Решение от 18.10.2010 о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления Тарбагатайского района по осуществлению сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов



Дело №2-155/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Тарбагатай 18 октября 2010 г.

Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе: председательствующего федерального судьи Ходоевой О.А., с участием помощника прокурора Тарбагатайского района Республики Бурятия Арьяевой О.С., Шарафутдинова М.В., при секретаре Солодухиной Е.Н., представителя ответчика МО «Тарбагатайский район» - Ванкеева Б.Ж., Гуршумовой А.А., действующих на основании доверенности, представителя ответчика МО СП «Десятниковское» - главы МО СП Родионова ПА., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тарбагатайского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к МО «Тарбагатайский район», МО СП «Десятниковское» о признании незаконным бездействия МО СП «Десятниковское» по организации сбора и вывоза бытовых отходов, признании незаконным бездействия МО «Тарбагатайский район» по организации утилизации и переработке бытовых отходов, обязании МО СП «Десятниковское» принятия мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов, обязании МО «Тарбагатайский район» принятия мер по организации утилизации и переработки бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тарбагатайского района Республики Бурятия обратился в суд с иском в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия МО СП «Десятниковское» по организации сбора и вывоза бытовых отходов, обязании принятия мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов, расположенных в границах МО СП «Десятниковское»: в с. Б., на площади 2500 кв. м. объемом 20 куб.м.; на расстоянии в 1,5 км. от с. Б. в местности «С.» за разрушенными зданиями МТФ, на площади 1 га, объемом 300 куб.м.; по дороге в с. Д. в местности «Д.» на площади 200 кв.м. в овраге объемом 15 куб.м.; на расстоянии 200 м. от ул. Б. и в 100 м. от бывшего кормоцеха ЗАО «Д.» на площади 500 кв.м. объемом 20 куб. м.; в местности «А.» с. Д. на площади 2 га объемом 500 куб.м.; на территории АЗС ЗАО «Д.» в с. Д. на площади 1 га объемом 30 куб. м.; на территории возле силосной ямы, напротив МТФ ЗАО «Д.» на расстоянии 100 кв.м. возле оврага объемом 30 куб. м. на площади 100 кв.м. А также признании незаконным бездействия МО «Тарбагатайский район» по организации утилизации и переработки бытовых отходов, обязании принятия мер по организации утилизации и переработки бытовых отходов, расположенных в тех же границах, указанных выше.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района с привлечением специалиста Бурприроднадзора, специалиста-эксперта Роспотребнадзора, при участии представителей ответчиков проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере обращения с отходами потребления и производства в границах территории МО СП «Десятниковское». Проверкой установлено, что требования закона в сфере обращения с отходами потребления и производства МО СП «Десятниковское» и МО «Тарбагатайский район» не выполняются. Так, при обследовании территории с. Б. в присутствии. .. МО СП «Десятниковское» Р. выявлена несанкционированная свалка бытовых отходов по ул. Т., на площади 2500 кв.м. объемом примерно 20 куб.м. Границы места хранения бытовых отходов не обозначены, опознавательные знаки отсутствуют. На расстоянии в 1,5 км. от с. Б. в местности «С.» за разрушенными зданиями МТФ выявлена свалка бытового мусора на площади примерно 1 га объёмом 300 куб.м. При обследовании с. Десятниково также выявлены несанкционированные свалки по дороге в с. Десятниково в местности «Д.» на площади примерно 200 кв.м. в овраге объёмом 15 куб.м., также на расстоянии 200 метров от ул. Б. и в 100 метрах от бывшего кормоцеха ЗАО «Д.» на площади 500 кв.м. объёмом

