Решение от 27.10.2011 об обжаловании решения органа местного самоуправления



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Тарбагатай 27 декабря 2011 года

Судья Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия Зайцев Э.Е.,

при секретаре Мудаевой Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ковшиной У.В. об обжаловании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Ковшина У.В. просит признать недействительным решение органа местного самоуправления - Администрации МО СП «(обезличено)» от (обезличено) г. о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Представитель заявителя Ковшиной У.В. Бродникова Е.Г., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, суду пояснила, что (обезличено) года Ковшина У.В. распоряжением Администрации МО СП «(обезличено)» была поставлена на учет для улучшения жилищно-бытовых условий, как вдова умершего участника ВОВ. (обезличено) года Ковшина У.В. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако при этом не было учтено, что Ковшина является инвалидом-колясочником 1 группы, страдающим заболеваниями, которые дают право на дополнительную жилую площадь.

Представитель Администрации МО СП «(обезличено)» гр. Б., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что Ковшина У.В. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищно-бытовых условий. Администрацией МО СП «(обезличено)» был собран пакет документов и направлен в Центр социальной поддержки населения, затем в Министерство, оттуда в прокуратуру Тарбагатайского района, где посчитали, что дополнительное жилое помещение Ковшиной не положено. В адрес сельского поселения было направлено представление прокурора, что Ковшина не может быть признана нуждающейся в жилом помещении. На основании этого представления Ковшина У.В. была снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. Не возражает против удовлетворения заявленных требований, поскольку Ковшина У.В. является инвалидом-колясочником, ей положено дополнительное жилое помещение.

Суд, выслушав представителя Ковшиной У.В. Бродникову Е.Г., представителя МО СП «(обезличено)» гр. Б., исследовав представленные материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.

Заявительницей оспаривается правомерность снятия Ковшиной У.В. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях относится к полномочиям органов местного самоуправления, предусмотрено ст. 14 Жилищного Кодекса РФ. Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.07.2006 года «О порядке ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства. В МО СП «(обезличено)» учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется администрацией МО СП «(обезличено)».

Согласно представленных суду заявления Ковшиной У.В., свидетельству о заключении брака (обезличено), свидетельству о смерти (обезличено) № (обезличено), заключению акта проверки жилищных условий, справке начальника отдела ОВК РБ по Тарбагатайскому району, распоряжению администрации МО СП «(обезличено)» от (обезличено) года № (обезличено) вдова умершего участника Великой Отечественной войны Ковшина У.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Согласно справке РГУ «Центр социальной поддержки населения» филиала по Тарбагатайскому району Ковшина У.В. имеет право на льготы и преимущество, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих.

Распоряжением и.о. главы администрации МО СП «(обезличено)» № (обезличено) от (обезличено) года Ковшина У.В. была снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предусмотрено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах».

Пунктом 4 части 1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5 ФЗ «О ветеранах» предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей умерших участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.28.2 данного закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ст.15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно решению сессии МО СП «(обезличено)» от 19.03.2010 года учетная норма жилой площади на 1 человека в МО СП «(обезличено)» составляет 11 кв.м.

Как следует из справке Автономного учреждения «Гостехинвентаризация -Республиканское бюро технической инвентаризации» и уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений Ковшина У.В. не является собственником жилых помещений, строений на территории Тарбагатайского района РБ.

Вместе с тем, согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 06.11.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих право инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь», установлено право граждан, имеющих указанные в данном перечне заболевания, на дополнительную площадь по состоянию здоровья.

Согласно справке ВК МУЗ «Тарбагатайская Центральная районная больница» Ковшина У.В. является инвалидом-колясочником I группы по заболеванию: посттравматический ложный сустав верхней трети правого бедра, деформирующий остеоартроз коленных суставов, и на основании Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 817 имеет право на дополнительную жилую площадь ( п.7 – отсутствие нижних конечностей или заболевание опорно-двигательной системы со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующих применения инвалидных кресел-колясок).

Таким образом, Ковшина У.В. имеет право на дополнительную жилую площадь, и при установленной органом местного самоуправления норме на 1 человека в 11 кв.м., жилая площадь, приходящаяся на Ковшину У.В., должна составлять 22 кв.м.

Как следует из акта проверки жилищных условий Ковшина У.В. проживает по адресу: с. (обезличено), ул. (обезличено), д. (обезличено), общей площадью (обезличено) кв.м., принадлежащем ее дочери - гр. П., совместно с семьей дочери, всего в доме проживают 4 человека, т.е. на одного человека приходится 13,4 кв.м.

При указанных обстоятельствах распоряжение и.о.главы администрации МО СП «(обезличено)» о снятии Ковшиной У.В. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий является незаконным.

В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление об оспаривании решения органа местного самоуправления обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При этом суд полагает, что устранением допущенного нарушения прав Ковшиной У.В. является ее восстановление на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента первоначальной постановки на учет, т.е. с 16.10.2010 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным распоряжение и.о. главы администрации МО СП «(обезличено)» от (обезличено) года № (обезличено) об исключении Ковшиной У.В. из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обязать администрацию МО СП «(обезличено)» в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав Ковшиной У.В., восстановив Ковшину У.В. на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, считать постановленной на учет с (обезличено) года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Федеральный судья: Зайцев Э.Е.