Решение от 25.05.2011 о признании незаконным заключения межведомственной комиссии



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 мая 2011 г. с.Тарбагатай

Федеральный судья Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия Чупошев Е.Н., при секретаре Мудаевой Г.С., с участием прокурора в лице старшего помощника прокурора Тарбагатайского района РБ Цыбикжапова С.М.-Ж., заявителя Путилова Д.И., его представителя Путилова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тарбагатайского района Республики Бурятия в интересах Путилова Д.И. о признании незаконным заключения межведомственной комиссии № (обезличено) от (обезличено) г., назначенной распоряжением главы МО СП (обезличено)№ (обезличено) от (обезличено) г. о признании жилого помещения пригодным для проживания, признании незаконным отказа Администрации МО СП (обезличено) в восстановлении Путилова Д.И. о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении от (обезличено) г., обязании Администрации МО СП (обезличено) внести изменения в распоряжение главы МО СП (обезличено) № (обезличено) от (обезличено) г.,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тарбагатайского района Республики Бурятия, обращаясь в суд с заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Путилова Д.И., просит признать незаконным заключение межведомственной комиссии № (обезличено) от (обезличено) г., назначенной распоряжением главы МО СП (обезличено) № (обезличено) от (обезличено) г. о признании жилого помещения пригодным для проживания, признать незаконным отказ Администрации МО СП (обезличено) в восстановлении Путилова Д.И. о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении от (обезличено) г., обязать Администрацию МО СП (обезличено) внести изменения в распоряжение главы МО СП (обезличено) № (обезличено) от (обезличено) г. «О создании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» с учетом требований, предусмотренных в п. 7 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47.

Заявление мотивировано тем, что 25.04.2011 г. в прокуратуру района поступило заявление ветерана Великой Отечественной войны Путилова Д.И. о незаконном признании его жилого помещения пригодным для проживания и последующем отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. По результатам проведенной проверки установлено, что 28.12.2009 г. Путилов Д.И. обратился с заявлением в Администрацию МО СП (обезличено) о постановке на очередь на улучшение жилищных условий, в тот же день он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. (обезличено) г. межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (далее – межведомственная комиссия), созданной распоряжением главы МО СП (обезличено) № (обезличено) от (обезличено) г., проведено обследование жилищных условий Путилова Д.И. По результатам обследования межведомственная комиссия пришла к выводу о пригодности жилого дома Путилова Д.И. для проживания, (обезличено) г. составлено соответствующее заключение. На основании указанного заключения межведомственная комиссия протоколом № (обезличено) от (обезличено) г. сняла Путилова Д.И. с очереди на улучшение жилищных условий. В состав межведомственной комиссии распоряжением главы МО СП (обезличено) № (обезличено) от (обезличено) г. не были включены представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля в сферах санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности. В этой связи обследование жилищных условий Путилова Д.И. с точки зрения санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности не проводилось, оценка пригодности жилья для проживания в этой части комиссией не дана. Путилову Д.И. на основании освидетельствования в ФГУ медико-социальной экспертизы установлена инвалидность 1 группы бессрочно в связи с ранением, которое им получено при защите СССР, он обеспечен прогулочным креслом-коляской, за счет собственных средств приобрел медицинскую технику в виде ходулей. В ходе проведенной проверки 10.05.2011 г. установлено, что при входе в дом по адресу: с. (обезличено), ул. (обезличено), (обезличено) имеется лестничный марш, состоящий из 5 ступенек, пандус отсутствует, при входе в дом из веранды порог высотой 20 см. При обследовании жилищных условий Путилова Д.И. упомянутые обстоятельства не исследовались, оценка соответствия жилого помещения с точки зрения состояния здоровья ветерана не дана. С южной стороны указанного дома на втором венце от фундамента имеются 2 трещины размерами 15 см на 140 см и 1 см на 90 см, которые заполнены строительной пеной. Со слов хозяев дома Путилова В.Д. и гр. П.Л. данные трещины возникли вследствие гниения венцов дома, выполненных из древесины. Имеющийся на территории колодец, расположенный в 100 м от обследованного дома, содержит воду, которая не соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1175-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Санитарная охрана водоемов» по микробиологическим и санитарно-химическим показателям. Указанные обстоятельства также не исследовались, оценка соответствия помещения требованиям безопасности не дана. Обжалуемые акт обследования помещения от (обезличено) г. и заключение о признании жилого помещения пригодным для проживания от (обезличено) г. № (обезличено) не содержат оценки помещения, как того требует п.43 Положения, описание состояния жилого помещения Путилова Д.И. не отражено. 28.04.2011 г. на основании ст.53 ЖК РФ Путилову Д.И. по результатам рассмотрения его заявления от 04.04.2011 г. было отказано в восстановлении постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку заявителем (обезличено) г. заключен договор дарения жилого дома с сыном гр. П., по которому право собственности на указанный дом перешло последнему (обезличено) г.

