением нарушаются права граждан на благоприятную среду обитания, органом местного самоуправления не выполняются полномочия по охране окружающей среды, закрепленные также в пункте 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», о том, что к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Сельским поселением муниципального образования «Тарбагатайское» нарушаются требования закона в части организации сбора и вывоза мусора, администрацией муниципального образования «Тарбагатайский район» нарушаются требования закона в части невыполнения требований по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов поселения. Свалки бытовых отходов, расположенных в границах МО СП «Тарбагатайское» и в местности «асфальтовый завод» вблизи с. … Тарбагатайского района РБ, не ликвидированы. Обращение прокурора в суд обусловлено необходимостью защиты прав и интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании прокурор Арьяева О.С. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельного требования Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, лесному контролю и надзору в сфере природопользования (Бурприроднадзора) Шадрин А.П., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал. Организация сбора и вывоза бытовых отходов требует больших финансовых затрат, разумные сроки – май-июнь 2011 г.
Представитель ответчика Администрации МО «Тарбагатайский район» Ванкеев Б.Ж., действующий по доверенности от 01.03.2010 г., исковые требования не признал в полном объеме. Деятельность по утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов подлежит лицензированию, у администрации района нет соответствующей лицензии, которой не было также и у ООО «…», поэтому в 2009-2010 г.г. администрация не могла заключить договор с указанной организацией. В бюджете Тарбагатайского района на 2010 г. не было предусмотрено выделение денежных средств на проведение указанных мероприятий, требующие значительных финансовых вложений. Администрацией МО «Тарбагатайский район» ведется работа по организации строительства полигона твердо-бытовых отходов (ТБО), ожидается заключение государственной экспертизы по проектно-сметной документации. Все вопросы по строительству полигона ТБО входят в зону действия Байкальского региона, предложения по строительству полигона были учтены Правительством Республики Бурятия и включены в федеральную программу, что намного эффективнее и экономичнее. В 2011 г. при формировании бюджета будет предусмотрено выделение денежных средств на проведение указанный мероприятий, сроки начала и окончания строительства полигона не определены. Помимо разработки проектно-сметной документации строительства полигона, администрацией района оказывалась помощь сельским поселениям в сборе мусора.
Представитель ответчика МО СП «Тарбагатайское» Давлетханов А.Н. исковые требования в части признания незаконными бездействия МО СП «Тарбагатайское» и организации сбора и вывоза бытовых отходов относительно местности «…», вывозка мусора осуществляется, мусор будет вывозиться из несанкционированных свалок на санкционированные, заключен соответствующий договор с «…». Проводятся мероприятия по буртованию мусора, засыпанию их землей.
Допрошенный в качестве специалиста ТО Управления Роспотребнадзора в Иволгинском районе Чердонов О.А. исковые требовании прокурора считает обоснованными, у органов местного самоуправления должны быть предусмотрены средства для проведения мероприятий по сбору, вывозу, утилизации и переработки бытовых отходов.
Выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Право граждан на благоприятную окружающую среду установлено статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре в Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно акту проверки соблюдения требований федерального законодательства в сфере обращения с отходами потребления и производства на территории Тарбагатайского района РБ от 06.07.2010 г., проведенной прокуратурой района с участием инспектора Бурпироднадзора Шадрина А.П., заместителя руководителя администрации МО «Тарбагатайский район» по социальному развитию гр. М., и.о. главы МО СП «Тарбагатайское» Давлетханова А.Н., были выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства. При обследовании территории, отведенной под бытовые отходы на основании постановления от 17.07.1998 г. № 165 главы администрации Тарбагатайского района, расположенной в границах МО СП «Тарбагатайское», установлено, что объем накопленных твердых бытовых отходов составляет около … тонн, на площади протяженностью в. . км длиной и … м шириной, администрацией района предусмотрено на территории Тарбагатайской сельской администрации (МО СП «Тарбагатайское») организовать свалку бытовых отходов для с. … Тарбагатайского района РБ, площадью в … га. На момент проведения проверки свалка значительно разрослась, вышла за пределы установленных границ. Площадь превышения санкционированной территории для размещения бытовых отходов составляет … га. Скопившийся мусор и бытовые отходы сельским поселением не собраны в кучи для последующего вывоза, утилизации и переработки, мусор не собран и не вывезен. При обследовании местности «…» вблизи с. … Тарбагатайского района РБ выявлена несанкционированная свалка бытового мусора на площади в … га объемом … тонн. На момент проверки мусор собран в кучи, всего девять куч. Основной состав отходов – строительный материал (шифер, стекло, кирпич, рубероид, деревянные доски) и бытовой (навоз, бумага, целлофан, пластиковые и стеклянные бутылки, жестяные банки и т.д.).