примерно 20 куб.м., в местности «А.» обнаружено скопление строительного и бытового мусора на площади 2 га объемом 500 куб.м., на территории АЗС ЗАО «Д.» обнаружены свежие кучи мусора на площади примерно 1 га объемом накопления около 30 куб.м., территория возле силосной ямы напротив МТФ ЗАО «Д.» на расстоянии 100 кв.м. расположены кучи строительного мусора возле оврага объёмом 30 куб.м. на площади 100 кв.м., опознавательные знаки - аншлаги не установлены. Администрация муниципального района и сельское поселение нарушают права граждан на благоприятную среду обитания, органом местного самоуправления не выполняются полномочия по охране окружающей среды, закрепленные в пункте 1 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», о том, что к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Сельским поселением муниципального образования «Десятниковское» нарушаются требования закона в части организации сбора и вывоза мусора, администрацией муниципального образования «Тарбагатайский район» нарушаются требования закона в части невыполнения требований по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов поселения. Свалки бытовых отходов, расположенных в границах МО СП «Десятниковское» не ликвидированы. Обращение прокурора в суд обусловлено необходимостью защиты прав и интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Скопившийся мусор и бытовые отходы сельским поселением не собраны в кучи для последующего вывоза, утилизации и переработки. Основной состав отходов - строительный материал (шифер, стекло, кирпич, рубероид, деревянные доски) и бытовой (навоз, бумага, целлофан, пластиковые и стеклянные бутылки, жестяные банки и т.д.). Органом местного самоуправления - администрацией МО «Тарбагатайский район» не приняты меры, направленные на ликвидацию указанных несанкционированных свалок, не организована утилизация и переработка мусора в установленном порядке.

В судебном заседании помощник прокурора Арьяева О.С., Шарафутдинов М.В., заявленные требования поддержали в полном объеме, просили признать незаконным бездействие МО СП «Десятниковское» по организации сбора и вывоза бытовых отходов, расположенных в указанных местах; признать незаконным бездействие МО «Тарбагатайский район» по организации утилизации и переработки бытовых отходов, расположенных там же; обязать МО СП «Десятниковское» принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов в разумные сроки; обязать МО «Тарбагатайский район» принять в разумные сроки меры по организации утилизации и переработке бытовых отходов. Также пояснив о том, что разумным сроком устранения выявленных нарушений закона, следует определить 01 июля 2011 г.

Представитель Бурприроднадзора Ш., действующий на основании доверенности, в суде исковые требования прокурора поддержал, просил удовлетворить. Пояснив, что в ходе проверки были установлены нарушения законодательства об окружающей среде, как МО СП «Десятниковское», так и МО «Тарбагатайский район». Согласно постановлению Администрации Тарбагатайского района от. .. года площадь в 1 га предусмотрена для бытовых отходов с. Б., для с. Десятниково - площадь в 1 га. При обследовании территории с. Б., с. Десятниково установлено, что размеры свалок мусора вышли за установленные пределы, образовались несанкционированные свалки. Свалки мусора постоянно растут, не принимаются меры по своевременному сбору, вывозу, а также утилизации, переработки бытовых отходов. Не установлены соответствующие аншлаги, указывающие на границы свалки. Происходит загрязнение природной среды и подземной среды. Считает, что разумным сроком устранения нарушений закона следует установить 01 июля 2011 года.

Представитель Роспотребнадзора Ч., действующий на основании доверенности, в суде пояснил, что требования прокурора являются обоснованными. Бытовые отходы в специально отведенных для этого местах на территории сельского поселения должны храниться временно не более 6 месяцев, что предусмотрено законом. В последующем

должны приниматься меры к их вывозу, утилизации и переработки. В ходе проверки установлено, что указанные меры МО СП «Десятниковское» и МО «Тарбагатайский район» не принимаются. Бытовые отходы не собираются и не вывозятся. Имеется угроза жизни и здоровью людей, проживающих на данной территории, при выпадении атмосферных осадок через песчаник может происходить проникновение ядовитых веществ в подземные водные источники. Считает, что необходимо установить разумный срок для устранения выявленных нарушений, 01 июля 2011 года.