В судебном заседании прокурор в лице старшего помощника прокурора Тарбагатайского района РБ Цыбикжапов С.М.-Ж. заявление поддержал в полном объеме, просит его удовлетворить.

Заявитель Путилов Д.И. заявленные требования прокурора поддержал в полном объеме.

Представитель заявителя Путилов В.В. заявление поддержал в полном объеме, пояснил, что межведомственная комиссия (обезличено) г. обследование не проводила, жилой дом внутри не смотрели, показания не замеряли, колодец также не был обследован, с него пить невозможно. В настоящее время дом не пригоден для проживания, деду трудно ходить зимой в туалет на улицу, а также в баню.

В судебное заседание не явились представители заинтересованных лиц Администрации МО СП (обезличено), межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для проживания, были надлежаще извещены, уважительных причин неявки не представили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

На основании ст.167, ч.2 ст.257 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц.

Выслушав прокурора, заявителя, его представителя, исследовав собранные по делу доказательства, изучив материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

На основании ст.6 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" на органы местного самоуправления, должностных лиц, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

При рассмотрении дела заинтересованными лицами Администрации МО СП (обезличено), межведомственной комиссией о признании жилого помещения пригодным для проживания не представлены доказательства законности обжалуемых действий (решений), прокурором, стороной заявителя доказан факт нарушения жилищных прав Путилова Д.И., что подтверждается собранными по делу доказательствами.

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предусмотрено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах».

Пунктом 3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В силу п.3 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ч.2 ст.2 Закона Республики Бурятия от 7 июля 2006 г. N 1732-III "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (Принят Народным Хуралом Республики Бурятия 27 июня 2006 года), на учет для предоставления жилых помещений по договору социального найма в государственном жилищном фонде Республики Бурятия принимаются следующие категории граждан, постоянно проживающих на территории Республики Бурятия, признанных нуждающимися в жилом помещении: 1) граждане, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в том числе: а) инвалиды Великой Отечественной войны; б) участники Великой Отечественной войны; в) ветераны боевых действий; г) инвалиды боевых действий. Статьей 4 указанного Закона предусмотрено, что на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства на основании заявлений граждан.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Путилов Д.И. является участником Великой Отечественной войны, инвалидом 1 группы бессрочно в связи с ранением, полученным при защите СССР, что подтверждается материалами проведенной прокуратурой района проверке, справкой об инвалидности, индивидуальной программы реабилитации инвалида, награжден юбилейными медалями, удостоверением за участие в героической обороне Ленинграда.

В адресованном прокурору района заявлении от 22.04.2011 г. Путилов Д.И. указывает, что вместе с ним проживает жена – ветеран труда и тыла, ей 86 лет, передвигается с помощью костылей. (обезличено) г. он упал и сломал ногу в бедре, передвигается с помощью ходунков. В данное время проживает в зимовье, в котором теплее, хотя летом 2010 г. в доме была переложена печь и сделан косметический ремонт своими силами. В свои 91 год он ходит в туалет на улицу с помощью ходунков. Посещать баню он может 1 раз в месяц, и то, если приедут дети, являющиеся пенсионерами или внуки, баня почти вся сгнила, воду нужно возить с водоколонки за 500 метров, из колодца невозможно пить воду.

Как установлено проведенной прокуратурой Тарбагатайсткого района проверкой, (обезличено) г. Путилов Д.И. обратился с заявлением в Администрацию МО СП (обезличено) о постановке на очередь на улучшение жилищных условий, в тот же день он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, что подтверждается актом проверки жилищных условий от (обезличено) г., протоколом №(обезличено) от (обезличено) г.

По справкам МО СП (обезличено), Путилов Д.И. проживает с женой гр. П.Л., 1925 г.р. по адресу: с. (обезличено), ул. (обезличено), (обезличено), был поставлен на учет по улучшению жилищных условий в Администрации МО СП (обезличено) (обезличено)г. за №(обезличено).

Согласно ч.1 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ одним из оснований признания граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

На основании ст.15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее- Положение).

Пункт 7 Положения предусматривает, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

Пунктом 43 указанного Положения предусмотрено, что при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Для инвалидов и других маломобильных групп населения, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками, отдельные занимаемые ими жилые помещения (квартира, комната) по заявлению граждан и на основании представления соответствующих заболеванию медицинских документов могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей. (п.54 Положения).