Результаты проведенной проверки присутствующими лицами и участниками процесса не оспаривался.
Из ответа на судебный запрос начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Иволгнинском районе Тышкенова Д.А. от … г. следует, что в соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» временное складирование отходов допускается в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования обезвреживания, размещения, транспортирования, на срок не более чем шесть месяцев, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов должна быть произведена не позднее, чем по истечении указанного шестимесячного срока. Так как привоз отходов осуществляется постоянно, то утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов должна осуществляться в постоянном режиме.
По договорам от … г. № …, от … г. № …, заключенного между МО СП «Тарбагатайское» и «…», исполнитель обязуется при помощи специализированных транспортных средств произвести погрузку мусора, гуртовку мусора на несанкционированных свалках на сроки с … г. по … г., с … г. по … г. При этом в указанном договоре отсутствует ссылка о том, в соответствии с какими санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ производятся указанные мероприятия.
Согласно ответу на судебный запрос Управления Россельхознадзора по РБ от … г., буртование отходов на несанкционированных свалках является промежуточным звеном между сбором и вывозом мусора на санкционированную свалку. Буртование отходов необходимо на санкционированных свалках, поскольку процесс разложения бытовых отходов сопровождается выделением ядовитых веществ в атмосферу и почвенный слой, а также способствует размножению и распространению грызунов – потенциальных носителей инфекционных заболеваний, в том числе и для человека. Отходы производства и потребления подлежат сбору, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Сан ПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2001 г., устанавливают требования, предъявляемые к устройству, эксплуатации полигонов ТБО (твердых бытовых отходов) и их консервации. В соответствии с разделами данных санитарных правил, размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона 500 м. По всей площади участка складирования предусматривается устройство котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО, складирование которых допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складированию ТБО.
Суд принимает во внимание заключение Управления Роспотребнадзора по РБ в Иволгинском районе от 19.08.2010 г., согласно которому в большинстве случаев в структуре бытовых отходов преобладают отходы производства и потребления, которые не подвергаются естественному разложению и не являются органическими веществами, пригодными для удобрения. Это стекло, бетон, различные металлические и пластиковые изделия и другое. Поэтому мероприятия по созданию компостных куч твердых бытовых отходов на территории несанкционированных свалок, не могут быть признаны их утилизацией (ликвидацией) и переработкой. В Тарбагатайском районе полигоны для утилизации отходов отсутствуют, их строительство не ведется, в результате чего имеющиеся свалки ежегодно увеличиваются в размерах и наносят вред окружающей среде. Вследствие этого образуются различные ядовитые и опасные для здоровья вещества, которые через загрязненную почву попадают в водоносные слои подземного горизонта, в источники водоснабжения для людей и животных. ТБО в населенных пунктах должны ежедневно вывозиться на полигоны для ТБО с целью последующей их утилизации и переработки. Ежедневный плановый сбор и вывоз ТБО Администрацией МО СП «Тарбагатайское» и администрациями других сельских поселений не организован, мусор вывозится хаотично, в основном весной и осенью. Администрация МО «Тарбагатайский район» не предпринимает видимых усилий по организации утилизации и переработке ТБО, ограничиваясь буртованием мусора, что способствует увеличению размеров свалок. Работы по сортировке мусора и его переработке не производятся.
