Именем Российской Федерации С. Тарбагатай 07 июля 2011 года Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе: председательствующего федерального судьи Ходоевой О.А., при секретаре Солодухиной Е.Н., с участием помощника прокурора Тарбагатайского района Абидуева О.Н.-Ц., представителя ответчика МО СП «Тарбагатайское» Лощенковой И.М., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тарбагатайского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Тарбагатайское» об обязании обнародования путем вывешивания на информационных стендах административных зданий поселения сведений о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих поселения, работников муниципальных учреждений поселения с указанием фактических затрат на их содержание, за каждый квартал 2010 года, 2011 года, УСТАНОВИЛ: Прокурор Тарбагатайского района Республики Бурятия, обращаясь в суд с иском в порядке ст.45 ГПК РФ к Администрации МО СП «Тарбагатайское», просит обязать ответчика к исполнению бюджетного законодательства и требований ч. 6 ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, а именно обнародовать путем вывешивания на информационных стендах административных зданий поселения сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих поселения, работников муниципальных учреждений поселения с указанием фактических затрат на их содержание, за каждый квартал 2010 года и 2011 года. Иск мотивирован тем, что прокуратурой Тарбагатайского района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности администрации муниципального образования сельское поселение «Тарбагатайское», по результатам которой установлены следующие нарушения: Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципе прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований. В соответствии с ч. 6 ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Только органам местного самоуправления поселений законом предоставлено право обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. В связи с дефицитом бюджетных средств муниципальным образованием сельское поселение «Тарбагатайское» в 2010 году ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений поселения с указанием фактических затрат на их содержание официально не публиковались, также не публиковались указанные сведения за 1 квартал 2011 г. Между тем, в ходе проверки установлено, что в нарушение упомянутых норм законодательства МО СП «Тарбагатайское» не предприняло мер по обнародованию указанных сведений в 2010 г. и за 1 квартал 2011 г. Несоблюдение органом местного самоуправления муниципального образования сельское поселение «Тарбагатайское» принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения муниципального образования на получение официальной ежеквартальной информации о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание. Политика укрывательства от населения информации о ходе исполнения бюджета и о затратах на содержание муниципальных служащих дает предпосылки для необоснованного завышения денежного довольствия работников администрации, создает препятствие для общественного контроля за ходом исполнения местного бюджета. Перечисленные нарушения затрагивают права и законные интересы значительного числа граждан - населения муниципального образования сельское поселение «Тарбагатайское». В судебном заседании помощник прокурора Тарбагатайского района РБ Абидуев О.Н.-Ц. исковые требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме. Уточнив, исковые требования по 1 пункту искового заявления, обязать обнародовать указанные сведения за 1 квартал 2011 года и каждый квартал 2010 года, по сроку исполнения - до 07 августа 2011 года. Представитель ответчика МО СП «Тарбагатайское» Лощенкова И.М., исковые требования прокурора признала в полном объеме, пояснив, что официальная публикация, и вывешивание на информационных стендах административных зданий сельского поселения, указанных ежеквартальных сведений, не производилась в 2010 и 2011 годах. В месячный срок, то есть до 07.08.2011 года, МО СП «Тарбагатайское» указанные сведения обнародует путем вывешивания на информационных стендах административных зданий сельского поселения. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования прокурора законны и обоснованны, подлежат удовлетворению. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре в Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципе прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований. В соответствии с ч. 6 ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Согласно сообщению обезличено МО СП «Тарбагатайское» Ч. от 15.06.2011 года, официальная публикация ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета в 2010 году и за 1 квартал 2011 года и ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание в 2010 году и за 1 квартал 2011 года не производилась в связи с отсутствием денежных средств. Из справки, составленной по результатам проведенной проверки прокуратурой Тарбагатайского района, следует, что ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих муниципального образования, работников муниципальных учреждений поселения с указанием фактических затрат на их содержание, в 2010 г. и за 1 квартал 2011 г., официально не публиковались, а также не были обнародованы путем вывешивания на информационных стендах. Результаты проведенной проверки ответчиком и иными лицами в суде не оспаривались. Таким образом, требования об официальном опубликовании сведений, и возможностью ознакомиться с указанными документами и сведениями, указанными в ч. 6 ст. 52 Федерального закона Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", МО СП «Тарбагатайское» не исполняются. Несоблюдение органом местного самоуправления муниципального образования сельское поселение «Тарбагатайское» принципа прозрачности бюджетной системы ограничивает установленное законом право населения на получение официальной ежеквартальной информации о ходе исполнения бюджета, о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание. Учитывая обстоятельства дела, а также действия, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод граждан, в защиту которых обращается прокурор, кроме того, учитывая мнения сторон о разумных сроках, суд приходит к выводу, что разумным сроком для устранения выявленных нарушений закона является срок до 07 августа 2011 года На основании ч. 2 ст.45 ГПК РФ, п.п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины. Согласно п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Тарбагатайского района Республики Бурятия удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Тарбагатайское» обнародовать путем вывешивания на информационных стендах административных зданий поселения сведений о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих муниципального образования сельского поселения «Тарбагатайское», работников муниципальных учреждений муниципального образования сельского поселения «Тарбагатайское» с указанием фактических затрат на их денежное содержание за каждый квартал 2010 года и первый квартал 2011 года, в срок до 07 августа 2011 года. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий судья: Ходоева О.А.