При рассмотрении дела установлено, что в состав межведомственной комиссии распоряжением главы МО СП (обезличено) №(обезличено) от (обезличено) г. не были включены представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля в сферах санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности. В этой связи обследование жилищных условий Путилова Д.И. с точки зрения санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности не проводилось, оценка пригодности жилья для проживания в этой части комиссией не дана.

Из объяснения в прокуратуру района старшего специалиста 2 разряда ТО Управления Роспотребнадзора по РБ в Иволгинском районе гр. Ч. следует, что (обезличено) г. она участвовала в составе комиссии при обследовании жилого помещения ветерана ВОВ Путилова Д.И. В состав комиссии не входит должностное лицо ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Иволгинском районе, которые занимаются лабораторными исследованиями. Она, как специалист Роспотребнадзора, может лишь визуально проводить проверки. Во время обследования дома было видно, что дом в хорошем состоянии, все выкрашено, венцы целые, оконные блоки в хорошем состоянии, в подполье не входила. На момент обследования в доме никто не проживал, дом не отапливался, Путилов со своей женой проживает в другом домике, находящийся на той же территории. Этот домик совсем старый, они его не обследовали. Аналогичные обстоятельства изложены в письменном объяснении начальника отдела строительства, ЖКХ и развития инфраструктуры гр. Ч.

Согласно протоколу лабораторных исследований №(обезличено) от (обезличено) г., пробы воды питьевой по адресу проживания заявителя не соответствуют требованиям СаНПиН 2.1.4.1175-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Санитарная охрана водоемов» по микробиологическим и санитарно-химическим показателям.

Указанные обстоятельства также не исследовались, оценка соответствия помещения требованиям безопасности не дана.

Путилову Д.И. на основании освидетельствования в ФГУ медико-социальной экспертизы установлена инвалидность 1 группы бессрочно в связи с ранением, которое им получено при защите СССР, он обеспечен прогулочным креслом-коляской, что подтверждается актом сдачи-приемки от 13.07.2010 г., за счет собственных средств приобрел медицинскую технику в виде ходулей.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки 10.05.2011 г., о чем имеется соответствующая справка, установлено, что при входе в дом по адресу: с. (обезличено), ул. гр., (обезличено) имеется лестничный марш, состоящий из 5 ступенек, пандус отсутствует, при входе в дом из веранды имеется порог высотой 20 см. При обследовании жилищных условий Путилова Д.И. упомянутые обстоятельства не исследовались, оценка соответствия жилого помещения с точки зрения состояния здоровья ветерана не дана. С южной стороны указанного дома на втором венце от фундамента имеются 2 трещины размерами 15 см на 140 см и 1 см на 90 см, которые заполнены строительной пеной. Со слов хозяев дома Путилова В.Д. и гр. П.Л. данные трещины возникли вследствие гниения венцов дома, выполненных из древесины. Имеющийся на территории колодец, расположенный в 100 м от обследованного дома, содержит воду, которая не соответствует требованиям СаНПиН 2.1.41175-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Санитарная охрана водоемов» по микробиологическим и санитарно-химическим показателям. Указанные обстоятельства также не исследовались, оценка соответствия помещения требованиям безопасности не дана.

Обжалуемые акт обследования помещения от (обезличено) г. и заключение о признании жилого помещения пригодным для проживания от (обезличено) г. №(обезличено) не содержат описания состояния и оценки жилого помещения Путилова Д.И., не соответствуют пунктам 7, 43, 54 Положения, не мотивированны, носят шаблонный характер, составлены без учета технического состояния жилого дома, (обезличено) г. постройки, находящегося в ветхом состоянии, что подтверждается техническим паспортом и справкой АУ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» филиала Тарбагатайского района от 25.02.2010 г., согласно которой физический износ жилого дома по адресу: с. (обезличено), ул. (обезличено), (обезличено) составляет 45%. Оценка соответствия указанного помещения установленным в указанном Положении требованиям (оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения) в указанных документах не отражена.

Акт обследования жилого помещения и заключение о признании жилого дома пригодным для проживания составлены без учета Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47, в связи с чем вынесены незаконно, необоснованно.

Протоколом №1 от 25.03.2010 г. заседания жилищной комиссии при Администрации МО СП (обезличено) принято решение о снятии Путилова Д.И. из очереди на улучшение жилищных условий на основании п. 1 и п.2 ст.51 ЖК РФ, заключения межведомственной комиссии от (обезличено) г.