По справке И.о. главы МО СП «Тарбагатайское» Давлетханова А.Н. от … г., средства на ликвидацию несанкционированной свалки в местности «…» будут запланированы в бюджете на 2011 г.
Согласно справке и.о. начальника управления финансов Администрации МО «Тарбагатайский район» гр. Я. от … г., в бюджете МО «Тарбагатайский район» не в полном объеме предусмотрены бюджетные ассигнования на первоочередные расходы, в районе имеются не принятые обязательства, относящиеся к полномочиям муниципального района, так как они не обеспечены доходными источниками, администрация района не имеет возможности предусмотреть финансовые средства на реализацию полномочий по утилизации и переработке твердых бытовых отходов.
Представителем ответчика Администрации МО «Тарбагатайский район» представлены документы на изготовление и согласование проектно-сметной документации для строительства полигона твердых бытовых отходов, вместе с тем они не освобождают орган местного самоуправления от проведения мероприятий по организации утилизации и переработки бытовых отходов.
Из ответа на запрос прокуратуры района Администрации МО «Тарбагатайский район» от … г. следует, что сельские поселения района имеют площадки для складирования мусора и бытовых отходов, где производится утилизация мусора и бытовых отходов путем механического буртования и дальнейшего биологического гниения. Администрацией района заказан и разработан проект строительства полигона для захоронения ТБО в с. Тарбагатай мощностью … тыс. куб.м со сроком эксплуатации …лет, сметная стоимость строительства … млн. руб. В районном бюджете средства на утилизацию ТБО и мусора на 2010 г. не предусматривались в связи с дефицитом и недостатком доходной части районного бюджета.
Указанные доводы суд не может признать убедительными, расценивает их как бездействие, поскольку значительное скопление мусора в течение длительного периода времени в границах муниципального образования сельского поселения «Тарбагатайское» свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления в части неисполнения возложенных на них федеральным законодательством обязанностей. Отсутствие денежных средств не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации в качестве основания для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей. Доводы о том, что Администрация МО «Тарбагатайский район» не могла заключить с ООО «…» в 2009-2010 г.г. договор также нельзя признать убедительными, ООО «…» имеет лицензию от … г. на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности, договоров с указанной или другими организациями на проведение мероприятий по организации утилизации и переработки бытовых отходов не представлено.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов наделены рядом полномочий, в том числе полномочиями формировать, утверждать и исполнять бюджет поселения и района и осуществлять контроль за исполнением данного бюджета. Указанные полномочия закреплены подпунктом 1 пункта 1 статьи 14, подпунктом 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ.
Уставом муниципального образования «Тарбагатайский район» Республики Бурятия, утвержденного Сессией Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» № 96 от 03.05.2005 г. закреплено, что к вопросам местного значения МО «Тарбагатайский район» относятся формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования «Тарбагатайский район», контроль за исполнением данного бюджета (подпункт 1 п.1 ст.6), организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (подпункт 14 п.1 ст.6).
Уставом муниципального образования «Тарбагатайское» Тарбагатайского района Республики Бурятия, принятого решением Совета депутатов МО СП «Тарбагатайское» от 17.06.2008 г. №19 предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета (подпункт 1 п.1 ст.2), организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (подпункт 17 п.1 ст.2).
В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.
Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 15 того же Федерального закона организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения муниципального района.
При рассмотрении дела установлено, что организация утилизации и переработки, а также сбора и вывоза бытовых отходов в соответствии с требованиями федерального законодательства ответчиками фактически не осуществляется.
В силу ст. 13 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» 24.06.1998 года № 89 – ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.
Согласно ч.2 ст.7 Федерального закона РФ № 7 – ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», ч.2 ст.8 Федерального закона РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса РФ, п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона РФ № 126- ФЗ от 25.09.1997 г. «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, являются расходным обязательством муниципальных образований и предусматриваются в местном бюджете.
Согласно ч.1 ст. 51 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ, ч.1 ст.22 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, захоронению, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды и здоровья населения и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами РФ.