Представитель ответчика Администрации МО «Тарбагатайский район» Ванкеев Б.Ж., Гуршумова А.А., действующие на основании доверенности, исковые требования не признали в полном объеме. Суду пояснили, что деятельность по утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов подлежит лицензированию, у администрации района нет соответствующей лицензии, которой не было также и у ООО «Э.», поэтому в 2009-2010 г.г. администрация не могла заключить договор с указанной организацией. В бюджете Тарбагатайского района на 2010 г. не было предусмотрено выделение денежных средств на проведение указанных мероприятий, требующих значительных финансовых средств. Администрацией МО «Тарбагатайский район» ведется работа по организации строительства полигона твердо-бытовых отходов, в скором времени ожидается получение заключения государственной экспертизы по проектно- сметной документации. Все вопросы по строительству полигона ТБО входят в зону действия Б. региона, предложения по строительству полигона были учтены Правительством РБ и включены в федеральную программу. В 2011 г. при формировании бюджета будет предусмотрено выделение денежных средств на проведение указанных мероприятий. Срок начала строительства полигона ТБО примерно 2011 г., срок окончания строительства полигона не определен. Также пояснив, что действительно, как федеральным законодательством, так и уставом МО «Тарбагатайский район» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, что ими не отрицается и они согласны с этими полномочиями. Выводы акта проверки, который был составлен по результатам проверки соблюдения природоохранного и санитарно-эпидемилогического законодательства в с. Б. и с. Десятниково, они не оспаривают, действительно имеются нарушения, которые необходимо устранять. В тоже время считают, что МО «Тарбагатайский район» в этой сфере своих полномочий не бездействовало, принимаются соответствующие меры. Предлагают установить разумный срок устранения до 01 января 2012 года.

Представитель ответчика МО СП «Десятниковское» Родионов П.А. в суде исковые требования прокурора признал частично, пояснил, что действительно с участием МО СП «Десятниковское» была проведена проверка, в ходе которой были выявлены места, где происходит хранение бытовых отходов. При этом 2 места: в местности «С.» с. Б. и местности «А.» с. Десятниково являются санкционированными свалками мусора, для которых выделено по 1 га земли. В настоящее время весь мусор на свалках собран в кучи, но не вывезен. По первой свалке в с. Б. по ул. Т., на площади 2500 кв. м. объемом 20 куб.м. - это несанкционированная свалка, мусор в настоящее время собран в кучи, не вывезен. Вторая свалка - на расстоянии в 1,5 км. от с. Б. в местности «С.» за разрушенными зданиями МТФ, на площади 1 га, объемом 300 куб.м. - это санкционированная свалка мусора, мусор также собран в кучи, но не вывезен. Третья свалка - по дороге в с. Десятниково в местности «Д.» на площади 200 кв.м. в овраге объемом 15 куб.м. - это временная не санкционированная свалка мусора, он, как глава СП разрешил своим распоряжением, в настоящее время мусор также собран в кучи, но не вывезен. Четвертая - на расстоянии 200 м. от ул. Б. с. Десятниково и в 100 м. от бывшего. .. ЗАО «Десятниково» на площади 500 кв.м. объемом 20 куб. м. - это несанкционированная свалка, расположена на территории ЗАО «Д.». Пятая - в местности «А.» с. Десятниково на площади 2 га объемом 500 куб.м. - это санкционированная свалка,

мусор в настоящее время собран в кучи. Шестая - на территории АЗС ЗАО «Д.» в с. Десятниково на площади 1 га объемом 30 куб. м.; седьмая - это также несанкционированная свалка на территории возле силосной ямы, напротив МТФ ЗАО «Д.» на расстоянии 100 кв.м. возле оврага объемом 30 куб. м. на площади 100 кв.м. - эти свалки, расположены на территории ЗАО «Д.». Считает, что те свалки мусора, которые расположены на территории ЗАО «Д.», должны быть убраны ЗАО «Д.», а не МО СП «Десятниковское». Просит продлить срок сбора и вывоза мусора и бытовых отходов до 01 января 2012 года, из-за отсутствия денежных средств.

Выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Право граждан на благоприятную окружающую среду установлено статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7 ФЗ "Об охране окружающей среды".

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре в Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу ст. 13 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» 24.06.1998 года № 89 - ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.

Согласно ч.2 ст.7 Федерального закона РФ № 7 - ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», ч.2 ст.8 Федерального закона РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», п. 14 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса РФ, средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, являются расходным обязательством муниципальных образований и предусматриваются в местном бюджете.

Согласно ч.1 ст. 51 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ, ч.1 ст.22 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, захоронению, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды и здоровья населения и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами РФ.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов наделены рядом полномочий, в том числе полномочиями формировать, утверждать и исполнять бюджет поселения и района и осуществлять контроль за исполнением данного бюджета. Указанные полномочия закреплены подпунктом 1 пункта 1 статьи 14, подпунктом 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.

Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 15 того же Федерального закона организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения муниципального района.

Уставом муниципального образования «Тарбагатайский район» Республики Бурятия, утвержденного Сессией Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» №. .. от. .. г. закреплено, что к вопросам местного значения МО «Тарбагатайский район» относятся формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования «Тарбагатайский район», контроль за исполнением данного бюджета (подпункт 1 п.1 ст.6), организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (подпункт 14 п.1 ст.6).

Уставом муниципального образования сельского поселения «Десятниковское» Тарбагатайского района Республики Бурятия, принятого решением Совета депутатов МО СП «Десятникое» от. .. г. №. .., предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета (подпункт 1 п.1 ст.2, ст. 28), организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (подпункт 17 п.1 ст.2, ст. 28).

Согласно акту проверки соблюдения требований федерального законодательства в сфере обращения с отходами потребления и производства на территории Тарбагатайского района РБ от 29.07.2010 г., проведенной прокуратурой района с участием главы МО СП «Десятниковское» Родионовым П.А., были выявлены нарушения требований санитарно- эпидемиологического и природоохранного законодательства. При обследовании территории, расположенной в границах МО СП «Десятниковское», установлено, что в с. Б. по ул. Т., на площади 2500 кв. м. объемом 20 куб.м. имеется несанкционированная свалка бытовых отходов; выявлена свалка бытового мусора на расстоянии в 1,5 км. от с. Б. в местности «С.» за разрушенными зданиями МТФ, на площади 1 га, объемом 300 куб.м.; также выявлены несанкционированные свалки мусора: по дороге в с. Десятниково в местности «Д.» на площади 200 кв.м. в овраге объемом 15 куб.м.; на расстоянии 200 м. от ул. Б. с. Десятниково и в 100 м. от бывшего кормоцеха ЗАО «Д.» на площади 500 кв.м. объемом 20 куб. м.; в местности «А.» с. Десятниково на площади 2 га объемом 500 куб.м.; на территории АЗС ЗАО «Д.» в с. Десятниково на площади 1 га объемом 30 куб. м.; на территории возле силосной ямы, напротив МТФ ЗАО «Д.» на расстоянии 100 кв.м. возле оврага объемом 30 куб. м. на площади 100 кв.м. Опознавательные знаки - аншлаги не установлены.

Результаты проведенной проверки ответчиками и иными лицами в суде не оспаривались.

Доводы представителя ответчика МО «Тарбагатайский район» суд признает необоснованными, расценивает их как бездействие, поскольку значительное скопление мусора в течение длительного периода времени в границах муниципального образования сельского поселения «Десятниковское» свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления в части, возложенных на них федеральным законодательством обязанностей. Отсутствие денежных средств не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации в качестве основания для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей. Доводы о том, что Администрация МО «Тарбагатайский район» не могла заключить с ООО «Э.» в 2009-2010 г.г. договор из-за того, что у ООО «Э.» не было соответствующей лицензии, а также доводы о том, что ожидается получение проектно-сметной документации по строительству полигона ТБО, не могут являться основанием для отказа прокурору в заявленном иске и основанием для того, чтобы сделать вывод о том, что МО «Тарбагатайский район» не бездействовало в этой части своих полномочий, также нет оснований для освобождения от обязанности принять меры по организации утилизации и переработки бытовых отходов, расположенных на территории МО СП «Десятниковское».

Доводы представителя ответчика МО СП «Десятниковское» Родионова П.А. о том, что 3 свалки, которые обнаружены в ходе проверки на территории ЗАО «Десятниково», должны убираться и вывозиться ЗАО «Д.», так как указанная территория (земля) относится к собственности ЗАО «Д.», ничем в суде не подтверждены. Суду не представлено доказательств того, что обозначенная территория (земля), где обнаружены несанкционированные свалки, является собственностью ЗАО «Д.». Кроме того, в ходе проверки, проведенной совместно со специалистами соответствующих служб, прокуратуры, а также главы МО СП «Десятниковское», выявлены несанкционированные свалки на территории (в границах) МО СП «Десятниковское». Поэтому суд отвергает указанные доводы главы МО СП «Десятниковское» Родионова П.А., как необоснованные.

