Решение от 14.12.2010 ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ



Дело №2-237/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

С. Тарбагатай14 декабря 2010 года

Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе: председательствующего федерального судьи Ходоевой О.А.,

при секретаре Солодухиной Е.Н.,

с участием представителя заявителя Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Яковлева И.Ф. о признании незаконным решения органа местного самоуправления Администрации МО «Тарбагатайский район» о снятии Яковлева И.Ф. с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязании межведомственной комиссии о проведении обследования помещения,

УСТАНОВИЛ:

Яковлев И.Ф., обратился в суд с указанным заявлением, просит признать незаконным решение органа местного самоуправления Администрации МО «Тарбагатайский район» о снятии Яковлева И.Ф. с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязать межведомственную комиссию провести обследование помещения, в котором Яковлев И.Ф. фактически проживает, а именно зимовья в ограде дома по адресу: адрес 1. В заявлении указано, что Яковлев И.Ф. является инвалидом участником Великой Отечественной войны, нуждается в улучшении жилищных условий, в связи с чем 30.09.2009 г. он обратился с заявлением на имя «***» МО СП «Т.», 30.09.2009 года по решению жилищной комиссии был поставлен на учет. 23 марта 2010 года межведомственной комиссией проведено обследование жилого помещения в котором он не проживает. 12 мая 2010 года было принято решение о снятии его с учета. Он обратился в прокуратуру района. Прокуратурой Т. района было внесено в суд заявление в его интересах, решением суда было признано недействительным решение жилищной комиссии о снятии его с учета. 21 октября 2010 года межведомственная комиссия в полном составе провела обследование жилого помещения, расположенного по адресу: адрес 1, где он не проживает. На просьбу сына обследовать жилое помещение, где он фактически проживает члены комиссии отказались. Просит признать незаконным решение ОМСУ Администрации МО СП «Т.» о снятии Яковлева И.Ф. с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязать межведомственную комиссию провести обследование помещения в котором Яковлев И.Ф. фактически проживает, а именно зимовья, расположенного в ограде дома по адрес 1.

В судебном заседании представитель заявителя Я. заявление поддержал полностью, суду пояснил, что его отец фактически проживает в зимовье в ограде дома, расположенного по адресу: адрес 1. Его отец был снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с чем, они обратились с заявлением в прокуратуру Т. района, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что фактически обследование помещения, в котором проживает Яковлев И.Ф. не проводилось, межведомственная комиссия на место не выезжала. В связи с выявленными нарушениями прокурором района было направлено исковое заявление в Т. районный суд РБ. Решением Т. районного суда от 21.10.2010 года признано недействительным решением жилищно- бытовой комиссии МО СП «Т.» от 26.03.2010 года, об исключении Яковлева И.Ф. из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий. 21.10.2010 года, после решения суда межведомственная комиссия в полном составе провела обследование жилого помещения Яковлева Н.И., расположенного по адресу: адрес 1, однако, помещение - зимовье, где проживает Яковлев И.Ф., никто не обследовал. Кроме того, обследование жилого помещения проводили в отсутствие Яковлева И.Ф. Считает, что решение о снятии его отца Яковлева И.Ф. с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является незаконным, так как жилищные условия отца не были проверены, было обследовано жилое помещение, где отец не проживает. В связи с чем, требуется обследовать зимовье, где фактически проживает его отец. Отец в указанном зимовье проживает с 2003 года, ранее отец проживал с его матерью, затем мать в 2003 году умерла, отец так и остался проживать в этом зимовье. Это зимовье он построил для родителей, которые к нему переехали в 2003 году, по их просьбе. Отец прописан у него в доме, чтобы получать пенсию, так как для получения пенсии требуется прописка. Но фактически отец никогда в его доме не проживал, считает, что отец, как участник и инвалид ВОВ должен быть поставлен на очередь, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. В настоящее время отец с трудом передвигается, ему очень сложно проживать в таких условиях, мыться в бане, топить печь. В силу возраста и здоровья отец нуждается в благоустроенном жилье.

Заявитель Яковлев И.Ф. в судебном заседании не участвовал, в силу своего возраста и здоровья, представил суду заявление о рассмотрении дела с участием его представителя - сына Я.

Представитель Администрации МО СП «Т.» и межведомственной комиссии для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (далее межведомственная комиссия) - «***» МО СП «Т.» Д., в суде требования, изложенные в заявлении Яковлева И.Ф. не признал. Суду пояснил, что действительно он является председателем межведомственной комиссии и «***» МО СП «Т.», 21 октября 2010 года во исполнение решения суда, он как председатель межведомственной комиссии участвовал в обследовании жилищных условий участника ВОВ Яковлева И.Ф. Комиссия обследовала жилое помещение указанное в решении суда, дом № адрес 1. При этом комиссия пришла к выводу, что жилое помещение пригодно для проживания. Также он заходил в зимовье, где проживает и находился участник ВОВ Яковлев И.Ф., но зимовье комиссия не обследовала, так как по решению суда необходимо было обследовать дом № адрес 1. Зимовье, по его мнению, является непригодным для проживания, но обследовать его комиссия не вправе, так как Яковлев И.Ф. зарегистрирован в доме № адрес 1. Ему известно, что Яковлев И.Ф. проживает в указанном зимовье с 2003 года постоянно, это ему известно со слов жены его сына Я., с которой он ранее вместе работал.

Допрошенная в качестве свидетеля Т. в суде дала показания о том, что она с 1980 года проживает по соседству с семьей Я., в доме № адрес 1. Ей известно, что в ограде дома Я. построен маленький домик, в котором с 2003 года проживает отец Я.. - Яковлев И.Ф. Ранее Яковлев И.Ф. проживал с женой, но она умерла. Яковлев И.Ф. так и продолжает проживать в указанном домике, который расположен в ограде дома Я. Она, как соседка часто бывает в доме Я., поэтому ей известно, что Яковлев И.Ф. в доме не проживает.

