Решение от 19.12.2011 о понуждении создать нормативный эксплуатационный запас топлива на отопительный сезон 2011-2012



Дело № 2-265/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

С. Тарбагатай 19 декабря 2011 года

Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе:

председательствующего федерального судьи Ходоевой О.А.,

при секретаре Аюшеевой Н.А.,

с участием помощника прокурора Тарбагатайского района Абидуева О.Н.-Ц.,

представителя ответчика МО СП «Тарбагатайское» - Елизова А.Д., действующего на основании доверенности,

представителя ответчика МУП ЖКХ «Коммунальщик» Фетисовой Т.И., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Тарбагатайского района в интересах неопределенного круга лиц к МУП ЖКХ «Коммунальщик», Администрации МО СП «Тарбагатайское» о понуждении сформировать нормативный эксплуатационный запас топлива,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тарбагатайского района Республики Бурятия обратился в суд с указанным иском по тем основаниям, что прокуратурой Тарбагатайского района РБ проведена проверка соблюдения законодательства по обеспечению предприятий жилищно-коммунального хозяйства Тарбагатайского района нормативным запасом топлива, которой установлено, что муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Коммунальщик» и Администрацией МО СП «Тарбагатайское» обязанности по организации теплоснабжения населения надлежащим образом не исполняются. Обязанность Администрации МО СП «Тарбагатайское» организовать теплоснабжение населения поселения закреплена в пункте 4 части 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также Уставом МО СП «Тарбагатайское». В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующей территории относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселения, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Согласно п.п. 3, 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения, владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 г. № 115, энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива. Согласно ч. 5 ст. 20 ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций осуществляется в целях определения готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, а также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации, кроме того, обязаны: обеспечивать качество теплоносителей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей. Из содержания пункта 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. № 170 следует, что в летний период на котельных должен быть подготовлен контингент операторов и осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70 % потребности в отопительном сезоне. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.

Таким образом, выполнение обязанности по формированию нормативного запаса топлива возложена в равной степени как на Администрацию МО СП «Тарбагатайское», так и на МУП ЖКХ «Коммунальщик», как организацию, имеющую источники теплоты, непосредственно обслуживающую котельную. Приказом Министерства энергетики РФ от 04.09.2008 г. № 66 утверждена Инструкция об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных (далее Инструкция). Инструкция устанавливает основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, электрической и (или) тепловой энергии. Согласно Инструкции норматив создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим запасом нормативным запасом основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее НЭЗТ). Согласно п. 15 Инструкции НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии. Расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой электростанции и котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо. Расчеты производятся на 01 октября планируемого года. Для расчета размера НЭЗТ принимаются плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток по твердому топливу - 45.