Таким образом, в ходе рассмотрении настоящего гражданского дела установлено, что МО «Тарбагатайский район» и МО СП «Десятниковское» не принимаются соответствующие меры по организации утилизации и переработки, а также сбора и вывоза бытовых отходов в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, а также уставами МО «Тарбагатайский район» и МО СП «Десятниковское».

Размещение бытовых отходов на указанных свалках на территории МО СП «Десятниковское» осуществляется в нарушение указанных требований законодательства и санитарных правил, что не может обеспечить гарантию санитарно-эпидемиологической безопасности населения и окружающей среды.

Бездействиями ответчиков нарушаются гарантированные ст.42 Конституции РФ абз. 2,3 ст.3, ч.1 ст.11 Федерального закона РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» права граждан на благоприятную окружающую среду, защиту ее от негативного воздействия и на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, а также нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц граждан, проживающих на территории муниципального образования сельского поселения «Десятниковское», поэтому заявление прокурора подлежит удовлетворению, доводы представителей ответчиков и представленные ими документы, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении обоснованных требований прокурора.

Согласно ч.2 ст.46 Конституции РФ, ст.78 Федерального закона РФ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» бездействие органов местного самоуправления может быть обжаловано в суд.

Учитывая обстоятельства дела, а также действия, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод граждан, в защиту которых обращается прокурор, то обстоятельство, что в бюджете ответчиков на 2010 г. не предусмотрены денежные средства на проведение указанных мероприятий, возложенных на органы местного самоуправления федеральным законодательством, а также взаимосвязанность мер по организации сбора и вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов, кроме того, учитывая мнения сторон о разумных сроках, суд приходит к выводу, что разумным сроком для устранения выявленных нарушений закона является срок до 01 июля 2011 г.

На основании ч. 2 ст.45 ГПК РФ, п.п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, прокурор освобождается от уплат государственной пошлины.

Согласно п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие МО СП «Десятниковское» по организации сбора и вывоза бытовых отходов.

Признать незаконным бездействие МО «Тарбагатайский район» по организации утилизации и переработки бытовых отходов.

Обязать МО СП «Десятниковское» организовать сбор и вывоз бытовых отходов, расположенных: в с. Б., на площади 2500 кв. м. объемом 20 куб.м.; на расстоянии в 1,5 км. от с. Б. в местности «С.» за разрушенными зданиями МТФ, на площади 1 га, объемом 300 куб.м.; по дороге в с. Десятниково в местности «Д.» на площади 200 кв.м. в овраге объемом 15 куб.м.; на расстоянии 200 м. от ул. Б. и в 100 м. от бывшего. .. ЗАО «Д.» на площади 500 кв.м. объемом 20 куб. м.; в местности «А.» с. Де. на площади 2 га объемом 500 куб.м.; на территории АЗС ЗАО «Д.» в с. Д. на площади 1 га объемом 30 куб. м.; на территории возле силосной ямы, напротив МТФ ЗАО «Д.» на расстоянии 100 кв.м. возле оврага объемом 30 куб. м. на площади 100 кв.м., в срок до 01.07.2011 года. Обязать МО «Тарбагатайский район» организовать утилизацию и переработку бытовых отходов, расположенных: в с. Б. по ул. Т., на площади 2500 кв. м. объемом 20 куб.м.; на расстоянии в 1,5 км. от с. Б. в местности «С.» за разрушенными зданиями МТФ, на площади 1 га, объемом 300 куб.м.; по дороге в с. Десятниково в местности «Д.» на площади 200 кв.м. в овраге объемом 15 куб.м.; на расстоянии 200 м. от ул. Б. и в 100 м. от бывшего. .. ЗАО «Д.» на площади 500 кв.м. объемом 20 куб. м.; в местности «А.» с. Д. на площади 2 га объемом 500 куб.м.; на территории АЗС ЗАО «Д.» в с. Д. на площади 1 га объемом 30 куб. м.; на территории возле силосной ямы, напротив МТФ ЗАО «Д.» на расстоянии 100 кв.м. возле оврага объемом 30 куб. м. на площади 100 кв.м., в срок до 01.07.2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 22.10.2010 года.

Председательствующий федеральный судья: Ходоева О.А.