Свидетель Б. в суде дала показания о том, что она работает «***» МО СП «Т.е» и является «***» жилищной комиссии при администрации МО СП «Т.». Ей известно, что Яковлев И.Ф. является участником ВОВ и как участник ВОВ он был поставлен на очередь для улучшения жилищных условий. Затем были обследованы жилищные условия Яковлева И.Ф. по месту его регистрации (прописке) и он был снят с учета, в связи с тем, что жилое помещение является пригодным для проживания. Ей известно, что Яковлев И.Ф. проживает отдельно в зимовье, которое расположено в ограде дома № адрес 1. Она об этом знает, так как сама лично последних 2-3 года возила подарки участникам ВОВ по месту их жительства и видела лично, что Яковлев И.Ф. проживает в зимовье.

Выслушав участников процесса, свидетелей, исследовав, представленные материалы, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования Яковлева И.Ф. является обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.

В силу положений ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предусмотрено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах».

Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено предоставление участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а»- «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 ст.2 данного федерального закона мер социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 данного закона.

Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях относится к полномочиям органов местного самоуправления, предусмотрено ст. 14 Жилищного Кодекса РФ. Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.07.2006 года «О порядке ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства. В МО СП «Т.» учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется администрацией МО СП «Т.».

Согласно ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции» установлены основания признания непригодным жилого помещения для проживания граждан.

30.09.2009 года Яковлев И.Ф., как участник ВОВ, обратился с заявлением на имя «***» МО СП «Т.» для постановки на учет для получения жилья, так как своего жилья не имеет.

Согласно акту обследования жилищно-бытовых условий комиссии СП «Т.» от 30.09.2009 года, решено поставить на учет для приобретения благоустроенного жилья в администрации МО СП «Т.», как участника ВОВ.

По протоколу № «***» заседания ЖБК от 30.09.2009 года значится Яковлева И.Ф. поставить на учет для улучшения ЖБУ на благоустроенное жильё, как участника ВОВ.

Из справки автономного учреждения «Гостехинвентаризация» от 01.03.2010 года следует, что Яковлев И.Ф. не является собственником жилых строений, помещений на территории Т. района РБ.

По сообщению Регистрационной службы по РБ Т. сектор от 10.02.2010 года на Яковлева И.Ф. в Едином государственном реестре прав записи о регистрации права этого субъекта отсутствуют.

Согласно справки ВК Тарбагатайского района Яковлев И.Ф. действительно проходил военную службу в годы Великой Отечественной войны в период с декабря 1941 года по ноябрь 1946 года, в том числе в войне с Японией в период с 9 августа по 3 сентября 1945 в составе «***» стрелкового полка, командиром стрелкового отделения. Удостоверение участника ВОВ выдано 07.01.1981 года.

Согласно акту обследования помещения от 21.10.2010 года, межведомственная комиссия, назначенная «***» МО СП «Т.» постановлением № «***» от 01.03.2010 года, в составе Д. - «***» МО СП «Т.», М. - «***» МОГ «Т. район» и членов комиссии Ч., X., Ч., К., Ч., провели обследование помещения адрес 1, комиссия пришла к заключению, что жилое помещение пригодно для дальнейшего проживания.

По заключению № «***» от 21.10.2010 года межведомственной комиссии - жилое помещение, расположенное по адресу: адрес 1, признано пригодным для дальнейшего проживания.

По распоряжению № «***» от 08.11.2010 года «***» МО СП «Т.» Д. Яковлев И.Ф. снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Решение органа местного самоуправления Администрации МО СП «Т.» от 08.11.2010 года о снятии участника ВОВ Яковлева И.Ф. с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищный условий суд считает незаконным, и подлежащим отмене, по следующим основаниям.

Так, в суде установлено, что фактически участник ВОВ Яковлев И.Ф., проживает в зимовье, которое расположено в ограде дома № адрес 1, что не оспаривается участниками процесса в суде и подтверждается показаниями, допрошенных свидетелей, которые в суде подтвердили факт того, что Яковлев И.Ф. проживает в зимовье, которое расположено в ограде указанного дома, а не в доме, обследование которого проводилось и жилое помещение по заключению комиссии признано пригодным для проживания. Кроме того, «***» МО СП «Т.» и председатель межведомственной комиссии Д. в суде пояснил, что действительно участник ВОВ Яковлев И.Ф. проживает в указанном зимовье, обследование которого комиссия не проводила.

При таких обстоятельствах, установленных в суде, распоряжение № «***» от 08.11.2010 года о снятии участника Великой Отечественной войны Яковлева И.Ф., является незаконным и подлежит отмене.

Незаконным решением МО СП «Т.» о снятии Яковлева И.Ф. с учёта в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, нарушено конституционное право Яковлева И.Ф. быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий и право на получение гарантированной государством меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Яковлева И.Ф. удовлетворить.

Признать незаконным решение органа местного самоуправления Администрации МО «Т. район» о снятии участника Великой Отечественной войны Яковлева И.Ф., проживающего в зимовье, расположенном в ограде дома по адресу: адрес 1, с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Обязать межведомственную комиссию для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, провести обследование жилищных условий участника Великой Отечественной войны Яковлева И.Ф. по фактическому месту его проживания, зимовья, расположенного в ограде дома по адресу: адрес 1, в течение 10 дней, с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 17.12.2010 г.

Председательствующий судья: Ходоева О.А.