В ходе рассмотрения дела установлено, что регламент и режим работы свалок бытовых и промышленных отходов в … км от с. …, на площади протяженностью … км длиной и … м. шириной, объемом около … тонн, в … м. от с. … в местности «…» на площади в … га объемом около … тонн не разработан, контроль за составом поступающих отходов не проводится, круглосуточный учет поступающих отходов не ведется (п.2.3. СП 2.1.7.1038-01), промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО не осуществляется (п. 5.1. СП 2.1.7. 1038-01).
Размещение отходов на указанных свалках территории МО СП «Тарбагатайское» осуществляется в нарушение указанных требований законодательства и санитарных правил, что не может обеспечить гарантию санитарно-эпидемиологической безопасности населения и окружающей среды.
Мер к приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства в области охраны окружающей среды размещения бытовых отходов ответчиками не принимается. Полномочия по финансовому обеспечению мероприятий в сфере утилизации и переработки, сбора и вывоза бытовых отходов ответчиками в полной мере не реализуются.
Бездействиями ответчиков нарушены гарантированные ст.42 Конституции РФ, абз. 2,3 ст.3, ч.1 ст.11 Федерального закона РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» права граждан на благоприятную окружающую среду, защиту ее от негативного воздействия и на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.
Согласно ч.2 ст.46 Конституции РФ, ст.78 Федерального закона РФ № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» бездействие органов местного самоуправления может быть обжаловано в суд.
Так, при рассмотрении и утверждении бюджета района вопрос о финансировании указанных мероприятий в 2010 г. не ставился.
Анализируя исследованные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что все доводы прокурора района, указанные в заявлении и поддержанные в суде о нарушении законодательства, регулирующего организацию утилизации и переработки, сбора и вывоз бытовых отходов суд считает состоятельными.
Бездействием Администрации МО «Тарбагатайский район», МО СП «Тарбагатайское» нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц – граждан, проживающих на территории муниципального образования сельского поселения «Тарбагатайское», поэтому заявление прокурора подлежит удовлетворению, доводы представителей ответчиков и представленные ими документы не являются основанием для отказа в удовлетворении обоснованных требований прокурора.
Суд, учитывая обстоятельства дела, а также действия, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод граждан, в защиту которых обращается прокурор, то обстоятельство, что в бюджете ответчиков за 2010 г. не выделены денежные средства на проведение указанных мероприятий, возложенных на органы местного самоуправления федеральным законодательством, а также взаимосвязанность мер по организации сбора и вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов, приходит к выводу, что разумный срок по настоящему делу для устранения допущенных нарушений следует установить до 01 января 2012 г.
На основании ч.2 ст.45 ГПК РФ прокурор освобождается от обязанности по уплате судебных расходов.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно п.п.7 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции при подаче при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, размер госпошлины составляет 200 рублей, поскольку прокурором заявлены два требования к каждому из ответчиков, размер взыскиваемой госпошлины составляет 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора удовлетворить в полном объеме
Признать незаконным бездействие МО СП «Тарбагатайское» по организации сбора и вывоза бытовых отходов.
Признать незаконным бездействие МО «Тарбагатайский район» по организации утилизации и переработке бытовых отходов.
Обязать МО СП «Тарбагатайское» организовать сбор и вывоз бытовых отходов в границах МО СП «Тарбагатайское» в … км от с. …, на площади протяженностью … км длиной и … м. шириной, объемом около … тонн, в … м. от с. … в местности «…» на площади в … га объемом около … тонн, в срок до 01 января 2012 г.
Обязать МО «Тарбагатайский район» организовать утилизацию и переработку бытовых отходов в границах МО СП «Тарбагатайское» в … км от с. …, на площади протяженностью … км длиной и … м. шириной, объемом около … тонн, в … м. от с. … в местности «…» на площади в … га объемом около … тонн, в срок до 01 января 2012 г.
Взыскать с МО СП «Тарбагатайское» госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.
Взыскать с МО «Тарбагатайский район» госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 10.09. 2010 года
Федеральный судья Чупошев Е.Н.