Согласно материалам дела, собственником жилого помещения в с. (обезличено), ул. (обезличено), (обезличено), является гр. П. с (обезличено) г., на основании договора дарения жилого дома от (обезличено) г. с гр. П.

Из письменного ответа главы МО СП (обезличено) от (обезличено) г. следует, что на основании ст.53 ЖК РФ Путилову Д.И. по результатам рассмотрения его заявления от (обезличено) г. было отказано в восстановлении постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

На основании ст.53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Суд считает, что положения ст.53 ЖК РФ не могут быть применимы для отказа в восстановлении Путилова Д.И. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку до заключения договора дарения и регистрации перехода права собственности дома на гр. П., Путилов Д.И., будучи собственником жилого помещения, уже состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поэтому его действия не могут считаться, как намерение ухудшить жилищные условия, в связи с чем указанный отказ в восстановлении Путилова Д.И. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является незаконным.

Также подлежат удовлетворению требования об обязании Администрации МО СП (обезличено) внести изменения в распоряжение главы МО СП (обезличено) №(обезличено) от (обезличено) г. «О создании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» с учетом требований, предусмотренных в п.7 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47, поскольку при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения проводится оценка санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, в связи с чем в состав межведомственной комиссии подлежит включению должностное лицо ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Иволгинском районе», занимающееся лабораторными исследованиями, которые не проводит специалист ТО Управления Роспотребнадзора по РБ в Иволгинском районе гр. Ч., включенной в состав межведомственной комиссии и проводившей проверки визуально, что подтверждается ее письменным объяснением по материалам прокурорской проверки.

В силу положений ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно п.п.3 п.1 ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности

На основании ч.3 ст.11 Жилищного кодекса РФ защита жилищных прав осуществляется путем: признания жилищного права; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения; признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу.

Согласно ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности. Аналогичная норма в части возникновения гражданских прав и обязанностей содержится в п.п.3 п.1 ст.8 ГК РФ.

Таким образом, заявление подлежит удовлетворению в полном объеме и в силу требований ст.12 ГК РФ, ч.3 ст.11 ЖК РФ в целях восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права Путилова Д.И., и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения, подлежат применению правовые последствия о признания акта обследования помещения и заключения межведомственной комиссии от (обезличено) г. незаконными в отношении протокола №1 от (обезличено) г. заседания жилищной комиссии при Администрации МО СП (обезличено), которым принято решение о снятии Путилова Д.И. из очереди на улучшение жилищных условий.

С учетом изложенных оснований Путилов Д.И. подлежит восстановлению на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Администрации МО СП (обезличено) с даты первоначальной постановки на учет - (обезличено) г.

Согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ст.258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Тарбагатайского района Республики Бурятия удовлетворить.

Признать незаконными:

- акт обследования помещения от (обезличено) г., заключение межведомственной комиссии №(обезличено) от (обезличено) г., назначенной распоряжением главы МО СП (обезличено) №(обезличено) от (обезличено) г. о признании жилого помещения по адресу: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. (обезличено), ул. (обезличено), (обезличено), пригодным для проживания,

- протокол №(обезличено) от (обезличено) г. заседания жилищной комиссии при Администрации МО СП (обезличено) о снятии Путилова Д.И. из очереди на улучшение жилищных условий,

- письменный отказ главы МО СП (обезличено) от (обезличено) г. в восстановлении Путилова Д.И. постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Обязать комиссию по улучшению жилищных условий при Администрации МО СП (обезличено) устранить допущенные нарушения прав и свобод Путилова Д.И., восстановить положение, существовавшего до нарушения его жилищного права, участника ВОВ инвалида 1 группы Путилова Д.И., (обезличено) г.р., проживающего и зарегистрированного по адресу: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. (обезличено), ул. (обезличено), (обезличено), восстановить на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, считать поставленным на учет с даты его первоначальной постановки - (обезличено) г.

Обязать Администрацию МО СП «Барыкинское» внести изменения в распоряжение главы МО СП (обезличено) №(обезличено) от (обезличено) г. «О создании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» с учетом требований, предусмотренных в п.7 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47, включив в состав межведомственной комиссии должностное лицо ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Иволгинском районе», расположенного: 671222, Республика Бурятия, с.Тарбагатай, ул.Лесная, 2а.

Копия настоящего решения подлежит направлению в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу для исполнения в Администрацию МО СП (обезличено), комиссию по улучшению жилищных условий при Администрации МО СП (обезличено), межведомственную комиссию, назначенную распоряжением главы МО СП (обезличено) №(обезличено) от (обезличено) г. о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.

В силу ч.3 ст.258 ГПК РФ в суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Федеральный судья Чупошев Е.Н.