В соответствии с расчетом норматива создания запасов топлива на котельной МУП ЖКХ «Коммунальщик» нормативный эксплуатационный запас топлива котельной МУП ЖКХ «Коммунальщик» составляет 898,28 тонн. В соответствии с п. 4 Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 11.10.20011 г. № 728 главам муниципальных образований в Республике Бурятия рекомендовано обеспечить опережающее финансирование поставок топлива и сформировать на муниципальных котельных нормативный неснижаемый запас топлива: к 15 ноября 2011 г. - месячный запас, к 15 декабря 2011г. -1,5 месячный запас. Считать важнейшим приоритетом своей деятельности обеспечение стабильного прохождения отопительного сезона 2011/2012 года и реализацию программ финансового оздоровления. Согласно информации, предоставленной предприятием, запас топлива (угля) на котельной МУП ЖКХ «Коммунальщик» на 25.11.2011 г. составляет 394 тонны, что составляет запас топлива на 21 сутки. В результате невыполнения Администрацией МО СП «Тарбагатайское», МУП ЖКХ «Коммунальщик» требований действующего федерального и регионального законодательства создана угроза срыва отопительного сезона, и как следствие, нарушение прав населения с. Т. на получение теплоснабжения и горячего водоснабжения. Данное обстоятельство создает угрозу нарушения прав граждан на достойную жизнь, условия для осуществления права на жилище и здоровую среду обитания, предусмотренные ст.ст. 7, 40, 42 Конституции РФ. Права потребителей жилищно-коммунальных услуг охраняются (Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ (ч. 4 ст. 3), в соответствии с которыми никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ и другими федеральными законами. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Пунктами 2, 3 ч. 2 ст. 1 указанного закона регламентировано, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ в качестве способов защиты права предусмотрены присуждение к исполнению обязанности в натуре и восстановление положения, существующего доя нарушения права и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Настоящее исковое заявление подано прокурором Тарбагатайского района в интересах неопределенного круга лиц - населения муниципального образования сельское поселение «Тарбагатайское», так как четко определить данные каждого жителя поселка в силу процессов естественной убыли и прироста населения, миграции и т.п. невозможно. Заявление подано прокурором района в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом, для предупреждения причинения вреда и не может расцениваться как вмешательство в исключительную компетенцию органа местного самоуправления и общества. Просит понудить муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Коммунальщик» и Администрацию муниципального образования сельское поселение «Тарбагатайское» создать на котельной МУП ЖКХ «Коммунальщик» нормативный эксплуатационный запас топлива (угля) на отопительный сезон 2011 - 2012 г.г., поддерживать нормативный эксплуатационный запас топлива (угля) в течение всего отопительного сезона 2011-2012 г.г.

В суде помощник прокурора Тарбагатайского района Абидуев О.Н.-Ц. в суде исковые требования поддержал в полном объёме, пояснив, что доводы, изложенные в исковом заявлении, он полностью поддерживает. По срокам он просит суд указать срок понудить сформировать НЭЗТ в течение 10 дней со дня вынесения решения суда и поддерживать НЭЗТ в течение всего отопительного сезона 2011-2012 г.г.

Представитель ответчика МУП ЖКХ «Коммунальщик» Фетисова Т.И., действующая на основании доверенности, в суде пояснила, что с исковыми требованиями прокурора МУП ЖКХ «Коммунальщик» полностью согласны. На сегодня 19.12.2011 года суточный запас топлива составляет 929 тонн на 40 суток. Кроме того, по платежному поручению перечислено ОБЕЗЛИЧЕНО на поставку 100 тонн угля. Со сроками, указанными прокурором, она согласна.

Представитель ответчика администрации МО СП «Тарбагатайское» Елизов А.Д., действующий на основании доверенности, в суде исковые требования признал в полном объеме. Пояснив, что с доводами прокурора, изложенными в исковом заявлении, он полностью согласен. НЭЗТ будет обеспечен, уже перечислены денежные средства. Со сроками, указанными прокурором, он согласен.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Настоящее исковое заявление подано прокурором Тарбагатайского района в интересах неопределенного круга лиц - населения муниципального образования сельское поселение «Тарбагатайское».

Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В судебном заседании представители ответчиков исковые требования прокурора признали в полном объёме.

Суд считает возможным, на основании ст. 39 ГПК РФ, принять признание иска ответчиками, что не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании ч.2 ст.45 ГПК РФ, п.п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины.

Согласно п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

В силу ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, предусмотрено ч. 1 ст. 103 ГПК РФ.

Согласно ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается в размере 200 рублей, поэтому государственная пошлина подлежат возмещению с ответчика МУП ЖКХ «Коммунальщик» в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Тарбагатайского района удовлетворить.

Понудить МУП ЖКХ «Коммунальщик и Администрацию МО СП «Тарбагатайское» создать на котельной МУП ЖКХ «Коммунальщик» нормативный эксплуатационный запас топлива (угля) на отопительный сезон 2011-2012 г.г. в течение 10 дней со дня вынесения настоящего решения и поддерживать нормативный эксплуатационный запас топлива (угля) на отопительный сезон 2011-2012 г.г. в течение всего отопительного сезона 2011-2012 г.г.

Взыскать с МУП ЖКХ «Коммунальщик» государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня его внесения.

Председательствующий судья: Ходоева О.А.